ВНУД Робототехника для обучающихся 1-4 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана с учётом требований, которые выдвигает к
образованию общество и которые отражены в федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО).
Технологическая основа курса базируется на платформе WeDO версии 2.0,
разработанной компанией Lego Educations с учётом базового набора компонентов.
Цель: формирование

у детей устойчивого интереса

и начальных

представлений о механике и робототехнике.
Задачи:
 Развитие первоначальных представлений о механике, основных узлах и
компонентах типовых механизмов.
 Развитие основ пространственного, логического и алгоритмического,
мышления.
 Формирование

элементов

самостоятельной

интеллектуальной

и

продуктивной деятельности на основе овладения несложными методами познания
окружающего мира и моделирования.
 Формирование системы универсальных учебных действий, позволяющих
учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и
усиливающих мотивацию к обучению; вести поиск информации, фиксировать её
разными способами и работать с ней; развивать коммуникативные способности,
формировать критичность мышления.
 Освоение навыков самоконтроля и самооценки.
 Развитие творческих способностей.
Место курса в системе обучения младших школьников
Программа рассчитана на год обучения общим объёмом 34 часа при
нагрузке 1 учебный час в неделю. Рекомендованный период обучения – 1–4 класс.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Указано кол-во часов, отводимых на освоение каждой темы, а также
основные предметные результаты и осваиваемые виды деятельности по каждому
разделу.
Первые шаги
Предметные ожидаемые результаты:
 Ориентироваться в элементах конструктора Lego базового набора WeDo
2.0, знать основные типы элементов набора, уметь сортировать их, отыскивать,
соединять, разъединять, сортировать, раскладывать по местам хранения.
 Знать основные детали конструктора Lego базового набора WeDo 2.0,
уметь их правильно называть.
 Знать основные детали систем движения конструктора Lego базового
набора WeDo 2.0, уметь их правильно называть.
 Уметь осуществлять сборку деталей по приведённому образцу.
 Уметь читать механическую схему с зубчатыми колёсами, определять
поведение элементов механической конструкции в зависимости от направления
вращения ведущего элемента.
Механизмы оживают
Предметные ожидаемые результаты:
 Знать основные детали конструктора Lego базового набора WeDo 2.0,
уметь их правильно называть.
 Знать основные детали систем движения конструктора Lego базового
набора WeDo 2.0, уметь их правильно называть.
 Знать основные электронные элементы конструктора Lego базового набора
WeDo 2.0, уметь их правильно называть.
 Знать основные типы передач: равнозначная, повышающая, понижающая.
Объяснять различия. Уметь отличать их на схеме, на готовой модели. Давать им
характеристики.
 Уметь осуществлять сборку всех типов передач, используя зубчатые
колёса.

 Уметь осуществлять сборку деталей по приведённому образцу.
 Уметь читать механическую схему с зубчатыми колёсами, конической
(коронной)

передачей,

определять

поведение

элементов

механической

конструкции в зависимости от направления вращения ведущего элемента.
 Знать основные элементы программирования в среде WeDo 2.0.
Выполнять программирование собранных элементов по предложенному образцу.
Такие разные передачи
Предметные ожидаемые результаты:
 Знать основные детали конструктора Lego базового набора WeDo 2.0,
уметь их правильно называть.
 Знать основные детали систем движения конструктора Lego базового
набора WeDo 2.0, уметь их правильно называть.
 Знать основные электронные элементы конструктора Lego базового набора
WeDo 2.0, уметь их правильно называть.
 Знать основные соединительные элементы конструктора Lego базового
набора WeDo 2.0, уметь их правильно называть.
 Знать основные типы передач: равнозначная, повышающая, понижающая.
Объяснять различия. Уметь отличать их на схеме, на готовой модели. Давать им
характеристики.
 Уметь осуществлять сборку всех типов передач, используя зубчатые
колёса, коническую (коронную), червячную передачи.
 Уметь осуществлять сборку деталей по приведённому образцу.
 Уметь

определять

набор

деталей,

необходимых

для

сборки

по

предложенной модели.
 Уметь читать механическую схему с зубчатыми колёсами, конической
(коронной) передачей, соединением. Определять поведение элементов
 механической конструкции в зависимости от направления вращения
ведущего элемента.

 Знать основные элементы программирования в среде WeDo 2.0. Выполнять
программирование собранных элементов по предложенному образцу.
Зачем в механике ремень?
Предметные ожидаемые результаты:
 Знать основные типы передач: равнозначная, повышающая, понижающая.
Объяснять различия. Уметь отличать их на схеме, на готовой модели. Давать им
характеристики.
 Уметь осуществлять сборку всех типов передач, используя зубчатые
колёса, коническую (коронную), червячную и ремённую передачи. Понимать
различие при соединении прямым и перекрёстным ремнём.
 Уметь

осуществлять

сборку

деталей

по

приведённому

образцу.

Исследовать особенности работы собранной по образцу модели.
 Уметь

определять

набор

деталей,

необходимых для

сборки

по

предложенной модели. Вносить изменения и дополнения в предложенную
модель.
 Уметь читать механическую схему с зубчатыми колёсами, определять
поведение элементов механической конструкции в зависимости от направления
вращения ведущего элемента.
 Знать основные элементы программирования в среде WeDo 2.0.
Планировать программы для собираемых моделей, исходя из поставленных задач.
Предметные ожидаемые результаты:
 Уметь осуществлять сборку всех типов передач, используя зубчатые
колёса, коническую (коронную), червячную и ремённую передачи. Понимать
различие при соединении прямым и перекрёстным ремнём.
 Уметь

определять

набор

деталей,

необходимых для

сборки

по

предложенной модели. Вносить изменения и дополнения в предложенную
модель. Исследовать особенности работы собранной по образцу модели.
 Уметь, опираясь на рисунок, схему, замысел, создавать эскиз модели
(замысел) и подбирать необходимые компоненты (детали) для её реализации, а
также составлять программы в соответствии с задачами проектируемой модели.

 Уметь читать механическую схему с зубчатыми колёсами, определять
поведение элементов механической конструкции в зависимости от направления
вращения ведущего элемента.
Применяем свои знания (самостоятельные проекты)
Предметные ожидаемые результаты:
 Уметь

определять

набор

деталей,

необходимых для

сборки

по

предложенной модели. Вносить изменения и дополнения в предложенную
модель. Исследовать особенности работы собранной по образцу модели.
 Уметь, опираясь на рисунок, схему, замысел, создавать эскиз модели
(замысел) и подбирать необходимые компоненты (детали) для её реализации, а
также составлять программы в соответствии с задачами проектируемой модели.

Кроме того, освоение программы начального курса робототехники должно
позволить достигнуть таких предметных результатов, как: знание основных
принципов механической передачи движения;
 понимать

влияние

технологической

деятельности

человека

на

окружающую среду и здоровье;
 область применения и назначение инструментов, различных машин,
технических устройств;
 умение работать по предложенным инструкциям;
 умение

творчески

подходить

к

решению

задач,

связанных

с

моделированием, или задач инженерного, творческого характера;
 умение довести решение задачи до работающей модели;
 умение работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности.
Кроме того, опираясь на инструментарий, предложенный платформой
WeDo 2.0, ученики получат возможность:
 развить творческое мышление при создании действующих моделей;
 развить словарный запас и навыки общения при объяснении работы
модели;
 формирования навыков проведения экспериментального исследования,
оценки (измерения) влияния отдельных факторов;
 развить навыки проведения систематических наблюдений и измерений;
 сформировать

навыки

написания

и

воспроизведения

сценария

с

использованием модели для наглядности и драматургического эффекта;
 развить мелкую мускулатуру пальцев и моторику кисти.
Указанные результаты — макроединицы. В зависимости от принятой в
школе формы планирования, а также формы проведения и расчасовки курса,
учитель при составлении рабочей программы может использовать более мелкие
дидактические единицы, разбивая представленные выше макроединицы на
составляющие части.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В соответствии с требованиями ФГОС НОО программа «Начальная
робототехника» направлена на достижение трёх категорий образовательных
результатов:
 личностные;
 метапредметные;
 предметные.
К личностным результатам можно отнести следующие:
 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире.
 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Формирование личностных результатов происходит в основном за счёт
содержания и рекомендованной формы выполнения заданий.
К метапредметным результатам освоения курса относятся:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
 освоение

способов

решения

проблем

творческого

и

поискового

характера;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 овладение

логическими

действиями

сравнения,

анализа,

синтеза,

обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
 определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
 умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета.
Метапредметные результаты являются ключевыми в курсе робототехники.
Их достижение осуществляется за счёт формирования универсальных учебных
действий, относящихся ко всем группам.
Регулятивные действия:
 целеполагание;
 планирование;
 прогнозирование;
 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном;

 коррекция;
 оценка;
 саморегуляция.
Познавательные действия:
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
 структурирование знаний;
 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности;
 постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера;
 моделирование;
 преобразование

модели

с

целью

выявления

общих

законов,

определяющих данную предметную область;
 анализ

объектов

с

целью

выделения

признаков

(существенных,

несущественных);
 синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное
достраивание с восполнением недостающих компонентов;
 выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
 доказательство;
 формулирование проблемы;
 самостоятельное создание способов решения проблем творческого и
поискового характера.
Коммуникативные действия:
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
 постановка вопросов;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии

с

задачами

и

условиями

коммуникации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№п/п
1
2
3
4

Введение в робототехнику
Элементы конструктора
Сборка моделей
Подготовка проектов.
Итого

Кол-во часов
2
6
21
4
33

Введение в робототехнику – 2 часа
Знакомство с ПервоРоботомWeDo, его составляющими частями.
Элементы конструктора – 6 часа
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO WeDo: Мотор и ось. Зубчатые колеса. Промежуточное
зубчатое колесо. Шкивы и ремни. Коммутатор, Мотор, Датчик расстояния. Датчик наклона.
Датчик движения
Сборка моделей – 21 часа
Устойчивость LEGO моделей.
Изготовление модели «Танцующие птицы».
Изготовление модели «Голодный аллигатор»
Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица»
Изготовление модели «Порхающая птица»
Изготовление модели «Рычащий лев»
Изготовление модели «Умная вертушка»
Подготовка проектов – 4часа
Проекты «LEGO». Защита проектов
2 класс
№п/п
Кол-во часов
1
Введение в робототехнику
1
2
Элементы конструктора
2
3
Сборка моделей
24
4
Подготовка проектов
7
итого
34
Введение в робототехнику – 1 часа
Знакомство с ПервоРоботомWeDo, его составляющими частями.
Элементы конструктора – 2 часа
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO EducationWeDoSoftware): Коммутатор
LEGO USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения
Сборка моделей – 24 часа
Устойчивость LEGO моделей.
Изготовление модели «Танцующие птицы».
Изготовление модели «Голодный аллигатор»
Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица»
Изготовление модели «Порхающая птица»
Изготовление модели «Рычащий лев»
Изготовление модели «Умная вертушка»
Изготовление модели «Лягушка»
Изготовление модели «Спасение от великана»

Изготовление модели «Вратарь»
Изготовление модели «Нападающий»
Изготовление модели «Ликующие болельщики»
Подготовка проектов – 7 часов
Проекты «LEGO». Защита проектов
3 класс
№п/п
1
2
3
4

Кол-во часов
1
2
24
7
34

Введение в робототехнику
Элементы конструктора
Сборка моделей
Подготовка проектов
итого

Введение в робототехнику – 1 часа
Знакомство с ПервоРоботомWeDo, его составляющими частями.
Элементы конструктора – 2 часа
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO EducationWeDoSoftware): Коммутатор
LEGO USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения
Сборка моделей – 24 часа
Устойчивость LEGO моделей. Изготовление модели «Танцующие птицы».
Изготовление модели «Автомобиль»
Изготовление модели ««Качели для птиц»
Изготовление модели «Порхающая птица»
Изготовление модели «Карусель»
Изготовление модели «Подъемный кран»
Изготовление модели «Непотопляемый парусник»
Изготовление модели «Спасение самолета»
Изготовление модели «Рычащий лев»
Изготовление модели «Умный дом»
Изготовление модели «Нападающий»
Изготовление модели «Ликующие болельщики»
Подготовка проектов – 7 часов
Проекты «LEGO». Защита проектов
4 класс
№п/п
1
2
3
4

Введение в робототехнику
Конструирование
Подготовка к соревнованиям
Соревнования

Кол-во часов
2
29
2
1

Введение в робототехнику – 2 ч.
Правила поведение и техника безопасности в кабинете и при работе с конструктором.
Правило работы с конструктором и электрическими приборами набора LEGO WeDo (с
примерами).

Робототехника в России. Демонстрация передовых технологических разработок используемых в
Российской Федерации. Значимость робототехники в учебной дисциплине информатика.
Формы занятий: лекция, беседа, индивидуальная работа, презентация, видеоролик.
Конструирование роботов – 30 ч.
Основы конструирования роботов. Особенности конструирования Lego – роботов.
Устойчивость LEGO моделей.
Изготовление модели «Движущийся автомобиль»
Изготовление модели «Машина уборщица»
Изготовление модели «Робот охотник»
Изготовление модели «Перекидыватель деталей»
Изготовление модели ««Строительный кран»
Изготовление модели «Непотопляемый парусник»
Изготовление модели «Спасение самолета»
Изготовление модели ««Ветряная Мельница»
Изготовление модели ««Большой вентилятор»
Изготовление модели ««Весёлая Карусель»
Изготовление модели ««Волчок»
Подготовка к соревнованиям – 2 ч.
Соревнования – 1 ч.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс – 33 часа
№
п/п

1

2
3

4

5
6
7

Наименование разделов и дисциплин

Введение. Знакомство с конструктором
Лего. Что входит в 9580 Конструктор
ПервоРобот LEGO® WeDo™.
Организация рабочего места. Техника
безопасности
Роботы в нашей жизни. Виды роботов,
применяемые в современном мире..
Первые шаги. Среда конструирования.
Мотор и ось. О сборке и
программировании
Первые шаги. Зубчатые колеса.
Промежуточное зубчатое колесо.
Понижающая и повышающая зубчатая
передача
Первые шаги. Датчик наклона. Шкивы и
ремни
Первые шаги. Перекрестная переменная
передача. Коронное зубчатое колесо
Первые шаги. Снижение скорости.

Содержание программного материала

Инструктаж по технике безопасности.
Знакомство детей с конструктором с ЛЕГОдеталями, с цветом ЛЕГО-элементов.
Применение роботов в современном мире: от
детских игрушек, до серьезных научных
исследовательских разработок.
Знакомство с основными составляющими
частями среды конструктора

Колво
часо
в

1

1
1

Продолжение знакомства детей с
конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГОдеталей, которые похожи на кирпичики, и
вариантами их скреплений.

1

Знакомство с зубчатыми колёсами.
Построение модели, показанной на картинке.
Выработка навыка запуска и остановки
выполнения программы.

1
1
1

8

9

10

11

12

13

14

Увеличение скорости. Датчик
расстояния. Маркировка
Первые шаги. Блок "Прибавить к
экрану". "Вычесть из Экрана"."Начать
при получении письма"
Забавные механизмы (фокус:
естественные науки). Танцующие
птицы. Знакомство с проектом
(установление связей).
Конструирование (сборка)
Забавные механизмы. Танцующие
птицы. Рефлексия (измерения, расчеты,
оценка возможностей модели)
Забавные механизмы. Танцующие
птицы. Рефлексия (создание отчета,
презентации, придумывание сюжета для
представления модели и
программирование модели с более
сложным поведением)
Забавные механизмы (фокус:
естественные науки). Умная вертушка.
Знакомство с проектом (установление
связей) Конструирование (сборка)
Забавные механизмы. Умная вертушка.
Рефлексия (измерения, расчеты, оценка
возможностей модели; создание отчета,
презентации, придумывание сюжета для
представления модели)
Забавные механизмы. Умная вертушка.
Развитие (создание и программирование
модели с более сложным поведением)

15

Разработка, сборка и программирование
своих моделей

16

Забавные механизмы (фокус:
естественные науки). Обезьянкабарабанщица. Знакомство с проектом
(установление связей, конструирование
(сборка))
Забавные механизмы. Обезьянкабарабанщица. Рефлексия (измерения,
расчеты, оценка возможностей модели,
придумывание сюжета для
представления модели)
Забавные механизмы. Обезьянкабарабанщица. Развитие (создание и
программирование модели с более
сложным поведением)

17

18

Начало составления ЛЕГО-словаря.
Выработка навыка различения деталей в
коробке, умения слушать инструкцию
педагога.

1

1
Сборка и программирование действующей
модели.

1
Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели. Использование модели
для выполнения задач, по сути являющихся
упражнениями из курсов естественных наук,
технологии, математики, развития речи.

1

Сборка и программирование действующей
модели.
Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели. Использование модели
для выполнения задач, по сути являющихся
упражнениями из курсов естественных наук,
технологии, математики, развития речи.
Закрепление навыка соединения деталей,
обучение учащихся расположению деталей в
рядах в порядке убывания, развитие
ассоциативного мышления, развитие умения
делать прочную, устойчивую постройку,
умения работы в группе, умения слушать
инструкцию педагога
Сборка и программирование действующей
модели. Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели.

1

Сборка и программирование действующей
модели.
Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели. Использование модели
для выполнения задач, по сути являющихся
упражнениями из курсов естественных наук,
технологии, математики, развития речи.
Закрепление навыка соединения деталей,
обучение учащихся расположению деталей в
рядах в порядке убывания, развитие
ассоциативного мышления, развитие умения
делать прочную, устойчивую постройку,
умения работы в группе, умения слушать

1

1

1

1

1

1

19

20

21

22
23

24

25

26

27

28

29

30

31

Сравнение механизмов. Танцующие
птицы, умная вертушка, обезьянкабарабанщица. (сборка,
программирование, измерения и
расчеты)
Разработка, сборка и программирование
своих моделей

Звери (фокус: технология). Голодный
аллигатор. Знакомство с проектом
(установление связей)
Звери. Голодный аллигатор.
Конструирование (сборка)
Звери. Голодный аллигатор. Рефлексия
(измерения, расчеты, оценка
возможностей модели)
Звери. Голодный аллигатор. Рефлексия
(создание отчета, презентации,
придумывание сюжета для
представления модели)
Звери. Голодный аллигатор. Развитие
(создание и программирование модели с
более сложным поведением)
Сравнение механизмов. Танцующие
птицы, умная вертушка, обезьянкабарабанщица, голодный аллигатор
(сборка, программирование, измерения
и расчеты)
Звери (фокус: технология). Рычащий
лев. Знакомство с проектом
(установление связей).
Конструирование (сборка)
Звери. Рычащий лев. Рефлексия
(измерения, расчеты, оценка
возможностей модели, создание отчета,
презентации, придумывание сюжета для
представления модели)

инструкцию педагога

1

Сборка и программирование действующей
модели. Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели.

1

Сборка и программирование действующей
модели.
Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели. Использование модели
для выполнения задач, по сути являющихся
упражнениями из курсов естественных наук,
технологии, математики, развития речи.
Закрепление навыка соединения деталей,
обучение учащихся расположению деталей в
рядах в порядке убывания, развитие
ассоциативного мышления, развитие умения
делать прочную, устойчивую постройку,
умения работы в группе, умения слушать
инструкцию педагога

1

1
1

1

1

1

Сборка и программирование действующей
модели.
Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели. Использование модели
для выполнения задач, по сути являющихся
упражнениями из курсов естественных наук,
технологии, математики, развития речи.
Закрепление навыка соединения деталей,
обучение учащихся расположению деталей в
рядах в порядке убывания, развитие
ассоциативного мышления, развитие умения
делать прочную, устойчивую постройку,
умения работы в группе, умения слушать
инструкцию педагога

Звери. Рычащий лев. Развитие (создание
и программирование модели с более
сложным поведением:
запрограммировать модели для
совместных действий по сценарию
"Мама-львица и львёнок")
Звери (фокус: технология). Порхающая Сборка и программирование действующей
птица. Знакомство с проектом
модели. Демонстрация модели.
(установление связей).
Составление собственной программы,
демонстрация модели.
Конструирование (сборка)
Звери. Порхающая птица. Рефлексия
(создание отчета, презентации,

1

1

1

1

1

32

33

придумывание сюжета для
представления модели)
Проект «LEGO и животные». Защита
проектов.

Проект «LEGO и животные». Защита
проектов.
Всего

орка и программирование.
Демонстрация проекта. Составление
собственной программы. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
естественных наук, технологии,
математики, развития речи. Защита
проектов.
Защита проектов.

1

1
33ч

2 класс – 34 часа
№

Название темы занятия

1

Введение. Организация рабочего места.
Техника безопасности

2

Роботы в нашей жизни. Виды роботов,
применяемые в современном мире.

3

Понижающая зубчатая передача.
Повышающая зубчатая передача. Датчик
наклона. Шкивы и ремни. Зубчатые колеса.
Промежуточное зубчатое колесо
Перекрестная переменная передача. Шкивы
и ремни
Снижение скорости. Увеличение скорости.
Датчик расстояния.
Коронное зубчатое колесо. Червячная
зубчатая передача. Кулачок
Блок "Прибавить к экрану" Блок "Вычесть
из Экрана"
Блок "Цикл" Блок "Начать при получении
письма" Маркировка
Забавные механизмы. Танцующие птицы.
Конструирование (сборка)
Забавные механизмы. Обезьянкабарабанщица. Конструирование (сборка)
Звери. Голодный аллигатор.
Конструирование (сборка)
Звери. Рычащий лев. Конструирование
(сборка)
Звери. Порхающая птица. Конструирование
(сборка)
Сравнение механизмов. Танцующие птицы,

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Инструктаж по технике безопасности.
Знакомство детей с конструктором с
ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГОэлементов.
Применение роботов в современном
мире: от детских игрушек, до серьезных
научных исследовательских разработок.
Продолжение знакомства детей с
конструктором ЛЕГО.
Продолжение знакомства с зубчатыми
колёсами. Построение модели,
показанной на картинке. Выработка
навыка запуска и остановки выполнения
программы.
Продолжение составления ЛЕГОсловаря.
Выработка навыка различения деталей в
коробке, умения слушать инструкцию
педагога.

Колво
часов
1

1
1

1
1
1
1
1

Сборка и программирование
действующей модели.
Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
естественных наук, технологии,
математики, развития речи.
Закрепление навыка соединения деталей,
обучение учащихся расположению
деталей в рядах в порядке убывания,

1
1
1
1
1
1

умная вертушка, обезьянка-барабанщица,
голодный аллигатор, рычащий лев (сборка,
программирование, измерения и расчеты)
15
16
17

18
19
20

21
22
23

24
25

26

27

Разработка, сборка и программирование
своих моделей
Звери. Лягушка. Конструирование (сборка).
Звери. Лягушка. Рефлексия (измерения,
расчеты, оценка возможностей модели,
программирование,)

Разработка, сборка и программирование
своих моделей
Футбол. Нападающий. Конструирование
(сборка).
Футбол. Нападающий. Конструирование
(сборка).Рефлексия (измерения, расчеты,
оценка возможностей модели)
Футбол. Вратарь. Конструирование (сборка)
Футбол. Вратарь. Рефлексия (измерения,
расчеты, оценка возможностей модели)
Сравнение механизмов: нападающий,
вратарь (сборка, программирование,
измерения и расчеты)

Разработка, сборка и программирование
своих моделей
Футбол (фокус: математика). Ликующие
болельщики. Знакомство с проектом
(установление связей). Конструирование
(сборка)
Футбол. Ликующие болельщики. Рефлексия
(измерения, расчеты, оценка возможностей
модели)
Футбол. Ликующие болельщики. Развитие
(создание и программирование модели с
более сложным поведением)

развитие ассоциативного мышления,
развитие умения делать прочную,
устойчивую постройку, умения работы в
группе, умения слушать инструкцию
педагога

1
Сборка и программирование
действующей модели.
Демонстрация модели. Составление
собственной программы, демонстрация
модели. Использование модели для
выполнения задач, по сути являющихся
упражнениями из курсов естественных
наук, развития речи.
Закрепление навыка соединения деталей,
развитие умения делать прочную,
устойчивую постройку, умения работы в
группе, умения слушать инструкцию
педагога

1
1

Сборка и программирование
действующей модели.
Демонстрация модели. Составление
собственной программы, демонстрация
модели. Использование модели для
выполнения задач, по сути являющихся
упражнениями из курсов технологии,
математики, развития речи.
Закрепление навыка соединения деталей,
обучение учащихся расположению
деталей в рядах в порядке убывания,
развитие ассоциативного мышления,
развитие умения делать прочную,
устойчивую постройку, умения работы в
группе, умения слушать инструкцию
педагога

1

Сборка и программирование
действующей модели.
Демонстрация модели. Составление
собственной программы, демонстрация
модели. Использование модели для
выполнения задач, по сути являющихся
упражнениями из курсов технологии,
математики, развития речи.
Закрепление навыка соединения деталей,
обучение учащихся расположению
деталей в рядах в порядке убывания,
развитие ассоциативного мышления,
развитие умения делать прочную,
устойчивую постройку, умения работы в

1

1

1

1

1

группе, умения слушать инструкцию
педагога

Разработка, сборка и программирование
своих моделей
Приключения. Спасение от великана.
Знакомство с проектом (установление
связей). Конструирование (сборка)
Приключения. Спасение от великана.
Рефлексия (измерения, расчеты, оценка
возможностей модели). Развитие (создание и
программирование модели с более сложным
поведением, написание и обыгрывание
сценария пробуждение великана)
Приключения. Спасение от великана.
Развитие (создание и программирование
модели с более сложным поведением:
создание модели волшебной палочки с
датчиком наклона, составление и
обыгрывание рассказа "Волшебная палочка
и великан")
Проект «LEGO и приключения». Защита
проектов.
Проект «LEGO и животные». Защита
проектов.
Проект «LEGO и спорт». Защита проектов.

28
29

30

31

32
33
34

1
Сборка и программирование
действующей модели.
Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
естественных наук, технологии,
математики, развития речи.
Закрепление навыка соединения деталей,
обучение учащихся расположению
деталей в рядах в порядке убывания,
развитие ассоциативного мышления,
развитие умения делать прочную,
устойчивую постройку, умения работы в
группе, умения слушать инструкцию
педагога
Сборка и программирование.
Демонстрация проекта. Составление
собственной программы. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
естественных наук, технологии,
математики, развития речи.Защита
проектов.

Всего

1

1

1

1
1

34
часа

3 класс - 34 часа
№
п/п

1.

2.

3.

Наименование разделов и дисциплин
Введение в робототехнику – 1 часа
Техника безопасности и организация рабочего
места в кабинете информатики. Знакомство с
ПервоРоботомWeDo, его составляющими
частями.
Знакомство с ПервоРоботомWeDo, его
составляющими частями.
Элементы конструктора – 2 часа
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO
WeDo (LEGO EducationWeDoSoftware):
Коммутатор LEGO USB Hub, Мотор, Датчик
наклона.

Содержание программного
материала
Инструктаж по технике безопасности.
Применение роботов в современном
мире: от детских игрушек, до серьезных
научных исследовательских разработок.
Знакомство детей с конструктором с
ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГОэлементов.
Знакомство с основными
составляющими частями среды
конструктора

Колво
часов

1

1

1

4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Элементы конструктора ПервоРобот LEGO
WeDo (LEGO EducationWeDoSoftware):
Коммутатор LEGO USB Hub, Мотор, Датчик
наклона, Датчик движения.

Сборка моделей – 24 часа
Устойчивость LEGO моделей. Изготовление
модели «Стрекоза».
Устойчивость LEGO моделей. Изготовление
модели «Стрекоза».
Изготовление модели «Карусель»
Изготовление модели «Карусель»
Изготовление модели «Автомобиль»
Изготовление модели «Автомобиль»
Изготовление модели «Порхающая птица»
Изготовление модели «Порхающая птица»
Изготовление модели «Рычащий лев»
Изготовление модели «Рычащий лев»
Изготовление модели «Умный дом»
Изготовление модели «Умная дом»
Изготовление модели «Подъемный кран»
Изготовление модели «Подъемный кран»
Изготовление модели «Спасение самолета»
Изготовление модели «Спасение самолета»
Изготовление модели «Спасение от великана»
Изготовление модели «Спасение от великана»
Изготовление модели «Непотопляемый
парусник»
Изготовление модели «Непотопляемый
парусник»
Изготовление модели «Качели для птиц»
Изготовление модели «Качели для птиц»
Изготовление модели «Ликующие болельщики»
Изготовление модели «Ликующие болельщики»
Подготовка проектов – 7 часов
Проект «LEGO и животные».
Проект «LEGO и животные». Защита проектов.
Проект «LEGO и спорт».
Проект «LEGO и спорт». Защита проектов.
Проект «LEGO и строительство». Защита
проектов.

34. Проект «LEGO и транспорт». Защита проектов.
35.

Продолжение знакомства детей с
конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГОдеталей, которые похожи на кирпичики,
и вариантами их скреплений. Начало
составления ЛЕГО-словаря.
Выработка навыка различения деталей в
коробке, умения слушать инструкцию
педагога.

1

1
1
Сборка и программирование
действующей модели.

Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
естественных наук, технологии,
математики, развития речи.

Закрепление навыка соединения
деталей, обучение учащихся
расположению деталей в рядах в
порядке убывания, развитие
ассоциативного мышления, развитие
умения делать прочную, устойчивую
постройку, умения работы в группе,
умения слушать инструкцию педагога

Сборка и программирование.
Демонстрация проекта. Составление
собственной программы.
Использование модели для выполнения
задач, по сути являющихся
упражнениями из курсов естественных
наук, технологии, математики, развития
речи.Защита проектов.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Итоговое занятие. Разработка, сборка и

программирование своих моделей

Итого:

34

4 класс - 34 часа
№
п/п

1

2

Наименование разделов и дисциплин
Содержание программного материала
Введение в робототехнику – 2 ч.
Инструктаж по технике безопасности.
Введение в робототехнику. История
развития робототехники. Введение понятия Применение роботов в современном мире: от
детских игрушек, до серьезных научных
«робот».
исследовательских разработок. Демонстрация
передовых технологических разработок,
представляемых в Токио на Международной
выставке роботов. История робототехники, от
глубокой древности до наших дней.
Определение понятия «робота».
Введение в робототехнику. Поколения
Классификация роботов по назначению.
роботов. Классификация роботов.
Соревнования роботов.
Значимость робототехники в учебной

Колво
часов

1

1

дисциплине информатика.
3
4

5

6
7

8

9
10
11

12
13

14

Конструирование роботов – 30 ч.
Изготовление модели «Движущийся
Сборка и программирование действующей
автомобиль»
модели.
Изготовление модели «Движущийся
Демонстрация модели.
автомобиль» Рефлексия (создание отчета,
Составление собственной программы,
презентации, придумывание сюжета для
демонстрация модели.
представления модели)
Использование модели для выполнения
Изготовление модели «Движущийся
задач, по сути являющихся упражнениями из
автомобиль» Развитие (создание и
курсов естественных наук, технологии,
программирование модели с более сложным математики, развития речи.
поведением)
Закрепление навыка соединения деталей,
Изготовление модели «Машина уборщица» обучение учащихся расположению деталей в
Изготовление модели «Машина уборщица» рядах в порядке убывания, развитие
ассоциативного мышления, развитие умения
Рефлексия (создание отчета, презентации,
делать прочную, устойчивую постройку,
придумывание сюжета для представления
умения работы в группе, умения слушать
модели)
инструкцию педагога.
Изготовление модели «Машина уборщица» Знакомство детей с панелью инструментов,
Развитие (создание и программирование
функциональными командами; составление
модели с более сложным поведением)
программ в режиме Конструирования.
Разработка, сборка и программирование
своих моделей
Сборка и программирование действующей
Изготовление модели «Перекидыватель
модели. Демонстрация модели.
деталей»
Составление собственной программы,
демонстрация модели.
Изготовление модели «Перекидыватель
деталей» Рефлексия (создание отчета,
презентации, придумывание сюжета для
представления модели)
Изготовление модели «Строительный кран»
Изготовление модели «Строительный кран»
Рефлексия (создание отчета, презентации,
придумывание сюжета для представления
модели)
Сравнение механизмов. «Строительный

1
1

1

1
1

1

1
1
1

1
1

1

15
16

17
18

19

20

21
22

23
24

25

26
27

28

29

кран», «Перекидыватель деталей»,
«Машина уборщица» (сборка,
программирование, измерения и расчеты)
Изготовление модели «Робот охотник»
Изготовление модели «Робот охотник»
Рефлексия (создание отчета,
программирование, придумывание сюжета
для представления модели)
Изготовление модели «Весёлая Карусель»
Изготовление модели «Весёлая Карусель»
(создание отчета и программы,
придумывание сюжета для представления
модели)
Изготовление модели «Весёлая Карусель»
Развитие (создание и программирование
модели с более сложным поведением)
Разработка, сборка и программирование
своих моделей
Изготовление модели «Большой
вентилятор»
Изготовление модели «Большой
вентилятор» Рефлексия (создание отчета,
программирование, придумывание сюжета
для представления модели)
Изготовление модели Комбинированная
модель «Ветряная Мельница»
Изготовление модели Комбинированная
модель «Ветряная Мельница» Рефлексия
(создание отчета, программирование,
придумывание сюжета для представления
модели)
Разработка, сборка и программирование
своих моделей
Изготовление модели универсальный
«Волчок»
Изготовление модели «Волчок» с простым
автоматическим пусковым устройством.
Рефлексия (создание отчета,
программирование, придумывание сюжета
для представления модели)
Разработка, сборка и программирование
своих моделей
История развития транспорта. Первые
велосипеды. Сбор моделей по
представлению.

Знакомство с мотором. Построение модели,
показанной на картинке. Выработка навыка
поворота изображений и подсоединения
мотора к ЛЕГО-коммутатору.
Сборка и программирование действующей
модели.
Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели.
Использование модели для выполнения
задач, по сути являющихся упражнениями из
курсов естественных наук, технологии,
математики, развития речи.

1
1

Сборка и программирование действующей
модели. Демонстрация модели.Составление
собственной программы, демонстрация
модели.
Знакомство с зубчатыми колёсами.
Построение модели, показанной на картинке.
Выработка навыка запуска и остановки
выполнения программы.
Сборка и программирование действующей
модели.
Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели.
Использование модели для выполнения
задач, по сути являющихся упражнениями из
курсов естественных наук, технологии,
математики, развития речи.

1

Сборка и программирование
действующей модели. Демонстрация
модели.Составление собственной
программы, демонстрация модели.

1

1
1

1

1
1

1
1

1
Сборка и программирование
действующей модели. Демонстрация
модели. Составление собственной
программы, демонстрация модели.

1

Сборка и программирование
действующей модели. Демонстрация
модели. Составление собственной
программы, демонстрация модели.
Сборка и программирование действующей
модели. Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели.

1

1

30

Творческий проект «Автомобиль будущего»

31

Творческий проект «Измеритель скорости
ветра»

32

Подготовка к соревнованиям – 2 ч.
Соревнование на скорость по
строительству пройденных моделей

33

Соревнование на скорость по
строительству пройденных моделей

34

Соревнования

Сборка и программирование.
Демонстрация проекта. Составление
собственной программы. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
естественных наук, технологии,
математики, развития речи. Защита
проектов.
Сборка и программирование
действующей модели. Демонстрация
модели. Составление собственной
программы, демонстрация модели.
Защита проектов.

1

Сборка и программирование.
Демонстрация проекта. Составление
собственной программы.
Использование модели для выполнения
задач, по сути являющихся
упражнениями из курсов естественных
наук, технологии, математики, развития
речи.
Защита проектов.

1

Всего

1

1

1
34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Живой журнал LiveJournal - справочно-навигационный сервис. Статья
««Школа» Лего-роботов» / / Автор: Александр Попов. [Электронный ресурс] –
Режим доступа: свободный. http://russos.livejournal.com/817254.html, – загл. с экрана
2. Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее
полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] – Режим
доступа:, свободный http://robotics.ru/.— Загл. с экрана.
3.Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.; «ЛИНКА –
ПРЕСС», 2001.
4. ПервоРобот LEGO® WeDoTM - книга для учителя [Электронный ресурс]


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».