Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами.локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Zoom» , «Учи.ру» Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем: недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом; отсутствие интернета в некоторых населённых пунктах; недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2022 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВК. «Общие сведения об организации» Общая характеристика образовательного учреждения. Раздел 1. «Общие сведения об организации» Наименование школы Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Деевская средняя общеобразовательная школа» Сокращенное наименование: МОУ «Деевская СОШ» Адрес Телефон Юридический адрес: 624675 Свердловская область, Алапаевский район, с. Деево, ул. Ленина 34 Фактический адрес: 624675 Свердловская область, Алапаевский район, с. Деево, ул. Ленина 34 Почтовый адрес: 624675 Свердловская область, Алапаевский район, с. Деево, ул. Ленина 34 (34346) 3-50-16 Электронная почта deevo@mail.ru Ф.И.О. директора Жолобов Алексей Александрович Информация об учредителе Муниципальное образование Алапаевское Реквизиты лицензии и свидетельства об Лицензия на право ведения аккредитации образовательной деятельности: серия 66 № 003928, дата выдачи 16.07.2012, срок действия: бессрочно. Свидетельство о государственной: серия 66А01 № 0002321, от 13.07.2015, срок действия до 13 февраля 2024 Режим работы Обучение проводится в одну смену. 1-11 класс - пятидневная учебная неделя. Начало занятий в 9:00, продолжительность урока 40 минут (в первом классе: первое полугодие 35 минут, во втором полугодии 40 минут). Продолжительность перемен 10 и 20 минут. После уроков работают дополнительные общеобразовательные программы и спортивные секции, внеурочная деятельность (1-9 класс), очная форма обучения. Сведения о взаимодействии с «Деевский ДК» - проведение совместных организациями партнерами праздников, детских конкурсов, соревнований, выставок; дополнительное образование во внеурочное время; ГБУ СО «Алапаевская центральная районная больница» ФАП с. Деевопроведение профилактических прививок и вакцинации детей и сотрудников; совместная с ОУ работа по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни; консультационная работа с педагогами и родителями; «Деевский детский сад»- обеспечение преемственности в воспитании и обучении детей. «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи МО Алапаесвкое»предоставление квалифицированных специалистов согласно заявленной тематике; Пожарный отряд № 15- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам противопожарной безопасности; Алапаевский ОВД- консультирование родителей и сотрудников; беседы с детьми по вопросам безопасности на дорогах. Комиссия по делам несовершеннолетних МО Алапаевское - работа с детьми состоящими на учете по делам несовершеннолетних. Органы исполнительской власти Администрация МО Алапаевское «Система управления организации» Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами МО Алапаевское и Уставом на принципах целесообразности, демократизации, научности, единства единоначалия и коллегиальности. Административные обязанности распределены согласно штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно Квалификационным характеристикам должностей работников образования. Ф.И.О. Должность по штатному расписанию Жолобов Алексей Александрович Директор Пушкарева Вера Геннадьевна Заместитель директора по УВР Дунаева Екатерина Александровна Заместитель директора по ВР Госьков Данил Михайлович Заместитль директора по безопасности Органы коллегиального управления учреждения являются: - наблюдательный совет; - общее собрание работников Образовательной организации; - педагогический совет Образовательной организации; - совет учащихся; -совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Основные документы, обеспечивающие координацию образовательной деятельности и образовательных отношений: - годовой план работы; - план внутришкольного контроля; - план воспитательной работы школы; - план методической работы школы; Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: − гуманитарных дисциплин; − естественно-научных и математических дисциплин; − объединение педагогов начального образования и объединение классных руководителей. Выводы по разделу Существующая система управления образовательной организацией способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса и образовательных отношений, реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». «Образовательная деятельность» Образовательные программы, которые реализуются в МОУ «Деевская СОШ»: https://deevo.uralschool.ru/sveden/education «Деевская средняя общеобразовательная школа» в 2020-2021 учебном реализуются следующие образовательные программы: № 1 2 3 4 5 6 Название образовательной программы Реквизиты приказа об утверждении Основная образовательная программа Приказ №59/2-од от 30.08.2019 начального общего образования (ФГОС) года. 2019-2020 учебный год. Приказ № 6 от 25.01.2019 года «Об утверждении и внесении изменений в учебный план начального общего образования и основного общего образования»; Приказ № 25-56-од от 31.08.2020 года «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования МОУ «Деевская СОШ» на 2020-2021 учебный год». Основная образовательная программа Приказ №59/2-од от 30.08.2019 года. основного общего образования (ФГОС) Приказ № 25-57-од от 31.08.2020 2019-2020 учебный год. года «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования на 2020-2021 учебный год. Основная образовательная Приказ № 25-од от 28.08.2020 г. программа среднего общего образования Адаптированная Приказ № 25-64-од от 31.08.2020 г. ООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) Дополнительная образовательная Приказ № 25/79-од от 31.08.2020 г. общеразвивающая программа технической направленности «Компьютер для начинающих» (структурное подразделение МОУ «Деевская СОШ» - Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»). Дополнительная образовательная Приказ № 25/79-од от 31.08.2020 г. общеразвивающая программа технической направленности «В мире информатики» (структурное подразделение МОУ «Деевская СОШ» - Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»). году 7 8 9 10 11 12 13 14 Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный фотограф» (структурное подразделение МОУ «Деевская СОШ» - Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»). Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Конструирование с элементами 3D-моделирования» (структурное подразделение МОУ «Деевская СОШ» - Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»). Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы управления БПЛА» (структурное подразделение МОУ «Деевская СОШ» - Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»). Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-робототехника» (структурное подразделение МОУ «Деевская СОШ» - Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»). Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Шахматы в школе» (структурное подразделение МОУ «Деевская СОШ» - Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»). Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурноспортивной направленности "Волейбол" Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурноспортивной направленности "Фитнесаэробика " специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Приказ № 25/79-од от 31.08.2020 г. Приказ № 25/79-од от 31.08.2020 г. Приказ № 25/79-од от 31.08.2020 г. Приказ № 25/79-од от 31.08.2020 г. Приказ № 25/79-од от 31.08.2020 г. Приказ № 25/79-од от 31.08.2020 г. Приказ № 25/79-од от 31.08.2020 г. Приказ № 25/80-од от 31.08.2020 г. Структура и содержание дополнительной общеобразовательной программы МОУ «Деевская СОШ» представлена следующими направлениями: физкультурно-спортивной, художественной; технической, социально-педагогической. Качество воспитывающей деятельности Под воспитанием в МОУ «Деевская СОШ» понимается создание условий для развития личности обучающегося, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения воспитательных задач. Организация воспитательной работы в школе осуществлялась в соответствии с направлениями Программы воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Воспитательная деятельность в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеурочной деятельности и направлена на достижение цели создания условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях, укрепление и развитие воспитательного потенциала школы на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - развитие самоуправления обучающихся, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности; - содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; - вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; - создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении школой; - воспитание обучающихся в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. Реализация данных задач осуществлялась через организацию общешкольных мероприятий, предметных и тематических недель, ученическое самоуправление, участие в муниципальных, областных и всероссийских мероприятиях. Воспитательная работа проходила через все виды и формы деятельности школы. Большое внимание в реализации воспитательных задач уделялось учебному процессу, который несёт большой воспитательный заряд (олимпиады по предметам, конкурсы, предметные недели), внеклассной и внеурочной деятельности обучающихся (классные часы, различные конкурсы, внеурочные мероприятия и т.д.). Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе. Основными принципами организации работы классных руководителей нашей школы являются: - системность и планомерность деятельности, на основе общешкольного плана воспитательной работы по всем направлениям; - единый для школы подход к планированию воспитательного процесса на весь учебный год; - ориентации образовательной деятельности на интересы, потребности и возможности каждого обучающегося. Приоритетные направления воспитательной работы • гражданско-патриотическое - формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России; формирование гражданской, правовой направленности личности, активной жизненной позиции; • духовно-нравственное - воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях; воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы, милосердия по отношению ко всем людям и, прежде всего, к своим близким; формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи; • физкультурно-оздоровительное - формирование потребности в здоровом образе жизни; создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности; • профориентационное – содействие профессиональному самоопределению учащихся, их подготовка к осознанному выбору профессии; воспитание социально значимой целеустремлённости в трудовых отношениях; • общекультурное - воспитание духовных и эстетических ценностей, развитие творческих способностей учащихся; сохранение и развитие духовной культуры общества, передача семейных и народных традиций; формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения учащихся. В соответствии с направлениями воспитательной работы были организованы следующие кружки: № п/п ФИО. ПДО Ставка Программа Количество Количество часов детей 1 Дунаева Ирина 0.5 Волейбол 9 19 Алексеевна 2 Ахмадиев Руслан 0.75 Футбол 13.5 18 Адисович 3 Дунаева Ирина 0,5 Фитнес 9 9 Алексеевна аэробика 4 Буньков Павел 0.5 Баскетбол 4,5 9 Юрьевич Юный лыжник 4,5 13 5 Кузовникова Ольга 0,5 Баскетбол 9 13 Александровна 6 Данилова Ольга 0.5 Вокальное 9 19 Владимировна искусство ИТОГО 3,25 ст. 58,5 100 Дополнительное образование Центр «Точка роста» МОУ «Деевская СОШ» № п/п 1 ФИО. ПДО Ставка Программа 0,5 «Юный фотограф» Виртуальная и дополненная реальность VR «В мире информатики» «Компьютер для начинающих» «Шахматы в школе» Сертифицирован ная программа «Шахматы в школе» Дунаева Татьяна Николаевна 2 0,5 Бычкова Алена Леонидовна 3 0,5 Госьков Данил Михайлович 1,5 Количество Количество часов детей 4 10 5 20 4,5 10 4,5 10 9 17 8 27 75 учеников Направление деятельности (указать не название, а вид деятельности) ФИО руководителя Кружки дома культуры с.Деево Кружок «Танцевальный Яковлева О.Г. «Радуга» старшая группа » Кружок Танцевальный «Улыбка Яковлева О.Г. средняя Кружок «Танцевальный» Яковлева О.Г. «Капелька» Младшая группа Кружок «Танцевальный Яковлева О.Г. «Карнавал» младшая группа » Студия «Вокал». Деева Ю.М. Театральная студия «Сказка». Султанова С.В. Кол—во детей, посещающих данный кружок Кол—во часов 8 3 8 3 8 3 6 2 4 4 9 1 1. Акция «Сто добрых дел», «Ветеран живет рядом», (помощь пожилым, ветеранам, благотворительные мероприятия, субботники). 2. Месячник защитника Отечества (Митинг, спортивно-туристические, военноспортивные состязания, конкурс рисунков, выставки книг в школьной библиотеке, открытый микрофон, посвященный родам войск Российской армии). 3. Общешкольные традиционные мероприятия («День Знаний», осенний туристический слет, «День Учителя», «День самоуправления», «День Матери», «Осенний бал, «Осенины» для начальной школы», «Новогодний серпантин», «Праздничная программа, посвященная Международному женскому дню», «Дни здоровья», «Последний звонок», «День защиты детей»). 4. Систематически проводились заседания Совета обучающихся, выступление агитбригад – Дружина Юных Пожарных, Юных инспекторов дорожного движения, волонтерского отряда «Вверх», военно-патриотического клуба «Память». Участие в акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская лента», Проведены единые классные часы и классные часы по планам классных руководителей. 5. Школьными методическими объединениями учителей организованы предметные недели, где проведены выставки, викторины, конкурсы по предметам. 6. Профилактические беседы, тренинги, анкетирование учащихся на темы: «Употребление ПАВ», «Вред сигареты и алкоголя», «Наркомания-болезнь 21 века». 7. Организованы беседы с участием инспекторов ПДН, ГИБДД для обучающихся всех возрастов. 8. Совместно с родителями в школе проводится: «День здоровья», «Кросс Нации», «Лыжня России», родительские собрания с приглашением психолога, инспектора ГИБДД. В 2021 году школа активно участвовала в международных конкурсах-олимпиадах: «Инфоурок- Мириады открытий», Портал «Знанио», «Учи.ру» Число учащихся с ОВЗ: Chart Title класс количество учащихся дети с ОВЗ 22 19 1 0 1 2 2 2 14 13 12 11 1 3 4 5 6 9 8 4 2 1 13 7 6 5 4 3 19 17 2 7 1 8 1 9 Общее количество—14 учащихся. Вывод В текущем учебном году наша школа обеспечивает вариативность образовательных услуг, реализуя программы традиционного и коррекционного обучения. Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Профилактика правонарушений учащимися школы и учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. В школе ведется целенаправленная работа с детьми, требующими особого внимания. Разработан и реализуется Комплексный план по защите прав учащихся, по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся. Создана социально-правовая служба (СПС), обеспечивающая систему работы по профилактике асоциальных проявлений в детском возрасте, формированию ценностных представлений о жизни и здоровье. Наличие социального паспорта школы свидетельствует о системном подходе школы к анализу социальной среды (неполные семьи, статус родителей, социально-неблагополучные семьи), и позволяет защитить права участников образовательного процесс. В состав СПС входят заместитель руководителя ОУ по воспитательной, участковый инспектор, , инспектор по охране труда, и др. Развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося, достигается: - работой творческих объединений, секций дополнительного образования; - работой совета профилактики ( на внутришкольном учете - 5 человек, на учете в ОПДН ОВД – 0 человек;. - реализацией программы «Здоровье», программы по профилактике наркомании и СПИДа, через беседы, - сотрудничеством с ОПДН, ОВД, - системой воспитательной работы школы и родительской общественности. Обеспечение безопасности жизнедеятельности Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья учащихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий им других чрезвычайных ситуаций. Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности является: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Ответственный за обеспечение безопасности проводит работу по следующим направлениям: антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму, предупреждение и ликвидация последствий ЧС природного и техногенного характера, противопожарная безопасность и электробезопасности, предупреждение травматизма, соблюдение внутреннего режима и поддержание общественной дисциплины, работа с детскими общественными организациями, сотрудниками и родительской общественностью, работу по профилактике дорожного травматизма. В школе систематически ведется разработка документов планирования мероприятий по безопасности, антитеррористической защищенности и ГО, проекты приказов, инструкции, памятки, наглядная агитация, таких как приказ пропускного и внутришкольного режимов работы в здании и на территории образовательного учреждения, уточнение паспорта антитеррористической защищенности. В течение года были проведены инструктажи с преподавательским составом, персоналом и учащимися школы по вопросам, касающимся безопасности, антитеррористической защиты, ГО и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. В МОУ «Деевская СОШ» имеется паспорт безопасности: паспорт «Антитеррористической защищенности», план работы по обеспечению безопасности образовательного учреждения, инструкции о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей и персонала от проявлений терроризма, план работы с сотрудниками и учащимися по вопросам безопасности и противодействию терроризма и экстремизма. Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании школы и на прилегающей территории разработана «Инструкция по антитеррористической защищенности», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, рабочие) и обучающиеся школы. Взаимодействия с социумом Внешние связи ОУ основаны на концепции взаимодействия с социальным окружением в целях развития качества условий, направленных на результат образования – качество образования: Заключены договоры с ММУ «Центральная районная больница» об организации медицинского обслуживания; с ОВП села Деево; с ГОУ СО Центр социальной помощи семье и детям «Гименей» по предоставлению комплекса социально-психологических, социально-правовых услуг семьям и детям; Взаимодействие школы и ОПДН ОВД осуществляется на основе совместного плана деятельности ОПДН ОВД, а также участия участкового инспектора с. Деево Кроме того, школа успешно сотрудничает с учреждениями, расположенными в селе: сельской библиотекой, Домом культуры, Детским дошкольным учреждением ,Центром занятости. Результатом деятельности коллектива по направлениям экологического и культурноисторического образования следует считать установление тесных взаимоотношений между школой и муниципальными учреждениями ЖКХ, службы единого заказчика, активное включение учащихся в решении проблем благоустройства села через трудовые объединения и экологические отряды. Это нашло отражение в средствах массовой информации «Алапаевская искра». Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Информация о контингенте обучающихся и наполняемости классов Анализ количества обучающихся за последние годы показывает примерно одинаковый численный состав обучающихся в течение последних лет в пределах 160 человек. 1. Формы обучения по классам в 2020-2021 учебном году. Кл Вид, профиль Очная форма Семей асс программы ное Самообразо вание Всего учащихс Групп овая (чел.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Общеобразовательная Общеобразовательная Общеобразовательная Общеобразовательная Общеобразовательная Общеобразовательная Общеобразовательная Общеобразовательная Общеобразовательная Общеобразовательная Общеобразовательная 21 14 12 18 16 13 14 19 20 5 4 156 По индиви дуальн ым учебны м планам (чел) 1 1 В дистанц ионном режиме (чел) образ овани е Все го Из них эксте рнат яв классе - - - - 21 15 12 18 16 13 14 19 20 5 4 157 2. Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы за 2020-2021 учебный год: Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОО РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников. В соответствии с планом, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися. В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствовался нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня. На заседании методического совета, совещаниях при заместителях директора, педагогических советах рассматривались вопросы: • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, государственной (итоговой) аттестации выпускников. регулирующими порядок проведения • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ. • Формы проведения экзаменов. • Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности • Анализ качества образования обучающихся 9 класса за 1 и 2 полугодие. Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников проходила через родительские и ученические собрания, где они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями, через оформленный информационный стенд «ЕГЭ, ГИА», через сайт школы. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его подпись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации. Контрольно-инспекционная деятельность, в связи с COVID-19, проводилась по нескольким направлениям дистанционно с использованием информационных ресурсов: • Осуществлялся контроль качества обученности обучающихся в 9-ом классе. • По математике, русскому языку, биологии, истории, обществознанию, географии, физике, геометрии контрольные работы проводились в форме тестов с учетом уровней. • Контроль за прохождение программного материала по предметам учебного плана. Итоги рассматривались на совещании при заместителях директора. • Контроль состояния ведения классных электронных журналов. Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9-х классов. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины, проводились индивидуальные беседы с родителями и учениками. В 2021 году школу закончили 4 выпускника 11 класса. Сдавали такие значимые для поступления в Вузы предметы: русский язык-3, математика профиль-2, физика-1, обществознание-1, биология-1. Выпускники набрали необходимое количество баллов для поступления в высшие учебные заведения На сегодняшний момент 1 выпускник 11класса учится в Пермском военном институте войск национальной гвардии РФ.(по специальности радиотехнические системы), 1- в УРФУ (Прикладная информатика),1 в ГА ПОУ СО «СОПК» (преподавание начальных классов)-- один выпускник работает. В связи с распространением коронавирусной инфекции девятиклассники в 2021 году не проходили огэ, выпускники сдавали русский язык и математику в виде контрольной работы. Все выпускники основной школы получили аттестат и продолжили обучение в : 10 классе- 5 выпускников ; 16 выпускников в колледжах и техникумах г. Екатеринбурга, г.Режа, и г.Артемовског ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ: - В школе были созданы нормативно-правовые, информационно-методические и организационно-педагогические условия для прохождения учащимися государственной итоговой аттестации. - Нарушений прав учащихся при проведении ЕГЭ не зарегистрировано. - Государственная аттестация показала, что все выпускники 11 класса освоили образовательные программы среднего (полного) общего образования и получили аттестаты. АНАЛИЗ ВПР Общие результаты: Английский язык Кол- Фактически Получили отметку Класс Успеваемость Качество во выполняли 8 учся 14 работу 11 5 4 3 2 по классу по классу 0 2 8 1 90% 18% На «3» На «2» Биология Класс 5 класс Кол-во участник ов На «5» 12 0 Математика Аналитическая записка На «4» 4(25%) 7(67%) 1 (8%) Максимальн ый первичный балл Средний балл 29 14,3 % качества % успева емости 25 92 8 класс. В 8 классе 19 человек. ВПР выполняли 14человек. Не справились с работой 0 ученика. Написали работу на «3» 10 учеников. На «4» 4 учеников. На «5» 0 ученик. Шкала перевода баллов в отметку. отметка Первичный балл 2 0-6 3 7-11 4 12-15 5 16-19 7 класс Кол-во учащихся по списку «5» Кол-во выполнявших работу «4» «3» «2» успеваемость 14 11 2 7 1 91 1 Русский язык 5 класс Отметки: «5» – 8,33% – (1) «4» – 58,33% – (7) «3» – 25%– (3) «2» – 8,33% – (1) В ходе анализа ВПР было выявлено, что повысили свои отметки 2 человека, подтвердили – 9, понизили – 1. Максимальный балл за работу 41, минимальный – 10. 6 класс Отметки: «5» – 0% – (0) «4» – 54,55% – (6) «3» – 36,36% – (4) «2» – 9% – (1) 7 класс Отметки: «2» – 33,33% – (3) «5» – 0% – (0) «4» – 11,11% – (1) «3» – 55,56% – (5) В ходе анализа ВПР было выявлено, что повысили свои отметки 0 человек, подтвердили – 5, понизили – 4. Максимальный балл за работу 38, минимальный – 15. 8 класс Отметки: «5» – 5,88% (1) «4» – 29,41% – (5) «3» – 29,41% – (5) «2» – 35,29% – (6) В ходе анализа ВПР было выявлено, что повысили свои отметки 2 человек, подтвердили – 8, понизили – 7. Максимальный балл за работу 44, минимальный – 9. ФИЗИКА 8 класс Кол-во учащихся по списку «5» Кол-во выполнявших работу «4» «3» «2» успеваемость качество 20 14 3 6 4 71% 7 класс Кол-во учащихся по списку «5» Кол-во выполнявших работу «4» «3» «2» успеваемость качество 14 12 2 8 2 83% 1 0 28,5% 14,2% РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «Участие в конкурсах и олимпиадах – залог успеха учеников». Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. Развитие творческих способностей обучающихся происходит через их участие в конкурсах, олимпиадах, НПК, фестивалях исследовательских и проектных работ. Анализ предметных олимпиад обучающихся Одной из приоритетных социальных задач государства и общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Поддержка способной и талантливой молодежи является важнейшим направлением национального проекта «Образование» Данный анализ проведен в целях повышения эффективности проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Также он позволяет выявить имена наиболее способных детей на школьном и муниципальном уровне Информационная справка о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников начальных классов 3 класс 4 класс Количество обучающихся Количество участников % участников Количество победителей Количество обучающихся Количество участников % участников Количество победителей 12 5 41,7 5 18 10 55,6 8 Итого 13 победителя -43,3 % от количества учащихся Информационная справка о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 7-11 классы 7-8 класс 9-11 класс Количество обучающихся Количество участников % участников Количество победителей Количество обучающихся Количество участников % участников 24 15 63 19 27 18 67 Количество победителей 4 Итого 23 победителя -45,1 % от количества учащихся Информационная справка об организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в 2020-21 учебном году Класс Количество учащихся по списку Количество участников %участников 2 15 3 12 4 18 5 16 6 13 7 14 8 19 9 20 10 5 11 4 итог 136 4 3 5 2 6 3 5 2 5 0 35 26,6 25 27,7 12,5 46,1 21,4 26,3 10,0 100 0 25,7 Внеурочная деятельность в рамках ФГОС осуществлялась на основании Федеральных нормативных документов, региональных и локальных актов школы: Положения об организации внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Деевская СОШ», приказа ,плана внеурочной деятельности, положения о рабочей программе внеурочной деятельности ФГОС. Цель внеурочной деятельности – содействие в обеспечении достижений ожидаемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой, занятия внеурочной деятельности способствуют приобретению образовательных результатов, направленных на формирование универсальных учебных действий , первичных представлений о гражданственности и патриотизме , формированию нравственных чувств, творческого отношения к учению, труду, формировавнию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, к природе, представлений об эстетических идеалах и ценностях. Внеурочная деятельность направлена на формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Внеучебная деятельность может быть: - учебной (решение учебных задач); - внеучебной( социализация, развитие творческих возможностей во внеурочное время). Виды деятельности: познавательная, игровая, досуговая, добровольческая. Направления и виды внеурочной деятельности, реализуемые в школе в 2020-2021 уч.г: - духовно-нравственное; - социальное; - общеинтеллектуальное; - общекультурное; - спортивно-оздоровительное. В истекшем учебном году в школе для учащихся 5-9-х классов были организованы следующие курсы внеурочной деятельности: Юный турист В мире чисел Практическая геометрия Занимательная математика Математический калейдоскоп Анализ текста. Практикум Мы патриоты России В мире литературы В мире растений В мире профессий Юный чертежник Основы черчения, дизайна и архитектуры Занимательный немецкий. Грамматика немецкого языка Математическая логика Юный информатик Компьютер для начинающих Удивительный мир информатики Кружок «Юный фотограф» Шахматный кружок Занятия по внеурочной деятельности проводились на основе утвержденного директором расписания. Положительные моменты в организации внеурочной деятельности следующие: широко представлена учебная деятельность для учащихся 9-х классов, внеучебная деятельность направленна на социализацию , формирование ЗОЖ, выбор профессий, формирование патриотических и духовных качеств личности представлена на всех уровнях обучения. Анализ проведенной в 2020-2021 уч. г. внеурочной деятельности показывает, что: 1. занятия учебной деятельностью не были достаточно оснащены техническими средствами обучения; 2. исследовательская деятельность учащихся не на достаточном уровне; 3. учащиеся мало принимали участие во всероссийских проектах по учебным дисциплинам, в проекте «Большая перемена»; 4. занятия не учебной деятельностью (социализация, развитие творческих возможностей во внеурочное время), пользовались популярностью среди среднего звена (5-8 классы), в старшей школе больше интерес был занятиям познавательной направленности; Анализ показывает, что необходимо более адресно подходить в программам курсов по внеурочной деятельности , особенно в учебном направлении. С этой целью в апреле 2021 года классными руководителями была проведена работа с родителями и учащимися 5-9 кл., 10-х кл.с целью определения направлений внеурочной деятельности на 20212022 уч. год. После подведения итогов значимость и интерес к направлениям деятельности внеурочной деятельности у родителей следующий: 1. общеинтеллектуальное; 2. спортивно-оздоровительное; 3. социальное; 4. общекультурное. У учащихся следующие результаты опроса: 1. 2. 3. 4. общеинтеллектуальное; социальное; спортивно-оздоровительное; общекультурное. С результатами ознакомлены все педагоги. Наряду с положительными результатами в организации внеурочной деятельности есть и недостатки на которые необходимо обратить внимание: 1. отслеживание личностного развития каждого учащегося в процессе деятельности (портфолио достижений); 2. не достаточное использование ЭР во внеурочной деятельности; 3. отсутствие цели подготовки учащихся 5-8 классов к выбору профиля обучения. Выводы: 1.Работа по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС, была организована в соответствие с методическими рекомендациями, но необходимо уделить больше внимание личностному росту учащихся. Рекомендации: 1.В 2021-2022 уч. году обеспечить ведение портфолио каждым учащимся; 2.Шире использовать ЭР в обучении; 3. Уделить особое внимание подготовки учащихся к выбору профиля обучения в 10-11-х классах, а вдальнейшем и выбору профессии. Кадровый состав Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%. В 2020-2021 учебном году в школе работает 19 педагогов, 1 педагог-психолог. 42% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 53 % педагога имеют I квалификационную категорию, 5 % имеют соответствие занимаемой должности. Возрастной ценз: средний возраст учителя в школе составляет 54 года. За последние три года 19 педагогов (100%) прошли курсы повышения квалификации по 17 образовательным программам ИРРО и Института образования взрослых. Направленность образовательных программ: «Эффективные управленческие технологии», «Основы религиозных культур и светской этики» Практикумы по решению задач по физике и математике»»Информатика и ИКТ» «Декаротивно –прикладное искусство»»Подготовка экспертов ЕГЭ»»Методика анализа образовательных результатов», «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС СОО» и другие. 100% педагогов прошли курсы по новым ФГОС, по оказанию первой медицинской помощи. Доля педагогических работников, получивших отраслевые награды и почетные звания за последние годы – Муниципальные-45%, Областные-15%,всероссийские- 21 % О профессиональном развитии педагогов свидетельствуют результаты участия в различных формах педагогического взаимодействия на уровне, школы, района, области. Три педагога являются победителями муниципального конкурса «Учитель года» Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие первую квалификационные категорию. Материально-техническое и информационное обеспечение Информационно-техническое оснащение образовательного процесса соответствует требованиям реализуемых образовательных программ. Информационно-технические и учебнометодические условия образовательного учреждения эффективно используются для реализации образовательных программ, программ дополнительного образования и обеспечивают освоение инновационных образовательных технологий. Анализ состояния материально-технического обеспечения показывает, что за последние 5 лет в школе произошли существенные изменения в улучшении материально-технической базы. Информационно-технические условия обеспечивают стабильное функционирование и развитие ОУ. В образовательном процессе используется 13 нетбуков, 13 ноутбуков, 10 компьютеров, 5 планшетов Имеется специализированный кабинет информатики. Выход в Интернет обеспечен с 13 нетбуков 13 ноутбука. Библиотека как информационный центр оборудована компьютером, принтером. Читальный зал рассчитан на 14 посадочных мест. Оборудованы рабочие места педагогов. В образовательном учреждении 13 учебных кабинетов. Оснащенность учебных кабинетов информационно-техническими средствами: телевизорами, интерактивной доской, мультимедиа проектами. Учебный кабинет химии оснащен на 50%, учебный кабинет физики оснащен на 80 %, биологии на 50 %, учебный кабинет обслуживающего труда на 95 %, кабинет технического труда на 75 % Учебный кабинет информатики оборудован программно-аппаратными средствами (интерактивно доской), компьютерами, количество которых соответствует санитарным требованиям. Все компьютеры имеют лицензионное программное обеспечение. Для осуществления образовательного процесса школа располагает необходимым и достаточным количеством учебной литературы, что позволяет обеспечить всех учащихся (100%) бесплатными учебниками. Общий книжный фонд составляет 400 экземпляров, из них учебников, справочной литературы и художественной литературы - 3120 экземпляров, Процент обновления учебного фонда за последние два года составляет 13 % Имеется полный комплект программно-методического обеспечения по заявленным образовательным программам. Развитие библиотечно-информационных ресурсов осуществляется через электронные подписные издания учебно-методического направления: «Справочник руководителя ОУ», «Справочник заместителя директора школы», «Управление начальной школой», «Справочник классного руководителя». Имеющиеся в ОУ информационно-технические и учебно-методические условия организации и оснащения учебно-воспитательного процесса служат организации занятий по программам дополнительного образования в соответствии с направленностью образовательной программы. Для реализации программ дополнительного образования по направленностям: физкультурноспортивная, художественно-эстетическая, спортивно-техническая, военно-патриотическая - в школе имеются: спортивный зал с помещением для хранения спортинвентаря, стадион, кабинет музыки, библиотека и читальный зал, школьный музей. Созданные условия позволяют школе работать над освоением инновационных технологий обучения. В школе работает центр дополнительного образования «Точка Роста. Библиотечно-информационное обеспечение Общая характеристика: Состав фонда и его использование: Общий фонд библиотеки по состоянию на 01.01.2022 составляет 7330 экземпляров , из них учебного фонда - 2830, художественной литературы - 4500, поступило экземпляров за 2020 год – 417 экземпляров на сумму 175 913,53, за 2021 год – 567 экземпляров на сумму 222 296,25. Пользователей библиотеки -150. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 18.05.2020 № 249 (с изменениями). Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о учебной литературе, разрешенной к использованию в учебном процессе. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Общие выводы: Самообследование образовательной деятельности школы в 2021 году по показателям деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324, позволяет сделать вывод о реализации целей и задач по созданию условий для обеспечения качественного общего образования и образовательными программами разного уровня образования в настоящее время и в перспективе: 1. Успешно реализуется образовательная программа начального общего образования, соответствующая требованиям ФГОС НОО. Результаты ВПР свидетельствуют о 100 % освоении ООП НОО; 2. Активно используются учителями образовательные технологии, способствующие развитию интеллектуальных способностей, логического мышления, общей культуры обучающихся, формированию метапредметных образовательных результатов (читательской, математической, естественнонаучной компетентности), технологии поддержки индивидуальных образовательных маршрутов; 3. Анализ посещенных в течение учебного года уроков и внеурочных занятий свидетельствует о владении учителями методологией системно-деятельностного подхода; 4. Совершенствуются организационные формы индивидуально -ориентированного и дифференцированного обучения в классах; 5. Сохранена и получила дальнейшее развитие эмоционально привлекательная воспитывающая среда школы, ресурсы которой позволяют проектировать образовательные отношения в соответствии с основными направлениями Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года; 6. В течение 2021 года действия администрации были направлены на поддержку развития профессионального мастерства учителей, проведению мероприятий по обеспечению качества образования; 7. Реализация задач Годового плана работы школы в течение учебного года позволила минимизировать риски достижения качества образовательных результатов освоения ООП разного уровня. Выявленные проблемы в организации и обеспечении образовательной деятельности предопределяют постановку следующих актуальных задач: - активизировать деятельность ШМО в соответствии с мероприятиями дорожной картой введения ФГОС ООО (5-8 классы); - проведение системного анализа результатов Всероссийских проверочных работ ,результатов ОГЭ, ЕГЭ и внесение изменений в систему оценки качества образования в части усиления персонального мониторинга достижений обучающих и обучающихся, тематическое планирование образовательной деятельности на основе региональных, федеральных. Международных исследований качества образования; - оформление позитивных изменений в виде школьных, муниципальных и региональных инновационных проектов; - распространение позитивных результатов педагогической деятельности в форме проведения семинаров, педагогических мастерских и мастер-классов, педагогических сессий (педагогического фестиваля профессионального мастерства). - дальнейшее развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы в области применения современных образовательных технологий в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка; - дополнение системы сопровождения ребенка в образовательном процессе диагностическими и консультативными компонентами индивидуальной психолого-педагогической поддержки талантов детей и подростков. Задачи кадровой политики МОУ «Деевская СОШ» на следующий отчетный период: оказание действенной помощи педагогическим работникам в: совершенствовании организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта в части обеспечения индивидуального и дифференцированного подходов, поддержки обучающихся с учебными дефицитами; оказание научно-методической поддержки учителям, проявляющим стремление к росту, саморефлексии, самосовершенствованию, готовности к решению профессиональных задач, готовности к педагогическому творчеству; совершенствование научнометодической работы по развитию корпоративных моделей повышения квалификации педагогических кадров; содействие развитию профессионального мастерства педагогических кадров в части вовлечения в профессиональные конкурсы разного уровня; содействие укреплению норм профессиональной этики в педагогической культуре; решение вопросов материального стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества образовательных результатов обучающихся и роста достижений, как собственных, так и обучающихся