Подготовка-к-ГИА-по-информатике-и-ИКТ (1)

Оглавление

Пояснительная записка ..................................................................................................... 2
Учебно-тематический план .............................................................................................. 6
Содержание ........................................................................................................................ 7
Методическое обеспечение .............................................................................................. 9
Список использованной литературы ............................................................................. 10
Календарно – тематическое планирование................................................................... 11

Пояснительная записка
Информатика – это техническая наука, систематизирующая приемы создания,
хранения,

воспроизведения,

обработки

и

передачи

данных

средствами

вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и
методы управления ими.
Информатика — предмет, непосредственно востребуемый во всех видах
профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения.
Сейчас этот экзамен представляет собой смесь из математики, алгебры, логики
и программирования. В рамках урока информатики, в школе, дают базовые знания,
умения и навыки. Для отличной сдачи экзамена необходимо углубленное изучение
информатики.
Программа курса «Подготовка к ОГЭ по информатике» направлена на
углубленное изучение предмета, тренировку и отработку навыка решения заданий
в формате ГИА, на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и
ИКТ.
Для успешной подготовки желательно знание обучающимися следующего
фундаментального теоретического материала:


единицы измерения информации;



принципы кодирования;



системы счисления;



понятие алгоритма, его свойств, способов записи;



основные алгоритмические конструкции;



основные элементы программирования;



основные элементы математической логики;



основные типы информационных моделей;



программное обеспечение;



основные

понятия,

используемые

в

информационных

и

коммуникационных технологиях.
Цель: систематизация знаний, умений и навыков по курсу информатики,
2

отработка навыков решения заданий в формате экзамена.
Задачи:
 повторить решения заданий по основным тематическим блокам по
информатике и икт;
 подробнее рассмотреть темы;
 изучить контрольно-измерительные материалы;
 тренировать навык решения заданий в формате экзамена;
 тренировать умение распределять время на выполнение заданий различных
типов;
 тренировать умение оформлять решение заданий с развернутым ответом.
Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в
том, что по форме представления информации она является модульной.
Дополнительная образовательная программа состоит из 6 модулей: «Системы
счисления», «Информация», «Алгебра логики», «Информационные технологии»,
«Алгоритмизация», «Основы программирования».
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 14-16 лет.
Программа предназначена, прежде всего, для учеников, планирующих сдавать
экзамен по информатике
Срок реализации: 1 год.
Форма обучения: интегрированная.
Формы организации деятельности: по группам, индивидуально или всем
составом.
Режим занятий: на подготовку отводится 1 час в неделю, всего 36 часов в
год.
Ожидаемые результаты:
выпускник должен знать/понимать:


технологии хранения, поиска и сортировки информации;



формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном



основные конструкции языка программирования, понятия переменной,

языке;
3

оператора присваивания;


методы измерения количества информации;



позиционные системы счисления;



основные понятия и законы математической логики;

выпускник должен уметь:


строить таблицы истинности и логические схемы;



кодировать и декодировать информацию;



представлять и считывать данные в разных типах информационных

моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы);


определять объём памяти, необходимый для хранения графической и

звуковой информации;


осуществлять информационный поиск средствами операционной

системы или текстового процессора;


обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах;



подсчитывать информационный объём сообщения;



анализировать результат исполнения алгоритма;



создавать собственные программы (20–40 строк) для обработки

информации;


обрабатывать выражения в электронных таблицах;



анализировать алгоритм;



строить дерево игры по заданному алгоритму и находить выигрышную

стратегию;


анализировать алгоритм, содержащий ветвление и цикл;



анализировать результат исполнения алгоритма.

Способы

определения

результативности:

наблюдение,

анализ

результатов тестирования, опрос, выполнение обучающимися диагностических
работ, активность обучающихся на занятиях.
Форма подведения итогов реализации дополнительной программы:
4

документальная.

5

Учебно-тематический план
№

Наименование разделов и тем

Учебные часы

1.

Введение в предмет.

1

2.

Системы счисления.

2

3.

Информация.

4

4.

Алгебра логики.

3

5.

Информационные технологии.

4

6.

Алгоритмизация.

6

7.

Основы программирования.

9

8.

Решение вариантов экзаменационной работы.

6

Всего

36

6

Содержание
1.

Введение в предмет. (1 час)

Экзамен как форма независимой оценки уровня учебных достижений
выпускников. Особенности проведения экзамена по информатике в 2022 году.
Виды заданий. Структура и содержание КИМ по информатике.
2.

Системы счисления. (2 часа)

Позиционные и непозиционные с/с. Состав числа. Перевод из десятичной
с/с в любую другую и обратно. Дружественные с/с и перевод между ними.
Арифметические действия в различных с/с.
3.

Информация. (4 часа)

Единицы и методы измерения информации. Алфавитный и содержательный
подход к измерению информации. Кодирование текстовой, графической и
звуковой информации.
4.

Алгебра логики. (3 часа)

Основные функции алгебры логики. Построение и преобразование
логических выражений. Законы логики. Упрощение логических высказываний.
Построение таблиц истинности. Решение логических уравнений.
5.

Информационные технологии (4 часа).

Моделирование. Умение представлять и считывать данные в разных типах
информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы). Работа с
графами. Основные понятия реляционных баз данных: запись, поле, тип поля,
главный ключ. Технологии поиска и хранения информации. Базы данных.
Файловая система организации данных. Технология обработки информации в
электронных таблицах. Абсолютная и относительная адресация. Копирование
формул в электронных таблицах.

6.

Алгоритмизация (6 часов).
7

Алгоритм и его свойства, исполнитель, обработка информации. Формальное
исполнение алгоритма, записанного на естественном языке. Линейные алгоритмы
для формального исполнителя с ограниченным набором команд. Выполнение и
анализ

простых

алгоритмов.

Алгоритмические

конструкции.

Построение

алгоритмов для исполнителей. Теория игр. Построение деревьев игры.
7.

Основы программирования (9 часов).

Основные конструкции языка программирования, понятия переменной,
оператора присваивания. Линейная конструкция. Написание и отладка программ.
Условная конструкция. Полная и не полная условная конструкция. Циклическая
конструкция. Цикл с заданным числом повторов. Цикл с предусловием. Цикл с
постусловием. Массивы в программировании. Базовые алгоритмы работы с
массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, обработка). Трассировка и
отладка программ. Основные требования к написанию программ на экзамене.
Подпрограммы.

8.

Решение вариантов экзаменационной работы (6 часов).

Решение задач по контрольно-измерительным материалам.

8

Методическое обеспечение
Сборники типовых экзаменационных вариантов от ФИПИ (Федеральный
институт педагогических измерений).
Материально - техническое обеспечение: персональный компьютер,
проектор, маркерная доска, маркеры.
Программное обеспечение: операционная система Windows, Microsoft
Office, OpenOffice, PascalABC.net, алгоритмический исполнитель Робот.

9

Список использованной литературы
1.

Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты. С.С.

Крылов, Т.Е. Чуркина. – М.: Издательство «Национальное образование», 2021.
2.

Информатика и ИКТ. Евич Л.Н. Издательство: Легион, 2021 г.

3.

Информатика: Новый полный справочник. /О.Б. Богомолова. – Москва:

Издательство АСТ, 2020.
4.

Денис Ушаков: Информатика. Сборник заданий с решениями и

ответами для подготовки. Издательство АСТ, 2021.

10

Календарно – тематическое планирование
№
п/п

Тема урока

Кол-во

Дата

часов

Наименование раздела и темы (общее количество часов)
1. Особенности экзамена по информатике.
Системы счисления.

1

07.09

2

2. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная
системы счисления. Арифметика в указанных
системах счисления.

1

14.09

3. Задачи на кодирование, решаемые с применением
недесятичных систем счисления.

1

21.09

Информация.

4

4. Измерение количества информации.

1

28.09

5. Кодирование информации.

1

05.10

6. Определение объёма графической информации.

1

12.10

7. Определение объёма звуковой информации.

1

19.10

Алгебра логики.

3

8. Алгебра логики.

1

26.10

9. Алгебра логики.

1

02.11

10. Алгебра логики.

1

09.11

Информационные технологии.

4

11. Обработка числовой информации.

1

16.11

12. Обработка числовой информации.

1

23.11

13. Технологии поиска и хранения информации.

1

30.11

14. Технологии поиска и хранения информации.

1

07.12

11

№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Алгоритмизация
15. Информационные технологии. Разбор задания №__

1

14.12

16. Алгоритмизация. Разбор задания №__

1

21.12

17. Алгоритмизация. Разбор задания №__.

1

11.01

18. Алгоритмизация. Разбор задания №__

1

18.01

19. Алгоритмизация. Разбор задания №__

1

25.01

20. Алгоритмизация. Разбор задания №__

1

01.02

21. Алгоритмизация. Разбор задания №___

1

08.02

22. Алгоритмизация. Разбор задания №___

1

15.02

23. Алгоритмизация. Разбор задания №___

1

22.02

24. Алгоритмизация. Разбор задания №___

1

29.02

25. Алгоритмизация. Разбор задания №___

1

07.03

26. Алгоритмизация. Разбор задания №___

1

14.03

27. Алгоритмизация. Разбор задания №___

1

21.03

28. Алгоритмизация. Разбор задания №___

1

28.03

29. Алгоритмизация. Разбор задания №___

1

04.04

30. Алгоритмизация. Разбор задания №__

1

11.04

31. Решение вариантов.

1

18.04

32. Решение вариантов.

1

25.04

33. Решение вариантов.

1

02.05

34. Решение вариантов.

1

16.05

Алгоритмизация. Разбор задания №__

12

35. Решение вариантов.

1

23.05

36. Итоговый срез

1

30.05

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».