ВНУД Подвижные игры для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка
Программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 класс
разработана в соответствии с:
– Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
– Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса (приказ Минобрнауки России от
04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным
учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования
учебных помещений»);
– ФООП
– На основе примерной программы внеурочного курса, авторская программа –
«Подвижные игры» Баскаева Е.А,2013г.
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к
формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательнообразовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование,
сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение
конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно
из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность —
комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре
одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и
трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею
положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают
работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают
детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных
играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.
Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и
те же движения, не замечая усталости.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей
действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети
практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях
природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются
возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры
являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался
образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости,
мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой
движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и
стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий,
коллективный характер. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны
и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и
любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они
сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют
ценнейший неповторимый игровой фольклор.
Цель программы- Создание наиболее благоприятных условий для формирования
у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных
путей в достижении успеха.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Подвижные игры» соответствуют целям и задачам
основной образовательной программы.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего
образования является обеспечение планируемых результатов по достижению
выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний,
умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются
следующие задачи:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения
обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,
планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,
взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,
предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок,
национальных ценностей;

укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Подвижные игры» составлена в соответствии с возрастными
особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю:1класс —
33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. На реализацию курса внеурочной
деятельности отводится 1 час в неделю, программа рассчитана на 135 часов. Срок
реализации программы: 4 года





Методическое обеспечение программы: игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ,
беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы, поговорки,
встречисо специалистами, народные приметы, ребусы.
Приёмы и методы
При реализации программы используются различные методы обучения:
словесные: рассказ, объяснение нового материала;
наглядные: показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
практические: апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на
школьнойспортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы.
I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является
формированиеследующих умений:

целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности
принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению
трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать
свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.
Регулятивные УУД:

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои
действия;

планирование общей цели и пути её достижения;

распределение функций и ролей в совместной деятельности;

конструктивное разрешение конфликтов;

осуществление взаимного контроля;

оценка
собственного
поведения
и
поведения
партнёраи
внесение необходимых коррективов;

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и
оценки для создания нового, более совершенного результата.
2. Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить дополнительную информацию по
содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои
правила игры на основе знакомых игр;

устанавливать причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:

взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация
(в командных видах игры);

адекватно использовать коммуникативные средства для решения
различных коммуникативных задач;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций всотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать
им;

учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений,
высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое,
интеллектуальное развитие

двигательная подготовленность как важный компонент

здоровьяучащихся;

развитие физических способностей;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

развитие психических и нравственных качеств;

повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия
физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с
использованием средств физической активности;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами,в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся впроцессе реализации
программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»
обучающиеся должны знать:

основы истории развития подвижных игр в России;

педагогические, физиологические и психологические основы обучения
двигательным действиям и воспитания физических качеств;

возможности формирования индивидуальных черт свойств
личностипосредством регулярных занятий;

индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств
организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;

правила личной гигиены, профилактика травматизма и
оказаниядоврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную
деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Должны уметь:

адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

отвечать за свои поступки;

отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

технически правильно осуществлять двигательные действия,
использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации
собственного досуга;

проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей, коррекции осанки и телосложения;

разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и
планировать физические упражнения;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со
взрослыми исверстниками, владеть культурой общения;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на
занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и
несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

Календарно-тематическое планирование на 2023-2024
учебный год
№

Тема занятия

1

Техника безопасности и правила поведения
в спортивном зале. Игры. Эстафеты
Развитие скорости. Подвижные игры и эстафеты с
мячами. Игра «Гонка мячей»
Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»
Развитие скоростно-силовых качеств. Круговая
эстафета
Развитие выносливости. Игра «Борьба за флажки»
Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Вызов
номеров»
Развитие ловкости. Эстафета с обручем
Развитие ловкости. Игра «Ловкий мяч»
Развитие ловкости. Игра «Перестрелка»
Развитие ловкости. Игра «Горелки»
Развитие координации. Игра «Выбей из круга»
Эстафета «Быстрый и ловкий»
Развитие глазомера. Игра «Метко в цель»
Развитие скорости реакции. Игра «Мышеловка»
Развитие силовой выносливости. Игра «Карусель»
Развитие опорно-двигательного аппарата. Игра
«Запрещенное движение»
Обучение ведению мяча. Игра «Гонка мячей»
Развитие скорости. Игра «Ловишки»
Развитие меткости. Игра «Картошка»
Развитие координации. Игра «Удочка»
Развитие ловкости. Игра «Кот и мыши»
Развитие внимания. Игра «Делай как я»
Развитие скорости. Челночный бег
Развитие ловкости. Игра «Горячий мяч»
Развитие скоростной реакции. Игра «Лови, бросай»
Развитие глазомера. Игра «Мяч в кругу»
Развитие координации. Школа мяча
Развитие точности. Игра «Летучий мяч»
Развитие координации. Игра «Лови, не лови»
Развитие скорости и внимания. Встречная эстафета
Развитие координации. Игра «Носильщики»
Развитие ловкости. Игра «Помощь друга»
Подвижные игры по желанию учащихся
Веселые старты

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

К-во
часов
1

Сроки
проведения

Тип/форма
занятий
групповая

1

групповая

1
1

групповая
групповая

1
1

групповая
групповая

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая
групповая


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».