Мировая художественная культура для обучающихся 10-11 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основе данной рабочей программы использована программа общеобразовательных
учреждений «Мировая художественная культура» 10-11 класс Г.И. Данилова, 6-е издание
стереотипное, Москва, Дрофа, 2010 г
Приоритетными целями изучения МХК вообще являются: приобщение к восприятию,
познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества через общение с
искусством во всем комплексе его видов и развитие активно «мыслящего мировоззрения»,
формирование на основе знакомства с артефактами мировой художественной культуры умения
свободно ориентироваться в ее пространстве от истоков (первобытное искусство) - Новейшего
времени (вторая половина XX в.); акцентирование внимания при анализе художественно-образного
содержания памятников мировой художественной культуры на общечеловеческих ценностных
ориентациях, составляющих основу для формирования личностных индивидуальных
мировоззренческих позиций; формирование внутренней открытости и лояльности к незнакомому и
новому в сочетании с устойчивыми индивидуальными мировоззренческими позициями.
В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится
примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам. В
содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры
первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на
принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере
одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных
ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой
мировой, что дает возможность по достоинству оценить ее масштаб и общекультурную значимость.
Программа содержит примерный объем знаний за два года (Х-ХI классы) обучения и в соответствии
с этим поделена на две части. В курс Х класса включены следующие темы: «Художественная
культура первобытного мира», «Художественная культура Древнего мира», «Художественная
культура Средних веков» и «Художественная культура Ренессанса». В курс ХI класса входят темы:
«Художественная культура Нового времени» и «Художественная культура конца ХIХ - ХХ веков».
Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного
языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.
Место учебного курса в учебном плане
Согласно учебному плану МОУ «Деевская СОШ», на изучение «Мировая художественная
культура» в основной школе отводится 1 час в неделю в течение каждого года обучения (34 часа в
год).
Планируемые результаты освоения учебного курса по предмету «Мировая
художественная культура» среднего общего образования (базовый уровень)
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных
перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к

общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского
народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации,
являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения
прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и
гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих
их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;
коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам
и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой
природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России
и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред
экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том
числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены
тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных
связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего
общего образования
Предметные результаты освоения ООП СОО устанавливаются для учебных предметов на
базовом и углубленном уровнях. Логика представления результатов четырех видов:
«Выпускник научится – базовый уровень», «Выпускник получит возможность научиться –
базовый уровень», «Выпускник научится – углубленный уровень», «Выпускник получит
возможность научиться – углубленный уровень»
Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность,
получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа
результатов предполагает:
понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой
предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а
посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для
данной предметной области;

умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и
инструментария данной предметной области;
осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов,
типичных связей с некоторыми другими областями знания.
В результате изучения учебного предмета «Мировая художественная культура» на
уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Понимать основные виды и жанры искусства;
Различать направления и стили мировой художественной культуры;
Понимать шедевры мировой художественной культуры;
Понимать особенности языка различных видов искусства;
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем,
направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
выбирать пути своего культурного развития;
организовать личный и коллективный досуг;
выражать собственные суждения о произведениях классики и современного искусства,
самостоятельного художественного творчества;
понимать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной
деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Содержание учебного предмета
«Мировая художественная культура» среднего общего образования (базовый уровень)
Художественная культура первобытного мира
Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Ритуал - единство
слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного
окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа.
Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и
современность.
Художественная культура Древнего мира
Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей
Вавилона. Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего
Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора. Ступа в Санчи, храм КандарьяМахадева в

Кхаджурахо - модель вселенной Древней Индии. Отражение мифологических представлений
майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теночтитлан).
Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо.
Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь). Символы
римского величия: Римский форум, Колизей, Пантеон.
Художественная культура Средних веков
София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном
христианстве. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская,
новгородская, московская школа). Космическая, топографическая, временная символика
храма. Икона и иконостас (Ф. Грека, А. Рублев). Ансамбль московского Кремля.
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический
собор - как образ мира. Региональные школы Западной Европы. Мусульманский образ рая в
комплексе Регистана (древний Самарканд). Воплощение мифологических и религиознонравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Философия и мифология в
садовом искусстве Японии.
Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Художественные образы древнего
мира, античности и средневековья в культуре последующих эпох.
Художественная культура Ренессанса
Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Титаны
Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение:
Гентский алтарь Я. ванЭйка; мастерские гравюры А. Дюрера, комплекс Фонтенбло. Роль
полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр У. Шекспира.
Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.
11 класс
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Стили и художественные направления в искусстве. Человек и новая картина мира.
Характерные черты искусства марьеризма: изысканная, виртуальная техника, напряженность и
вычурность образов
Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Л.
Бернини. Архитектурные творения В. Растрелли. Характерные черты архитектуры классицизма.
Прогулка по Версалю. Архитектурные творения К. Рена. Собор святого Павла. Архитектурный
облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие: Д. Трезини, И. Старов, К. Росси, О.
Монферан, А. Воронихин, А. Захаров. Скульптурные украшения Ф. Щедрина. «Золотой век»
французского театра классицизма. Пути развития русского драматического театра. Ф. Волков.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В.
Романтизм как художественный стиль эпохи конца 18- начала 19 вв. Герои романтической эпохи
(портретная живопись). Творчество О. Кипренского, К. Брюллова. Пейзажная живопись И.
Айвазовского. Реализм – художественный стиль эпохи. Социальная тематика западноевропейской
живописи реализма. Изобразительное искусство русского реализма. Р.к. Творчество В. Поленова.
Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в
произведениях Э. Дега, О. Ренуара. Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С.
Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М. С. Щепкин —
выдающийся актер и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А.
Н. Островского. Особенности театра А. П. Чехова. Рождение МХТ.

Художественная культура конца XIX - XX вв.
Искусство символизма. Модерн — «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых
художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства.
Стили и направления зарубежного изобразительного искусства. Абстракционизм В. Кандинского.
Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин —
основоположник живописного конструктивизма.
Музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений. Новые принципы
организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рокмузыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэб-бера. Первые шаги отечественного кино. Феномен советской
музыкальной комедии. Фильмы о Великой Отечественной войне. Кинематограф последних лет.
Обобщение :Сочинение-размышление: «Что есть красота?»
Повторительно-обобщающий урок: Мировая художественная культура от XVII века до
современности .

Тематическое планирование, в соответствии с содержанием ФГОС, с
указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы по предмету
«Мировая художественная культура»
10 класс (базовый уровень)
№п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во
часов
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА первобытного мира
1
Первые художники Земли.
1
2
Архитектура. Страны фараонов.
1
3
Изобразительное искусство и музыка
1
Древнего Египта.
4
Художественная
культура
Древней
1
Передней Азии.
5
Искусство доколумбовой Америки.
1

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ
6
Эгейское искусство
7
Золотой век Афин
8
Архитектура Древнего Рима
9-10
Театральное
и
музейное
искусство

1
1
2

Планируемый
результат
Знать: особенности
живописи, графики и
скульптуры эпохи
первобытности.
- историю создания и
характерные
особенности
архитектуры Древнего
Египта. Уметь
анализировать,
сопоставлять, делать
выводы. Изучение
шедевров мировой
культуры, осознание
роли и места Человека в
художественной
культуре в данный
исторический период.
Знать важнейшие
особенности
архитектуры Акрополя.
Дать понятие всемирно

11

Античности
Мир византийской культуры

1

Художественная культура средних веков
12
Архитектурный облик Древней Руси
13
Особенности новгородской и владимиросуздальской архитектуры

14
15-16
17-18
19
20

Архитектура Московского княжества
Изобразительное искусство Древней Руси
Архитектура западноевропейского
Средневековья.
Изобразительное искусство Средних веков
Театральное искусство и музыка Средних
веков

СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА
21-22 Индия – «страна чудес»
23-24 Художественная культура Китая
25
Искусство Страны восходящего солнца
(Япония)
26
Художественная культура ислама

1
1

1
2
2
1
1

2
2
1
1

– исторического
значения
художественной
культуры Древней
Греции. О стиле и
направлении в
архитектуре Древней
Греции, Древнего Рима.
Знать своеобразие
зодчества
Древнерусского
государства.
Формирование понятий
архитектурного стиля,
постижение системы
знаний о самобытности
архитектуры Древней
Руси.
Развивать умение
анализировать про
изведение искусства,
-Знать о развитии
средневекового
театрального искусства
- литургической драмы,
мистерии и
комического фарса.
Знать основные
архитектурные
сооружения Индии,
Китая, Японии.
- основные типы
архитектурных
сооружений, определив
их назначение и
характерные
особенности.
Уметь анализировать,
сопоставлять, делать
выводы

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РЕНЕССАНСА
27

Флоренция –
Возрождения

колыбель

итальянского

1

Знать главные
художественные
достижения Флоренции.
Формировать и развивать
понятия о
художественной эпохе,
постижение знаний в
создании

художественного образа
28
29
30

31
32-33

Золотой
век
Возрождения.
Художественный мир Леонардо да Винчи
Золотой век Возрождения. Бунтующий
гений Микеланджело
Золотой век Возрождения. Рафаэль –
«первый среди равных»

1

Возрождение в Венеции
Северное
Возрождение.
Живопись
Нидерландских и немецких мастеров
Музыка и театр эпохи Возрождения.
Обобщение по курсу. Контрольная работа.

1
2

1
1

Знать о наиболее
известных художниках,
творчество которых
сыграло большую роль в
развитии искусства.
Уметь анализировать
увиденное, видеть
особенности авторского
стиля, художественных
приемов.

Знать типы арх.построек,
характерных для
Германии, Нидерландов
34-35
2
и Франции. Постижение
знаний о своеобразии
национальных традициях
мастеров Северной
Европы
Тематическое планирование, в соответствии с содержанием ФГОС, с
указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы по предмету
«Мировая художественная культура»
11 класс(базовый уровень)
№
Тема урока
Количеств
Планируемый результат
п/
о часов
п
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ
1
Стили и направления в искусстве
Знать художественные стили и
1
Нового времени.
направления в искусстве характерные
2
Стили и направления в искусстве
1
черты архитектуры барокко.
Нового времени.
3
Изменение мировосприятия в эпоху
1
-Шедевры итальянского, русского
Барокко.
барокко, Знать характерные черты
4
Архитектурные ансамбли Рима (Л.
1
архитектуры классицизма
Бернини), Петербурга и его
окрестностей (Ф.Б. Растрелли);
- разнообразие наследия Венской
живопись (П.П. Рубенс).
классической школы
5
«Строгий, стройный вид» Санкт 1
Петербурга.
- Знать многообразие жанров
6
Реализм XVII в. в живописи
1
голландской живописи и её
(Рембрандт ван Рейн)
знаменитых мастеров.
7
Расцвет гомофонно-гармонического
1
стиля в опере Барокко.
Уметь узнавать изученные
8
Высший расцвет свободной
1
произведения и соотносить их с
полифонии
определенным стилем
(И.С. Бах).
9
Классицизм и ампир в архитектуре
1
- разграничивать понятия «стиль» и
(ансамбли ПАРИЖА, Версаля)
«историческая эпоха».

10

Архитектурный театр Москвы: В.И.
Баженов и М.Ф. Казаков.

11

От классицизма к академизму в
1
живописи (Н. Пуссен, Ж.Л. ДАВИД,
К.П. Брюллов, А.А. ИВАНОВ).
Формирование классических жанров
1
и принципов симфонизма в
произведениях мастеров Венской
классической школы
(В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен).
Театральное искусство XVII – XVIII
1
вв.
Русский портрет XVIII в.
1
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В.
Романтический идеал и его
1
Знания: романтического идеала и его
отображение в музыке
отображение в музыке Р. Вагнера и Ф.
(Ф. ШУБЕРТ, Р. Вагнер).
Шуберта, Ф. Шопена,
Г. Берлиоза.
Романтизм в живописи
1
(ПРЕРАФАЭЛИТЫ, Ф. Гойя, Э.
ДЕЛАКРУА, О. Кипренский).
- Русской музыки романтизма. ЗарожЗарождение русской классической
1
музыкальной школы (М.И. Глинка).
дение русской классической музыСоциальная тематика в живописи
1
кальной школы. М. И. Глинка как
реализма(Г. КУРБЕ, О. Домье,
основоположник русской музыкальной
художники-передвижники - И.Е.
классики. Композиторы «Могучей
Репин, В.И. Суриков).
кучки»: М. А. Балакирев, А. П.
Развитие русской музыки во второй
1
Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А.
половине XIX в.
Римский-Корсаков. Многообразие
(П.И. Чайковский)
Художники импрессионизма.
1
творческого наследия П. И.
Пути развития западноевропейского
1
Чайковского.
театра.

12

13
14
15

16

17
18

19

20
21

22
23

24
25
26
27

28

1

Русский драматический театр.
1
Художественная культура конца XIX - XX вв.
Основные направления в живописи
1
Знания: идей и принципов
конца XIX в: импрессионизм (К.
архитектуры начала XX в. Мастера и
Моне), постимпрессионизм (Ван
шедевры зарубежной архитектуры:
Гог, П. СЕЗАНН, П. ГОГЕН).
А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле
Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер.
Модерн в архитектуре (В. ОРТА, А.
1
Архитектурные достижения России.
Гауди, В.И. ШЕХТЕЛЬ).
Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн
Символ и миф в живописи (М.А.
1
как основа для формирования и развиВрубель) и музыке (А.Н. Скрябин).
тия архитектуры конструктивизма
Художественные течения
1
- разнообразие художественных намодернизма в живописи XX в.:
правлений и стилей изобразительного
кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм
искусства. ФовизмА. Матисса. Кубизм
(В. Кандинский), сюрреализм (С.
П. Пикассо. Сюрреализм С.Дали
Дали).
Архитектура XX в. (В.Е. Татлин,
1
Ш.Э. ЛЕ КОРБЮЗЬЕ, Ф.Л. Райт, О.

29

30

НИМЕЙЕР).
Стилистическая разнородность в
музыке XX в. (С.С. Прокофьев, Д.Д.
Шостакович, А.Г. Шнитке).
Зарубежная музыка XX в.

1

1

31

Театральная культура XX в.:
режиссерский театр (К.С.
Станиславский и В.И. НемировичДанченко).

1

32

Шедевры отечественного кино.

1

33
34

Зарубежный театр XX столетия.
Культурные традиции родного края.
Сочинение-размышление: «Что есть
красота?»
Повторительно-обобщающий урок:
Мировая художественная культура
от XVII века до современности.
Итого

1
1

35

1

35

Знание творчества С. С. Прокофьева,
Д. Д. Шостаковича и
А. Г. Шнитке
Знание музыкального мира XX в.,
разнородность его стилей и
направлений.
К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники
русского театрального искусства.
Уметь: узнавать изученные
произведения.
Знать изобретения Братья Люмьер,
Ж.Мельес, Д.У.Гриффит. Немое кино:
творчество
С.М.Эйзенштейна,Ч.С.Чаплина.
Знание культурных традиций родного
края.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».