План работы ШМО учителей русского языка и литературы, инностранных языков на 2023-2024 учебный год

2. Повышение познавательного интереса и мотивации учащихся к предметам гуманитарного цикла,
активное и результативное участие в предметной олимпиаде, НПК, творческих мероприятиях,
конкурсах;
3. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС
4. Формирование у обучающихся ключевых компетенций, УУД.

Состав школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2023-2024 уч.г. – 3 чел:
Учителя русского языка и литературы Категория

Учителя иностранного языка

Категория

Болотова Лариса Витальевна

Высшая

Гаранина Любовь Валентиновна

Первая

Завацкая Алена Михайловна

Соответствие

Сведения о темах самообразования учителей ШМО гуманитарного цикла
2023-2024 учебный год

№
Ф.И.О.
Тема самообразования
1
Болотова
Лариса Формирование функциональной грамотности обучающихся на
Витальевна
уроках русского языка и литературы
2
Гаранина
Любовь Технологии развития критического мышления на уроках
Валентиновна
английского языка
3
Завацкая
Алена Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках
Михайловна
русского языка и литературы
ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ,
ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В 2023–2024 УЧ.Г
Дата
Август

Тема и содержание заседания

Ответственные

Тема «Совершенствование уровня педагогического мастерства
учителей в условиях обновления содержания образования и
создания единого образовательного пространства»
1.О вопросах введения федеральных основных общеобразовательных
программ и федеральных рабочих программ учебных предметов
начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Введение обновленных ФГОС.

Пушкарева В.Г.

2. Новый ФПУ. Как его читать? Учебная литература издательства
«Просвещение» в новом ФПУ.

Завацкая А.М.

3. Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ».

Пушкарева В.Г.

4.Современные подходы к организации воспитательной и внеурочной
деятельности.

Дунаева Е.А.

5. Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических

Пушкарева В.Г.

работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
6. Пути повышения профессиональной компетенции педагога.

Пушкарева В.Г.

7. Анализ деятельности МО за 2022–2023 учебный год.

Болотова Л.В.

8.Планирование деятельности на 2023–2024 учебный год.

Болотова Л.В.

9. Анализ качества знаний обучающихся по результатам ГИА в
образовательном пространстве МО.

Болотова Л.В.

10. Подготовка и проведение Всероссийской олимпиады школьников
в 2023–2024 учебном году.

Педагоги МО.

11. Проведение согласования рабочих программ по учебным
предметам, курсам, модулям педагогов МО.

Педагоги МО.

12.Составление плана работы на год.

Педагоги МО.

12. Утверждение тем по самообразованию.

Педагоги МО.

Октябрь Тема: «Повышение эффективности современного урока через
применение современных образовательных технологий»
1. Современный урок в контексте профессиональной деятельности
учителя.

Болотова Л.В.

2. Изучение методических рекомендаций по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Педагоги МО

3. Работа со слабоуспевающими учащимися. Обмен опытом.

Педагоги МО

4. Анализ входного мониторинга в 5 – 9 классах.

Педагоги МО

5. Анализ результатов школьного тура предметных олимпиад,
участие в МЭ ВсОШ.

Педагоги МО

6. Участие в семинарах и вебинарах по формированию
функциональной (читательской) грамотности.

Педагоги МО

7. Участие педагогов в работе ММО.

Педагоги МО

8. Участие обучающихся в муниципальных конкурсах.

Педагоги МО

9. Проведение предметных недель (русский язык, литература,
иностранный язык).

Педагоги МО

10. Участие педагогов и обучающихся в творческих конкурсах.

Педагоги МО

11. Курсы повышения квалификации.

Педагоги МО

12. Итоги работы в 1 четверти, составление плана работы на 2 Педагоги МО
четверть.

Январь

Тема «Реализация обновленных ФГОС и ФООП как
приоритетных направлений в обучении русскому языку и
литературе, иностранному языку»
1. Итоги работы во 2 четверти и составление плана работы на 3 Педагоги МО
четверть.
2. Анализ тренировочных работ по русскому языку в 9 и 11 классах.

Педагоги МО

3. Анализ эффективности плана подготовки к итоговой аттестации в
9 и 11 классах

Педагоги МО

4. Использование информационно-образовательных ресурсов на Педагоги МО
уроках.
5. Организация внеурочной деятельности в условиях введения
ФГОС.
6. Участие в научно-практической конференции.
7. Участие в предметных олимпиадах регионального уровня.
8. Мониторинг качества знаний.

Педагоги МО
Педагоги МО
Педагоги МО
Педагоги МО

9. Итоги проведения всероссийской олимпиады школьников по
русскому языку и литературе, иностранному языку в 2023–2024
учебном году.

Педагоги МО

10.Школьный и муниципальный этапы конкурса «Живая классика»,
подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийского
конкурса сочинений «Без срока давности».

Педагоги МО

11. Внедрение в практику наиболее эффективных технологий для
Педагоги МО
развития навыков смыслового чтения.
Апрель

Тема «Пути формирования универсальных учебных действий
средствами русского языка и литературы на уроках и во
внеурочное время в условиях ФГОС»
1. Анализ результатов тренировочных работ ОГЭ и ЕГЭ в
9 и 11 классах.

Педагоги МО

2. Итоги работы в 3 четверти и составление плана работы на
4 четверть.

Педагоги МО

3. Работа с текстом как средство формирования метапредметных Педагоги МО
результатов обучения и совершенствования коммуникативной
компетенции обучающихся.
4. Организация участия обучающихся в дистанционных олимпиадах Педагоги МО
различного уровня.
Июнь

Тема: «Результаты деятельности учителей ШМО русского
языка и литературы, иностранных языков по
совершенствованию образовательного процесса»

1. Анализ итогов методической работы за 2023–2024 учебный год.

Педагоги МО

2.Планирование работы МО на 2024 – 2025учебный год.

Педагоги МО

3.Анализ успеваемости за учебный год. Обсуждение проблем и пути
их реализации.

Педагоги МО

4. Проведение итоговой аттестации в 9 и 11 классах.
Педагоги МО
5.Обобщение опыта работы по темам
учителей МО.

самообразования
Педагоги МО

6. Круглый стол. Подведение итогов работы.
Педагоги МО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».