ВНУД Математическая логика для обучающихся 1-4 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « ЛОГИКА» 1-4 КЛАСС

Программа по учебному курсу «Логика» для 1-4 классов составлена в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, авторского курса «Юным умникам и умницам» для 1-4 классов О.А.
Холодовой
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением
в рамках общеинтеллектуального направления.
Рабочая программа для учащихся 1-4 классов «Логика » предназначена для развития
творческого воображения посредством математических представлений, познавательных
способностей, формирование интеллектуальной культуры младших школьников,
формирования познавательного интереса к математике.
Построение программы осуществлено по линейному принципу. Все представленные в ней
блоки логически завершены и предполагают возможность использования их как
самостоятельных курсов.
1 блок – «Мир логики и математика» (1- 2 класс)
2 блок – «Математическое воображение» (2 и 3 класс)
3 блок – «Интеллектика» (4 класс)
Выбор данных содержательных блоков и последовательность изучения материала
обусловлены прежде всего возрастными особенностями младших школьников и
способностью обучающихся на основу ранее сформированных мыслительных процессов,
базовых метапредметных умений формировать и совершенствовать иные умения и
навыки.
Планируемые результаты освоения учебного курса
« Логика»
В результате изучения данного курса в 1 классе обучающиеся получат возможность
формирования личностных результатов:
 определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке
других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на
этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
 определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
 проговаривать последовательность действий;
 учиться высказывать свое предположение (версию);
 учиться работать по предложенному педагогом плану;
 учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
 учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью педагога;



учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную
литературу;
 учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
 учиться выражать свои мысли;
 учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
 овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной
задачи.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
 сравнивать предметы по заданному свойству;
 определять целое и часть;
 устанавливать общие признаки;
 находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
 определять последовательность действий;
 находить истинные и ложные высказывания;
 наделять предметы новыми свойствами;
 переносить свойства с одних предметов на другие
В результате изучения данного курса во 2 классе обучающиеся получат возможность
формирования личностных результатов:
 учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
 учиться выражать свои мысли, аргументировать;
 овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Метапредметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование
следующих УУД.
Регулятивные УУД:
 учиться отличать факты от домыслов;
 овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности.
 формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной
задачей.
Познавательные УУД:
 овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным
понятиям;
 перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые
выражения, геометрические фигуры;
 находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

развивать доброжелательность и отзывчивость;
 развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
 применять правила сравнения;
 задавать вопросы;







находить закономерность в числах, фигурах и словах;
строить причинно-следственные цепочки;
упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
находить ошибки в построении определений;
делать умозаключения.

В результате изучения данного курса в 3 классе обучающиеся получат
возможность формирования личностных результатов:
 уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
 сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметными результатами в 3 классе являются формирование следующих УДД:
Регулятивные УДД:
 формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
 формировать умение планировать и контролировать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
 осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
 овладевать
современными
средствами
массовой
информации:
сбор,
преобразование, сохранение информации;
 соблюдать нормы этики и этикета;
 овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по
родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
 учиться аргументировать, доказывать;
 учиться вести дискуссию.
Предметными результатами изучения курса в 3 класса являются формирование
следующих умений:
 выделять свойства предметов;
 обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
 сопоставлять части и целое для предметов и действий;
 описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
 приводить примеры истинных и ложных высказываний;
 приводить примеры отрицаний;
 проводить аналогию между разными предметами;
 выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и
аргументируя свой ответ;
 рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
В результате изучения курса «Логика» в 4 классе обучающиеся получат
возможность формирования личностных результатов:
 развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной
деятельности;
 формировать личностный смысл учения;
 формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:
 осваивать способы решения проблем поискового характера;
 определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
 осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
 познавательные УУД;
 осознанно строить речевое высказывание;
 овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение
рассуждения;
 учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации
информации в соответствии с задачами.
Коммуникативные УДД:
 учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
 формировать мотивацию к работе на результат;
 учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или
компромисса.
Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование
следующих умений:
 определять виды отношений между понятиями;
 решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
 находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
 устанавливать ситуативную связь между понятиями;
 рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
 решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,
Первый год обучения (33 ч.)
«Мир логики и математики»
№
н/п

Наименование разделов и тем

1

2

Кол-во
часов по
программе

В том числе
теория

практика

Развитие внимания
Выявление уровня развития
внимания, восприятия,
воображения, памяти и
мышления. Развитие
концентрации внимания.
Выделение признаков.
Сравнение.

9

4

5

Развитие мышления

5

1

4

Форма занятий

Формы аттестации
(контроля)

теоретическое занятие/
занятие-практикум
игра/ играсоревнование/
викторина/ кейстехнология/ играконкурс

конкурсы на
выполнение
тестовых заданий и
заданий для
эрудитов,
творческие работы,
тематические
олимпиады,
интеллектуальные
игры

Виды учебной и познавательной
деятельности.

Диагностика произвольного
внимания. Тренировочные
упражнения
на
развитие
способности переключать,
распределять внимание, увеличение
объѐма устойчивости и
концентрации
внимания.
Учиться
работать
по
предложенному педагогом плану.
Ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже
известного с помощью педагога.
Учиться выражать свои мысли.
Осваивать алгоритмы
решения
логических задач, прохождение
лабиринтов.
Формировать
умение,
целенаправленно сосредоточиться,
находить самый короткий путь.
Проговаривать последовательность
действий. Учиться добывать новые
знания:
находить
ответы на
вопросы,
используя
свой
жизненный опыт, информацию,
полученную от педагога, и
используя учебную литературу,
видео
материал.
Овладевать
навыками
сотрудничества
в
группе в совместном решении
учебной задачи.
Формировать
умения
узнавать

Развитие
логического
мышления.
Совершенствование
мыслительных операций.
Классификация. Алгоритм.

3

Развитие памяти
Тренировка слуховой
памяти. Тренировка
зрительной памяти.
Причино-следственные
отношения. Определения и
умозаключения.

теоретическое
занятие/ занятиепрактикум/ задачишутки/ конкурс
решение весѐлых
задач / составление
ребусов,
кроссвордов/ минипроект

10

2

конкурсы на
выполнение
тестовых заданий
и заданий для
эрудитов,
творческие работы,
тематические
олимпиады,
интеллектуальные
игры, проектная
деятельность.

8
теоретическое
занятие/
аудиоматериал/
занятие-практикум
викторина/ игра

игры,
проектная
деятельность,
тематические
викторины,
выполнение
творческих заданий,
тематические
турниры

предмет по его признакам, давать
описание предметов и явлений в
соответствии с их признаками,
сравнивать предметы, выделять
черты
сходства
и
различия,
выявлять
закономерности,
выделять главное и существенное,
сравнивать предметы на основе
развивающих заданий,
путѐм
решения логических
задач
и
проведения дидактических игр.
Отличать верно выполненное
задание
от
неверного.
Ориентироваться
в
своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью
педагога.
Учиться
выражать
свои мысли.
Определять и высказывать под
руководством
педагога
самые
простые общие для всех людей
правила
поведения
(этические
нормы).
Решать задачи на планирование
действий, упорядочивание множеств,
составлять простейшие ребусы,
кроссворды, магические квадраты
Участвуя в играх, дети учатся
пользоваться своей памятью и
применять специальные приѐмы,
облегчающие запоминание.
Перерабатывать
полученную
информацию: делать выводы в
результате
совместной
работы
всего класса. Учиться объяснять
свое
несогласие
и пытаться
договориться.
Учиться совместно с учителем

4

5

Развитие воображения
Совершенствование
воображения. Задания по
перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу.
Аналогии. Рассуждения.

4

Развитие аналитических
способностей
Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций. Я и
математическая логика

5

1

1

3
теоретическое занятие/
занятие-практикум/
конструирование/
кейс-технология/
выставка творческих
работ

выставка творческих
работ, коллективная
творческая работа из
спичек, КВН

Теоретическое
занятие/занятиепрактикум/ конкурс/
мини-проект

конкурсы на
выполнение
тестовых заданий и
заданий для
эрудитов,
творческие работы,
тематические
олимпиады,
интеллектуальные
игры, проектная
деятельность

4

и другими учениками
давать
Эмоциональную
оценку
деятельности товарищей.
Добывать
новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя
учебник,
свой
жизненный опыт и информацию,
полученную
от
учителя.
Учиться
выполнять различные
роли
в
группе
(лидера,
исполнителя, критика).
Развитие
пространственных
представлений, наглядно-образного
мышления: выбор фигуры
нужной
формы,
для
восстановления целого.
Решение
и
составление
ребусов
Изготовление изделий из доступных
материалов
по
образцу,
складывание и перекладывание
спичек с целью составления
заданных фигур
Формировать
умения
узнавать
предмет по его признакам, давать
описание предметов и явлений в
соответствии с их признаками,
сравнивать предметы, выделять
черты
сходства
и
различия,
выявлять закономерности, выделять
главное и существенное, сравнивать
предметы на основе развивающих
заданий,
путѐм
решения
логических задач и проведения
дидактических игр.
Отличать
верно
выполненное
задание
от
неверного.
Ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже

известного с помощью педагога.
Учиться выражать свои мысли.
Определять и высказывать под
руководством
педагога
самые
простые общие для всех людей
правила
поведения
(этические
нормы).
Решать задачи на планирование
действий, упорядочивание множеств,
составлять простейшие ребусы,
кроссворды, магические квадраты.
ИТОГО

33

9

24

Второй год обучения (34 ч.)
«Математическое воображение»
№
н/п

1

Наименование разделов и
тем

Кол-во часов
по программе

В том числе
теория

Развитие внимания
11

4

практика

7

Выявление уровня
развития познавательных
процессов у
второклассников в начале
учебного года.
Развитие концентрации
внимания. Из глубины
веков. В мире
геометрических фигур

2

Развитие мышления
Развитие логического
мышления. Лабиринты.

Форма занятий

теоретическое
занятие/ занятиепрактикум/ игра/
кейс-технология/
игра-соревнование/

4

1

Формы аттестации
(контроля)

Виды учебной и познавательной
деятельности.

Диагностика произвольного
внимания. Тренировочные
упражнения на развитие
конкурсы на
способности переключать,
выполнение
распределять внимание, увеличение
тестовых заданий и
объѐма устойчивости и
заданий для
концентрации внимания
эрудитов,
Учиться
работать
по
творческие
работы, тематические предложенному педагогом плану.
Ориентироваться в своей системе
олимпиады,
знаний: отличать новое от уже
интеллектуальные
известного с помощью педагога.
игры.
Учиться выражать свои мысли.
Осваивать алгоритмы решения
логических задач, прохождение
лабиринтов.
Формировать умение,
целенаправленно сосредоточиться,
находить самый короткий путь.
Проговаривать последовательность
действий. Учиться добывать новые
знания:
находить
ответы
на
вопросы используя свой
жизненный опыт, информацию,
полученную
от
педагога,
и
используя учебную
литературу,
видео материал.
Овладевать
навыками
сотрудничества
в
группе в совместном решении
учебной задачи.

3
теоретическое
занятие/ занятие-

конкурсы на
выполнение заданий

Формировать
умения
узнавать
предмет по его признакам, давать

Математические
головоломки.

3

Развитие памяти
Развитие слуховой памяти.
Логические задачи на
развитие способности
рассуждать и
анализировать.
Тренировка зрительной
памяти. Симфония чисел.

10

2

практикум/ задачишутки/ мини-проект/
решение весѐлых
задач/ конкурс

для эрудитов,
творческие работы,
тематические
олимпиады,
интеллектуальные
игры,
проектная
деятельность

теоретическое
занятие/
аудиоматериал /
занятие-практикум/
викторина

игры, проектная
деятельность,
тематические
викторины,
выполнение
творческих заданий,
тематические
турниры.

8

описание предметов и явлений в
соответствии с их признаками,
сравнивать предметы, выделять
черты
сходства
и
различия,
выявлять закономерности, выделять
главное и существенное
сравнивать предметы на основе
развивающих заданий, путѐм
решени
Отличать
верно
выполненное
задание
от
неверного.
Ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже
известного с помощью педагога.
Учиться выражать свои мысли.
Определять и высказывать под
руководством
педагога
самые
простые общие для всех людей
правила
поведения
(этические
нормы).
Решать задачи на планирование
действий, упорядочивание
множеств, составлять простейшие
ребусы, кроссворды, магические
квадраты
Участвуя в играх, дети учатся
пользоваться своей памятью
ип
специальные приѐмы,
облегчающие запоминание.
Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего
класса. Учиться объяснять свое
несогласие и пытаться
договориться.
Учиться совместно с учителем и
другими
учениками
давать
эмоциональную
оценку
деятельности товарищей.
Добывать новые знания: находить

4

5

6

Развитие воображения
Совершенствование
воображения. В мире
комбинаторики

4

Развитие реакции
Развитие быстроты
реакции.
Математика и жизнь

4

Подведение итогов
учебного года.

1

1

1

3
теоретическое
занятие/ занятиепрактикум/
конструирование/
кейс-технология

выставка творческих
работ, коллективная
творческая работа из
спичек, КВН

теоретическое
занятие/ занятиепрактикум игра,
викторина

игры, проектная
деятельность,
тематические
викторины,
выполнение
творческих заданий,
тематические
турниры

3

1

выставка творческих
работ/ КВН

выставка
творческих
работ, КВН

ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию,
полученную
от
учителя.
Учиться
выполнять
различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Развитие
пространственных
представлений, наглядно-образного
мышления: выбор фигуры нужной
формы, для восстановления целого.
Решение и составление ребусов.
Изготовление
изделий
из
доступных материалов по образцу,
складывание и перекладывание
спичек с целью составления
заданных фигур.
Формировать
умения
узнавать
предмет по его признакам, давать
описание предметов и явлений в
соответствии с их признаками,
сравнивать предметы, выделять
черты
сходства
и
различия,
выявлять закономерности, выделять
главное и существенное, сравнивать
предметы на основе развивающих
заданий, путѐм решения логических
задач и проведения дидактических
игр.
Отличать верно выполненное
задание от неверного. Определять
и высказывать под руководством
педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения
(этические нормы).
Участвуя в играх, дети учатся
пользоваться своей памятью и
применять специальные приѐмы,
облегчающие запоминание.
Перерабатывать
полученную

информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего
класса. Учиться объяснять свое
несогласие и пытаться договориться.
Учиться совместно с учителем и
другими
учениками
давать
эмоциональную
оценку
деятельности товарищей. Добывать
новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную от учителя. Учиться
выполнять различные роли в группе
(лидера, исполнителя, критика).
ИТОГО:

34

9

25

Третий год обучения (34 ч.)
«Математическое воображение»
№
н/п

1

Наименование разделов и тем

Кол-во часов
по программе

Развитие внимания
12
Выявление уровня развития
внимания, восприятия,
воображения, памяти и
мышления на начало года.
Развитие концентрации
внимания.
Таинственная математика.
Сказки и старинные истории.
Введение в геометрию

В том числе
теория
4

Форма занятий

Формы аттестации
(контроля)

практика
8

теоретическое
занятие/ занятиепрактикум/ играсоревнование /
викторина/ кейстехнология/ играконкурс

конкурсы на
выполнение
тестовых заданий и
заданий для
эрудитов,
творческие
работы,
тематические
олимпиады,
интеллектуальные
игры

Виды учебной и познавательной
деятельности. Способы выявления
образовательных результатов.

Диагностика
произвольного
внимания.
Тренировочные
упражнения
на
развитие
способности
переключать,
распределят
внимание,
увеличение объѐма устойчивости
и концентрации внимания.
Учиться
работать
по
предложенному
педагогом
плану.
Ориентироваться
в
своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с
помощью
педагога.
Учиться
выражать свои мысли.
Осваивать алгоритмы решения
логических задач, прохождение
лабиринтов.
Формировать
умение,
целенаправленно
сосредоточиться, находить самый
короткий путь.
Проговаривать
последовательность
действий.
Учиться добывать новые знания:
находить ответы на вопросы
используя свой жизненный опыт,
информацию, полученную от
педагога, и используя учебную
литературу,
видео
материал.
Овладевать
навыками
сотрудничества в группе в
совместном решении учебной

2

3

Развитие мышления
Развитие
логического
мышления.
Поиск закономерностей.
Логические
задачи
на
развитие
аналитических
способностей.
Числовые
ребусы
и
шарады.
Математические
кроссворды.

Развитие памяти
Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной
памяти. Логические задачи на
развитие способности
рассуждать и анализировать.
Уроки математического
театра. Головоломные

8

3

5
теоретическое
занятие/ занятиепрактикум/задачишутки/ минипроект/ конкурс/
решение весѐлых
задач/ составляем
ребусы

10

2

конкурсы на
выполнение тестовых
заданий и заданий
для эрудитов,
творческие работы,
тематические
олимпиады,
интеллектуальные
игры,
проектная
деятельность

8
теоретическое
занятие/
аудиоматериал /
занятие-практикум/
викторина/ игра

игры, проектная
деятельность,
тематические
викторины,
выполнение
творческих заданий,
тематические

задачи.
Формировать умения узнавать
предмет
по
его признакам,
давать описание предметов и
явлений в соответствии с их
признаками,
сравнивать
предметы,
выделять
черты
сходства
и
различия,
выявлять
закономерности,
выделять
главное
и
существенное,
сравнивать
предметы
на основе
развивающих заданий, путѐм
Отличать верно выполненное
задание
от
неверного.
Ориентироваться
в
своей
системе знаний: отличать новое
от
уже
известного
с
помощью
педагога. Учиться
выражать свои мысли.
Определять и высказывать
под
руководством
педагога
самые простые общие для
всех людей правила поведения
(этические нормы).
Решать задачи на планирование
действий,
упорядочивание
множеств,
составлять
простейшие
ребусы,
кроссворды,
магические
квадраты;
Участвуя в играх, дети учатся
пользоваться своей памятью
Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в
результате совместной работы
всего класса. Учиться объяснять
свое несогласие и пытаться
договориться.

реше

и

размещения и перестановки.
Занимательные логические
задачи.

4

Развитие воображения
Развитие пространственного
воображения. Работа со
спичками. Развитие быстроты
реакции. Математическая
газета. Математика и жизнь

ИТОГО

турниры.

4

1

3
теоретическое
занятие/ занятиепрактикум/
конструирование/
кейс-технология/
игра/ викторина

34

10

24

выставка творческих
работ,
коллективная
творческая работа из
спичек, КВН.

Учиться совместно с учителем и
другими
учениками
давать
эмоциональную
оценку
деятельности
товарищей.
Добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт
и
информацию,
полученную
от учителя. Учиться выполнять
различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Развитие
пространственных
представлений,
нагляднообразного мышления: выбор
фигуры нужной формы, для
восстановления целого.
Решение и составление ребусов.
Изготовление
изделий
из
доступных
материалов
по
образцу,
складывание
и
перекладывание спичек с целью
составления заданных фигур.

Четвертый год обучения (34 ч.)
«Интеллектика»
№
н/п

1

Наименование разделов и тем

Кол-во часов
по программе

В том числе
теория

Развитие внимания
10

3

Развитие мышления

7
теоретическое
занятие/ занятиепрактикум/ играсоревнование/
решение весѐлых
задач/ викторина

10

2

Формы аттестации
(контроля)

практика

Выявление уровня развития
внимания, восприятия,
воображения, памяти и
мышления. Развитие
концентрации внимания.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Логика рассуждений

2

Форма занятий

8

конкурсы на
выполнение
тестовых заданий и
заданий для
эрудитов, творческие
работы, тематические
олимпиады,
интеллектуальные
игры

Виды учебной и познавательной
деятельности.

Учиться
работать
по
предложенному педагогом плану.
Ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже
известного
с
помощью
педагога. Учиться выражать свои
мысли. Определять и высказывать
под руководством педагога самые
простые общие для всех людей
правила
поведения
при
сотрудничестве (этические нормы)
Проговаривать последовательность
действий. Учиться добывать новые
знания:
находить
ответы
на
вопросы, используя
свой
жизненный
опыт,
информацию,
полученную
от
педагога, и используя учебную
литературу.
Овладевать
навыками
сотрудничества
в
группе в совместном решении
учебной задачи. В
предложенных
педагогом
ситуациях
общения
и
сотрудничества, при поддержке
других участников группы и
педагога,
делать
выбор, как
поступить, опираясь на
этические нормы.
Выполнять
тестовые задания и задания из
конкурса эрудитов.
Учиться
отличать
верно

Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие
умения
решать
нестандартные задачи.
Математические
головоломки

3

4

Развитие памяти
Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной
памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Анаграммы

10

Развитие воображения
Совершенствование

4

2

1

теоретическое
занятие/ занятиепрактикум/ игра/
составление
ребусов

конкурсы на
выполнение
тестовых заданий и
заданий для
эрудитов, творческие
работы, тематические
олимпиады,
интеллектуальные
игры, проектная
деятельность

теоретическое
занятие/ занятиепрактикум/
видеоматериал/
игра/ кейстехнология

игры, проектная
деятельность,
тематические
викторины,
выполнение
творческих заданий,
тематические
турниры.

теоретическое

выставка творческих

8

3

выполненное задание от неверного.
Ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже
известного с помощью педагога.
Учиться выражать свои мысли.
Определять и высказывать под
руководством
педагога
самые
простые общие для всех людей
правила
поведения (этические
нормы).
Выполнять
тестовые
задания и задания из конкурса
эрудитов.
Перерабатывать
полученную
информацию: делать выводы в
результате
совместной
работы
всего класса. Учиться объяснять
свое
несогласие
и
пытаться
договориться.
Учиться
совместно с учителем
и другими учениками давать
эмоциональную
оценку
деятельности
товарищей.
Добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию,
полученную
от
учителя.
Учиться
выполнять
различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика). Определять
и высказывать
под
руководством
педагога
самые
простые общие для всех людей
правила
поведения
при
сотрудничестве
(этические
нормы).
Выполнять тестовые задания и
задания из конкурса эрудитов.
Учиться
работать
по
предложенному педагогом плану.

воображения. Развитие
наглядно-образного
мышления. Графы.
Трафареты.

ИТОГО

занятие/ занятиепрактикум КВН

34

8

26

работ, коллективная
творческая работа из
спичек, КВН

Учиться добывать новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт,
информацию,
полученную
от
педагога, и используя учебную
литературу. Учиться выражать свои
мысли. Определять
и
высказывать под
руководством
педагога самые простые общие
для
всех
людей
правила
поведения при сотрудничестве
(этические нормы).
Выполнять
тестовые задания и задания из
конкурса эрудитов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».