Программа управления качеством обьразования

Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем,
осуществлять планирование и прогнозирование деятельности по подготовке к ВПР.
В рамках реализации программы по подготовке предусмотрена оценка сформированности УУД: личностных,
регулятивных, общеучебных, логических, коммуникативных.
Материально-техническое обеспечение: Обеспечение компьютерами для проведения ВПР в компьютерной
форме.
Ожидаемые результаты:






№п\п

Обеспечение реализации ФГОС на уровне начального, основного и среднего образования, планов
обеспечивающих повышение качества образовательной деятельности и удовлетворенность участников
образовательных отношений
Оптимизация системы работы по подготовке к ГИА;
разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с обучающимися;
Объективный анализ результатов контрольно-оценочных процедур.

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Мероприятия по нормативно-правовому, инструктивно-методическому обеспечению

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Издание приказов об организации,
подготовке и проведении
Всероссийских проверочных работ.
ВПР в штатном режиме по
соответствующим учебным предметам

В соответствии с
графиком проведения
ВПР 2023-2024 учебный
год

Директор школы, зам. директора по
учебной работе

Издание приказов об организации,
подготовке и проведении
Всероссийских проверочных работ.
ВПР в штатном режиме по
соответствующим учебным предметам

В соответствии с
графиком проведения
ВПР 2023-2024 учебный
год

Директор школы, зам. директора по
учебной работе

Своевременное доведение до учителей
начальных классов и учителей предметников приказов и
инструктивных документов
Минобрнауки России, Рособрнадзора
по вопросам организации и проведения
ВПР

По мере выхода
приказов

Зам. директора по учебной работе

Подготовка методических
рекомендаций на основе анализа
результатов
Составление и утверждение на уровне
образовательной организации плана
мероприятий по подготовке
проведения ВПР

В течение 10 дней после
получения результатов

до 01.10.2023г.

Руководители ШМО, зам. директора по
учебной работе

Зам. директора по учебной работе

2. Меры по повышению качества преподавания учебных предметов

2.1

Внесение изменений в рабочие

сентябрь 2023г.

Руководители ШМО, зам. директора по

программы учебных предметов на
основе анализа результатов
всероссийских проверочных работ
прошлого года.

учебной работе

Внедрение индивидуальных планов
профессионального развития (ИППР)
педагога в зависимости от дефицитов,
затруднений.
Организация профессионального
общения, обмена опытом (посещения
учителями школы мастер-классов и
открытых уроков других педагогов)
2.2

2.3

2.4
2.5

Выявление проблем по итогам
проверочных работ по уровням (НОО,
ООО, СОО) и оказание методической
помощи учителям, показавшим низкие
результаты в предыдущем году 2022
году

по итогам ВПР
предыдущего года

Зам. директора по учебной работе,
руководители ШМО, учителя

Проведение тренировочных
проверочных работ по предметам на
уровне начального общего, основного
общего, среднего общего образования

декабрь-февраль 20232024г.

Зам. директора по учебной работе,
учителя

в течение года

Педагог-психолог

до 01.02.2024г.

Руководители ШМО, учителя

Организация психолого-педагогического
сопровождения
Разработка и реализация плана
деятельности школьных методических
объединений по повышению качества
предметного образования
Выявление проблем в формировании
базовых предметных компетенций по
учебным предметам.
Выявление «группы риска» по
учебным предметам
Создание индивидуальных
образовательных маршрутов с учетом
дифференцированного подхода для
обучющихся группы риска и для
одаренных детей

2.6

Проведение Всероссийских
проверочных работ

по графику 2024г.

Организатор ВПР

3. Мероприятия по подготовке и повышению квалификации педагогических работников

3.1

Организация и проведение курсов
повышения квалификации для педагогов
по вопросам формирования ВСОКО

3.2

Привлечение методических объединений
для организации помощи учителям по
составлению рабочих программ и
графиков оценочных процедур

в соответствии с
графиком КПК

до 01.02.2023г.

Зам. директора по учебной работе,
руководители ШМО, учителя

Руководители ШМО

4. Мероприятия по организационно-технологическому обеспечению проведения ВПР

4.1.
4.2.
4.3.

Участие в апробациях, проводимых
Рособрнадзором по отработке процедуры
проведения ВПР.
Практическая отработка с учащимися
правил оформления проверочных работ
Предоставление
обобщенной
информации о количестве учащихся с
прогнозируемым
положительным
результатом, о количестве учащихся
«группы
риска»
по
результатам
апробации ВПР в разрезе классов и
формах работы с
учащимися «группы риска»

По графику
Рособрнадзора (декабрь)

Директор

Ноябрь 2023 – апрель 2024

Учителя

За
2
месяца
проведения ВПР
соответствующему
учебному предмету

Учителяпредметники, зам.дир по УВР

до
по

5.Мероприятия по формированию и ведению информационной системы проведения ВПР

5.1.
5.2.

Своевременная регистрация на
Согласно графику
Зам. директора по учебной работе
официальном интернет – портале ФИС
ОКО
Своевременное получение (загрузка)
Согласно инструкции
Зам. директора по учебной работе
результатов ВПР по соответствующему
учебному предмету через официальный
интернет – портал ФИС ОКО
6. Мероприятия по информационному сопровождению организации и проведения ВПР

6.1

Создание
раздела
по вопросам
подготовки к ВПР на официальном
сайте ОУ и своевременное обновление
программно-методических
и
информационных материалов раздела
по подготовке учащихся на уровнях
начального общего образования к
Всероссийским проверочным работам.
Оформление
информационных
стендов по вопросам подготовки к
ВПР.
Информирование
о
возможностях
использования
данного раздела учителей, учащихся и
их
родителей
(законных
представителей).

Систематически

заместитель директора по УВР учителя –
предметники

6.2

Информационно-разъяснительная работа
со всеми участниками образовательных
отношений по процедуре проведения
ВПР, структуре и содержанию
проверочных работ, системе оценивания.
Плановая системная, в т.ч.
индивидуальная, информационно-

Систематически

заместитель директора по УВР учителя –
предметники

разъяснительная работа с родителями
(законными представителями) учащихся
классов, в которых проводится
мониторинг качества подготовки по
соответствующим учебным предметам

7. Контроль за организацией и проведением ВПР

7.1

Обеспечение внутришкольного
контроля
за реализацией ФГОС

7.2

Обеспечение
внутришкольного Аналитические справки
контроля за подготовкой учащихся на
уровнях начального общего и основного
общего образования к ВПР в части
посещения администрацией школы
уроков, индивидуальных и групповых
занятий по учебным предметам,
подлежащим мониторингу качества
подготовки учащихся
Систематический контроль за работой с
Ежемесячно
учащимися «группы риска»
8.Анализ результатов и подведение итогов ВПР
Анализ результатов ВПР по предметам
Согласно графику
проведения проверочных
работ
Анализ результатов ВПР
По результатам ВПР

7.3

8.1
8.2

Предоставление
информации о
выполнении рабочих
программ учебных
предметов

заместитель директора по УВР

заместитель директора по УВР

заместитель директора по УВР

Учителя предметники
заместитель директора по УВР

2.Направление «Внутренняя оценка качества образования»
Программа разработана и направлена на повышение качества образования, организацию и взаимодействия
между администрацией и педагогами МОУ «Деевская СОШ»
Цель: Обеспечение реализации требований ФГОС к системе оценки качества образования.
ЗАДАЧИ:








№
п/п

Мероприятия

приведение положений локальных актов в соответствие с требованиями обновленных ФГОС;
повышение качества используемых измерительных материалов;
обеспечение использования разнообразных методов и форм обучения и оценки;
обеспечение комплексного подхода к оценке результатов;
обеспечение оценки динамики образовательных достижений;
прозрачность процедуры проведения промежуточной аттестации;
получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся.

Ответственн
ые
исполнители

Сроки
реализац
ии

Результат

Показатели
реализации

Риски в случае не
реализации

Предложения

Необеспечение

1.ПРИВЕДЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ
С ТРЕБОВАНИЯМИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС
Анализ локальных актов, заместитель
1.1

август

Разработаны

1.2

регламентирующи х,
внутреннюю систему
оценки качества
образования, формы,
порядок и периодичность
текущего
контроля успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся.

директора,
предметные
методические
объединения

Рассмотрение
и
согласование
предложений
соответствующим и
коллегиальными
органами управления.

методический
совет, совет
родителей,
педагогически
й совет

1.
2.1

Планирование,
подготовка и проведение
входных
диагностических работ с
целью
фиксации качества
подготовки обучающихся
в начале
учебного года
и обеспечения
отслеживания динамики
результатов.

критерии оценки и
формы
представления
результатов
по
каждому виду
оценочных
процедур,
проводимых на
разных уровнях
общего образования.
Сформированы
предложения для
включения в
соответствующий
локальный акт.
Локальный
акт,
регламентирующий
ВСОКО приведен в
соответствие с
требованиями
обновленных ФГОС.

направлены
для
рассмотрения и
согласования в
соответствующ
ий
коллегиальный
орган
управления
образовательно
й
организацией.

требований ФГОС к
системе оценки
образовательных
достижений. Отсутствие
нормативно
закрепленных
положений,
обеспечивающих
единство подходов и
требований к
оцениванию.

100%
Необеспечение
педагогических требований ФГОС к
работников
системе оценки
ознакомлены с
образовательных
обновленным
достижений. Отсутствие
локальным
нормативно
актом,
регламентирую закрепленных
щим ВСОКО.
положений,
100%
обеспечивающих
педагогов
единство подходов и
соблюдают
требований к
требования
оцениванию.
локального
акта,
регламентирую
щего ВСОКО,
при
проведении
оценочных
процедур.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Методический Август –
Определены классы 100%
Необеспечение
совет,
сентябрь
и предметы для обучающихся
требований ФГОС к
предметные
проведения входных выполнили
системе оценки
методические
запланированн
диагностических
образовательных
объединения,
ые входные
работ.
достижений. Отсутствие
классные
работы. 100%
Методические
объективных данных о
руководители.
учителей
объединения
дефицитах,
проанализиров
разработали/отобрал
али результаты обучающихся для
и
стартовых
обеспечения
работ, по
измерительные
индивидуализац ии и
итогам анализа
материалы
запланировали
для
индивидуальну дифференциации
проведения входных
образовательной
ю работу с
диагностических
деятельности и
обучающимися
работ. Стартовые
,
корректировки рабочих
работы включены в
скорректирова
программ.
календарнотематичес
ли рабочую
кое планирование
программу.
учителя и в сводный
график оценочных
процедур,
проводимых
в
школе. Входные
работы
интегрированы с
процедурами
внешней
независимой
оценки.
Все
запланированные
работы проведены,
август

2.2

Планирование,
подготовка
и
проведение итоговых
диагностических работ
с
целью
установления динамики
результатов.

Методический
совет,
предметные
методические
объединения,
классные
руководители

Сентябрь
, декабрь
– январь

2.3

Планирование,
подготовка
и
проведение итоговых
(годовых)
контрольных
работ
с
целью
установления динамики
результатов

Методический
совет,
предметные
методические
объединения,
классные
руководители.

Сентябрь
, апрель
– май
Сроки
реализац
ии

результаты
проанализированы.
По итогам анализа
сформулированы
выводы и
рекомендации.
Определены классы
и предметы для
проведения итоговых
контрольные работ.
Итоговые
контрольные работы
включены
в
календарнотематичес
кое планирование
учителя и в сводный
график оценочных
процедур,
проводимых
в
школе.
Итоговые
контрольные работы
интегрированы
с
процедурами
внешней
независимой
оценки.
Методические
объединения
разработали/отобрал
и/подготовили
измерительные
материалы
для
проведения
итоговых
контрольных работ.
Все
запланированные
работы проведены,
результаты
проанализированы.
По итогам анализа
сформулированы
выводы и
рекомендации.
Определены классы
и предметы для
проведения итоговых
(годовых)
контрольных работ.
Итоговые (годовые)
контрольные работы
включены в
календарнотематичес
кое планирование
учителя и в сводный
график оценочных
процедур,
проводимых
в
школе. Итоговые
(годовые)
диагностические
работы
интегрированы
с
процедурами
внешней
независимой
оценки.
Методические
объединения
разработали/отобрал

100%
обучающихся
выполнили
запланированн
ые итоговые
работы. 100%
учителей
проанализиров
али результаты
итоговых
работ,
сравнили с
итогами
входных работ,
установили
положительну
ю или
отрицательную
динамику по
каждому
обучающимися
в разрезе
контролируем
ых элементов
содержания и
умений,
запланировали
индивидуальну
ю работу с
обучающимися
,
скорректирова
ли методику
обучения,
запланировали
повторение
недостаточно
освоенных тем.
100%
обучающихся
выполнили
запланированн
ые итоговые
(годовые)
работы. 100%
учителей
проанализиров
али результаты
итоговых
(годовых
сравнили с
итогами
стартовых и
рубежных
работ,
установили
положительну
ю или
отрицательную
динамику по
каждому
обучающимися
в разрезе
контролируем

Необеспечение
требований ФГОС к
системе оценки
образовательных
достижений. Отсутствие
объективных данных о
дефицитах,
обучающихся для
обеспечения
индивидуализац ии и
дифференциации
образовательной
деятельности и
корректировки рабочих
программ.

Необеспечение
требований ФГОС к
системе оценки
образовательных
достижений. Отсутствие
объективных данных о
дефицитах обучающихся
для обеспечения
индивидуализац ии и
дифференциации
образовательной
деятельности и
корректировки рабочих
программ.

и
измерительные ых элементов
материалы для
содержания и
проведения итоговых умений,
(годовых)
скорректирова
диагностических
ли с учетом
работ.
Все выявленной
динамики.)
запланированные
работы проведены, работ,
результаты
проанализированы.
По итогам анализа
сформулированы
выводы и
рекомендации.
3.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
Мониторинг
Заместитель
Каждую
В
календарно- 100% учителей Нарушение требований
использования
в
директора,
четверть
тематическом
использует
ФГОС к системе оценки
образовательной
предметные
планировании
разнообразные
образовательных
деятельности учителя
методические
отражены в формах
формы
достижений.
разнообразных форм и
объединения.
текущего контроля
текущего
Необъективност ь
методов обучения
успеваемостии, в
контроля
оценки, взаимно
электронном
успеваемости в текущего контроля
успеваемости: не
дополняющих друг друга
журнале выставлены соответствии с
оценки за
перечнем,
используются
проверочные,
определенным
разнообразные формы
контрольные,
локальным
контроля, не
лабораторные
актом о
оцениваются
практические
формах,
планируемые результаты
работы. Оценочные
порядке,
процедуры
периодичности в полном объеме
проводятся
текущего
соответствии
контроля
тематическим
успеваемости и
планированием
промежуточно
й аттестации.
100% учителей
своевременно
выставляют
оценки за все
виды работ, в
том числе за
контрольные,
проверочные,
лабораторные,
практические,
проектные
работы. 100%
учителей
осуществляют
регулярно
текущий
контроль
успеваемости,
«плотность»
оценок
достаточная/вы
сокая.
4.ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
4.1
Организация и
Заместитель
Сентябр
Проведены
100%
Не обеспечиваются
директора,
ь–
практические
учителей
проведение обучающих
требования ФГОС к
предметные
октябрь
охвачены
семинары
для
семинаров для
реализации
методические
обучением.
учителей начальной
учителейпредметн иков
комплексного подхода
объединения.
100%
школы и учителей
по
к оценке результатов
учителей
предметников.
конструированию и
освоения
продемонстр
разработке
Учителя умеют
образовательных
ировали
конструировать
и
учебных
и
умение
программ,
разрабатывать
практических
конструирова
позволяющего
заданий
на
учебные
и
ть и
формирование,
практические
осуществлять оценку

4.2

применение, оценку
универсальных учебных
действий
с целью
реализации
комплексного подхода к
оценке результатов
освоения
образовательных
программ, позволяющего
осуществлять оценку
предметных и
метапредметных
результатов).
Мониторинг
использования
учителями в
практике
образовательной
и оценочной
деятельности
учебных и
практических
заданий на
формирование,
применение, оценку
универсальных учебных
действий
(с целью
реализации
комплексного подхода к
оценке результатов
освоения
образовательных
программ,
позволяющего
осуществлять оценку
предметных
и
метапредметных
результатов).

4.3

Организация
и
проведение семинаров
совещаний для
Учителей
предметников,
работающих
в
одном классе, по
вопросам
синхронизации
образовательной
деятельности в части
формирования
и
развития
универсальных
учебных действий

4.4

Мониторинг
деятельности
учителейпредметников,
работающих
в
одном классе по
формированию и
развитию универсальных
учебных действий.

Заместитель
директора,
предметные
методические
объединения.

Заместитель
директора,
предметные
методические
объединения,
классные
руководители

Заместитель
директора,
предметные
методические
объединения.

Сентябрь
– май

Сентябр
ь – май

Сентябрь
– май

задания
на
формирование,
применение, оценку
универсальных
учебных действий

разрабатыват
ь учебные и
практические
задания на
формировани
е,
применение,
оценку
универсальны
х учебных
действий.

Учителя используют в
практике
образовательной и
оценочной
деятельности
учебных
и
практических
заданий
на
формирование,
применение, оценку
универсальных
учебных действий.

100% учителей
обеспечивают
комплексный
подход к
оценке
результатов
освоения
образовательн
ых программ.

100%
Разработан план
учителей
координации
деятельности учителей предметнико
в включены
предметников,
в совместную
работающих в
работу
по
одном в классе
формированию
по
и
развитию
развитию универсальных
универсальных
учебных
дейсвий Определены учебных
действий.
группы учителей
предметников,
обеспечивающих
поэтапное формирование
конкретных
универсальных учебных
действий
В

КТП

учителейпредметнико
в
отражены
этапы
формирования и
развития
универсальных
учебных действий.

100%
учителейпредм
етников ведут
совместную
работу по
формированию
и развитию
универсальных
учебных

предметных и
метапредметных
результатов

Не обеспечиваются
требования ФГОС к
реализации
комплексного подхода
к оценке результатов
освоения
образовательных
программ,
позволяющего
осуществлять оценку
предметных и
метапредметных
результатов.
Отсутствие системы
формирования и
развития
универсальных
учебных действий, как
следствие отсутствие у
обучающихся умений,
необходимых для
эффективного
обучения, снижение
уровня успеваемости
Не обеспечиваются
требования ФГОС к
реализации
комплексного
подхода к оценке
результатов освоения
образовательных
программ,
позволяющего
осуществлять оценку
предметных
и
метапредметных
результатов.

Отсутствие системы
формирования и
развития
универсальных
учебных действий, как
следствие отсутствие у
обучающихся умений,
необходимых для

действий.
Определены классы и 100%
предметы для
обучающихся
проведения
выполнили
метапредметных
запланированн
диагностических
ые
работ.
метапредметны
Методические
е
объединения
диагностическ
разработали/отобрал
ие работы.
и
измерительные 100% учителей
материалы для
проанализиров
проведения
али результаты
метапредметных
метапредметны
диагностических
х
работ.
диагностическ
Метапредметные
их работ,
диагностические
запланировали
работы включены в индивидуальну
календарнотематиче
ю работу с
ское
планирование обучающимися
учителя и в сводный ,
график
оценочных скорректирова
процедур,
ли методику
проводимых
в
обучения,
школе.
запланировали
Метапредметные
развитие
работы
недостаточно
интегрированы с
сформированн
процедурами внешней ых
независимой
универсальных
оценки.
Все
учебных
запланированные
действий
работы проведены,
результаты
проанализированы.
По итогам анализа
сформулированы
выводы и
рекомендации.
5. ПОЛУЧЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ О КАЧЕСТВЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1
Анализ результатов
Заместитель
По
Промежуточная
100% учителей
промежуточной
директора,
итогам
аттестация
обеспечивают
аттестации.
предметные
четверти\ осуществляется
в объективность
методические
учебно го соответствии
с проведения
объединения.
года
положениями
процедуры
локального
акта, промежуточно
регламентирующего
й аттестации и
формы, порядок,
соблюдение
периодичность
требований
текущего
локальных
контроля
нормативных
успеваемости
и
актов.
промежуточной
аттестации
обучающихся.
5.2
Контроль объективности
Заместитель
По
Текущий
100% учителей
внутреннего оценивания. директора,
итогам
обеспечивают
контроль
предметные
четверти/ успеваемости
объективную
методические
учебно го ведется в
оценку
объединения.
года
образовательн
соответствии
с
ых
локальным
достижений.
актом,
регламентирующим
текущий контроль и
промежуточную
аттестацию
обучающихся.
4.5

Планирование,
подготовка
и
проведение
метапредметных,
диагностических работ
с
целью
осуществления
комплексного подхода к
оценке предметных
и
метапредметных
результатов освоения
образовательных
программ.

Заместитель
директора,
предметные
методические
объединения.

Сентябрь
, октябрь
– май

эффективного
обучения.
Нарушение требований
ФГОС к системе оценки
образовательных
достижений.
Привлечение
независимого
наблюдателя.
Привлечение
предметников, не
работающих в классах,
в которых проводится
диагностическая
работа, для
перекрёстной проверки

Отсутствие системы
формирования и
развития
универсальных
учебных действий, как
следствие отсутствие у
обучающихся умений,
необходимых для
эффективного обучения

Необъективност ь
внутреннего
оценивания, как
следствие: расхождение
результатов ГИА и
годовой оценки;
расхождение оценок за
4 и 5 классы и др.

Контрольные работы
проводятся в
соответствии
с
рабочей программой
и
календарнотематическим
планом. Отметки за
контрольные работы
выставляются
своевременно.
Текущий
контроль
успеваемости
осуществляется
регулярно,
«плотность» оценок
достаточная/высока
я. При
наличии
неудовлетворительн
ых отметок
за
проверочные и
контрольные работы
своевременно
проведена
корректирующая
работа, работа над
ошибками и т. д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».