II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования; объединение классных руководителей III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6– 9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году. Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 11 Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 43 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 14 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 64 Основная образовательная программа среднего общего образования 11 по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 143 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; Переход на обновленные ФГОС Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МОУ «Деевская СОШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МОУ «Деевская СОШ» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы в 2022–2023 годы по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2022 года МОУ «Деевская СОШ» приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям. Учитель первого класса и учителя предметники, работающие в 5 классе, разработали рабочие программы по предметам учебного плана в соответствии с конструктором программ. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. Внеурочная деятельность во 2–4-х, 6–11-х классах ведется по следующим направлениям: «Разговоры о важном»; общеинтеллектуальное; спортивно-оздоровительное; социальное; общекультурное; духовно-нравственное. Распределение учеников по направлениям внеурочной деятельности во 2–4-х, 6–11-х классах представлено в таблице 1. Таблица 1. Распределение учеников по направлениям внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Направление «Разговоры о важном» Общеинтеллектуальное Спортивно-оздоровительное Социальное Общекультурное Духовно-нравственное Общее количество обучающихся 143 143 68 35 73 25 Внеурочная деятельность в 1-х, 5-х классах реализуется в соответствии с требованиями ФГОС-2021 НОО и ООО с учетом методических рекомендаций, направленных письмом Минпросвещения от 05.07.2022 № ТВ-1290/03. План внеурочной деятельности составлен по модели с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий. Распределение учеников по направлениям внеурочной деятельности в 1-х, 5-х классах представлено в таблице 2. Таблица 2. Распределение учеников по направлениям внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС-2021 Направление ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ «Разговоры о важном» Формирование функциональной грамотности обучающихся Профориентационные интересы и потребности обучающихся ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Реализация особых интеллектуальных и социокультурных Общее количество обучающихся 143 33 11 143 Направление Общее количество обучающихся потребностей обучающихся Удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии Удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся 68 35 Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021) / «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Детские общественные объединения», «Ключевые общешкольные дела». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела; акции; месячник, посвященный Дню защитника Отечества. Общешкольные тематические линейки, которые проводят волонтеры школы. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МОУ «Деевская СОШ» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности вариативного модуля «Гражданско-патриотический клуб "Патриот"». Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: гражданского правосознания; патриотизма и духовно-нравственных ценностей; экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. В 2022 году в Школе проведено 10 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности. Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у всех классных руководителей: Посещенные классные мероприятия гражданскопатриотической направленности показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; поисково-исследовательскую работу Деевского музея народных промыслов и ремесел; встречи с участниками локальный войн, тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были запланированы и реализованы следующие мероприятия: в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок» тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей; в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы внеурочной деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы внеурочной деятельности «Геральдика России» в 5-х классах; педагоги внеурочной деятельности предусмотрели в рабочих программах новые формы проведения занятий (геральдические вечера, исторические экскурсии, викторины по истории госсимволов); в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ; в рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные знаменные группы по уровням образования; Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году. Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 94 процента. Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 14 дополнительных общеразвивающих программ по двум направленностям: художественное 0 физкультурно-спортивное («Легкая атлетика», «Волейбол», «Баскетбол (девочки)», «Баскетбол (мальчики)» , «Футбол», «Юный лыжник», «Шахматы в школе»); социально-гуманитарное 0 туристско-краеведческое 0 естественно-научное 0 техническое («Основы управления БПЛА», «Юный фотограф», «Робототехника», «VR/AR», «3D-конструирование и моделирование», «В мире информатики», «Компьютер для начинающих») В первом полугодии 2022/23 учебного года реализовывала 13 дополнительных общеразвивающих программ по двум направленностям: художественное 0 физкультурно-спортивное («Легкая атлетика», «Волейбол», «Баскетбол (девочки)», «Баскетбол (мальчики)» , «Футбол», «Юный лыжник», «Шахматы в школе»); социально-гуманитарное 0 туристско-краеведческое 0 естественно-научное 0 техническое («Юный фотограф», «Робототехника», «VR/AR», «3Dконструирование и моделирование», «В мире информатики», «Компьютер для начинающих») Данные о выборе направленностей дополнительного образования по годам представлены в гистограмме. Во втором полугодии 2021/22 учебного года по программам технической направленности занимались 56,7 процентов обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 2022/23 учебного года доля обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы технической составила 49,6 процентов. Это говорит о росте интереса обучающихся к освоению программ технической направленности и необходимости увеличения количества программ по этим направленностям. С 1 сентября 2022 года в рамках дополнительного образования организован школьный спортивный клуб «Спарта». В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования: волейбол – 1 группа; баскетбол – 2 группы; Легкая атлетика – 1 группа; Футбол – 2 группы; Лыжная подготовка – 1 группа В объединениях клуба в первом полугодии занято 96 обучающихся (68,08 % обучающихся Школы). Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база: спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников; музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны); В 2022 году проведены следующие спортивные мероприятия: № п/п 1 2 Мероприятие Место проведения Дата и время проведения Количество участников Лыжные гонки в рамках школьной спартакиады «Здоровье» Стадион-Лесопарк 22.01.22 «Орион МБУ ФСЦ МО Алапаевское 5-11 класс Общая физическая подготовка – 7 класс Орион МБУ ФСЦ МО Алапаевское 7 класс 16.04.22 17 человек 14 человек 3 Кустовое первенство по легкой атлетике МОУ Деевская СОШ Стадион 14.05.22 Сборная школы (мальчики и Девочки)15 человек 7-11 класс 4 5 6 Легкоатлетическое многоборье « Шиповка юных» Орион МБУ ФСЦ МО Алапаевское Спартакиада школьников « Спортик» лыжные гонки. Стадион-Лесопарк 12.02.22 «Орион МБУ ФСЦ МО Алапаевское 10 человек Орион МБУ ФСЦ МО Алапаевское 12 человек Волейбо. Сборная школы Юноши 28.05.22 Сборная школы 5-11 класс 22.01.22 3-4 класс 8-11 класс 7 Сдача норм ГТО Орион МБУ ФСЦ МО Алапаевское 8 Веселые старты 2-4 класс Орион МБУ ФСЦ МО Алапаевское 29 человек 3.12.22 2-4 класс 8 человек 9 Легкоатлетическая эстафета Стадион Орион 1 мая МБУ ФСЦ МО Алапаевское 10 Школьная баскетбольная лига « КЭС – баскет 2022» Восточный округ Восточный округ орионМБУ ФСЦ МО Алапаевское 01.05. 22 16 человек Сборная школы 19.11.22 Финал 10.12.22 Сборная школы Юноши и Девушки 21 человек 11 Открытое первенство МО Алапаевское « Биатлон в школу, биатлон в колледж, биатлон в ГТО» Стадион-Лесопарк «Орион МБУ ФСЦ МО Алапаевское 12.03.22 12 Лыжные гонки « Лыжня России – 2022» Стадион-Лесопарк «Орион МБУ ФСЦ МО Алапаевское 19.02.22 13 Первенство среди образовательных учреждений « День эстафет» Стадион МОУ Деевская СОШ 3.09.22 14 Кросс « Золотая осень 2022» МОУ Самоцветская СОШ Сборная школы 5-11 класс 14 человек 10 человек 6-11 класс 21 человек 5-11 класс 24.09.22 17 человек 5-11 класс 15 Футбольная страна - 2022 16 Участие во Всероссийской олимпиаде школьников 511 класс (шк .этап) Стадион Орион МБУ ФСЦ МО Алапаевское 17 .09.22 Сборная школы 14 человек МОУ Деевская СОШ 19 человек 17 Школьный осенний « Кросс ФСЦ Орион нации – 2022 8.10.22 Сборная школы 18 стритбол 22.10 22 Сборные школы 5-11 клас Стадион Орион МБУ ФСЦ МО Алапаевское 26 человек 19 КЭС-баскет(школьная лига) МОУ Костинская СОШ 19.11.22 Сборная школы Юноши и Девушки 21 человек Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество дополнительного образования существенно повысилось. Об антикоронавирусных мерах МОУ «Деевская СОШ» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций МО Алапаевское.Так, Школа: закупила бесконтактные термометры, , рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии; разместила на сайте МОУ «Деевская СОШ» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 40 минут. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х,–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену Таблица 4. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (минут) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 Ступенчатый режим: 5 33 1 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 2–4, 10,11 1 40 5 34 5-9 1 40 5 35 Начало учебных занятий – 9.00; 2,3,4,5 перемены по 20 минут- обед в столовой, 1,6 перемена по 10 минут. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год № п/п Параметры статистики 2021/22 учебный год 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 150 2 3 4 – начальная школа 57 – основная школа 83 – средняя школа 10 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Получили Аттестат 23 – в основной школе 18 – в средней школе 5 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году. Классы Всего учащи хся Из них успевают Окончили год Не успевают Коли честв о % с % отме ткам и «4» и «5» с % отмет ками «5» Количес % тво Количество % Всего Переведены условно Из них н/а 2 21 19 90 8 38 2 10 2 10 2 10 3 11 11 100 3 27 1 9 0 0 0 0 4 13 13 100 4 31 2 15 0 0 0 0 Итого 45 43 96 15 33 5 11 2 4 2 4 Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году понизилась на 2 % (в 2021-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», 35 процентов учащихся, окончивших на «5», повысился (в 2021-м было 7%).Увеличилось количество неуспевающих на 2 %. Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году. Класс ы Всего Из них учащихс успевают я Окончили год Не успевают Всего Переведены условно Из них н/а Колич ество % с % отме ткам и «4» и «5» с отме ткам и «5» % Количест во % Количес тво % 5 19 19 100 3 16 2 11 0 0 0 0 6 18 15 83 5 28 2 11 3 17 3 17 7 14 10 71 0 0 0 0 4 29 4 29 8 14 12 92 3 21 1 7 2 14 2 14 9 18 18 100 4 22 1 17 0 0 0 0 Итог 83 о 74 89 15 18 6 10 9 11 9 11 Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году понизилась на 3% (в 2021-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», 21 процент учащихся, окончивших на «5», повысился (в 2021-м было 1%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Класс ы Всего Из них учащихс успевают я Окончили год Не успевают Всего Переведены условно Из них н/а Колич ество % с % отме ткам и «4» и «5» с отме ткам и «5» % Количест во % Количес тво % 10 4 4 100 2 50 0 0 0 0 0 0 11 5 5 100 3 60 0 0 0 0 0 0 Итог 9 9 100 5 56 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году остались на прежнем уровне (в 2021-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», 56 процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2021-м было 0%). Результаты ГИА-2022 В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору. Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года. 9 класс 11 класс Общее количество выпускников 18 5 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 18 5 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 18 5 Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации 0 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 18 5 ГИА в 9-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МОУ «Деевская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 18 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2022 году 18 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика Русский язык год Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний балл балл 2019/2020 Отменены 2020/2021 100 11% 3,0 100 50% 4,0 2021/2022 100 22% 3,0 100 55% 4,0 Также 18 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах Предмет Количество обучающихся Качество Средний Успеваемость балл Обществознание 4 50 4,0 100 История 1 100 4 100 Биология 5 60 4,0 100 Информатика и ИКТ 10 20 3,0 100 География 15 53 4,0 100 Химия 1 100 4 100 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 1 человек, что составило 5 процентов от общей численности выпускников. Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года. 2019/20 2020/21 Колво 2021/22 % Критерии Колво Количество выпускников 9-х классов всего 12 100 20 100 18 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 0 0 1 5,0 1 5,5 Количество выпускников 9-х классов, 6 50 4 20 22,2 % Колво 4 % успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 12 100 20 100 18 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0 ГИА в 11-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-го класса к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года писали итоговое сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие 5 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2022 году все выпускники 11-го класса (5 человек) были допущены и успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 4 выпускника. Результаты представлены в таблице. Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году Критерии Математика (базовый уровень) Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне 4 Средний балл 4,0 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 1 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку 25 «5» по пятибалльной системе ЕГЭ по русскому языку сдавали 5 обучающихся. Все выпускники 11-го класса успешно справились с экзаменом. Средний балл-66. В 2022 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавала 1выпускница. Она успешно справились с экзаменом. Средний балл – 46. Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года. Учебный год Математика Русский язык 2019/2020 52 69 2020/2021 53 64 2021/2022 46 66 В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся(5 выпускников) выбирали обществознание-2 человека (40%),биологию-2 человека (40%), химию-1 (20%) Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году. Учебные предметы Количество участников ЕГЭ Русский язык Качество 5 69 100 75 4,0 100 Математика (профильный 1 уровень) 100 46 100 Химия 1 0 23 0 Биология 2 50 36 100 История 8 78 63,4 100 Обществознание 2 50 44 100 Математика (базовый уровень) 4 100 Средний Успеваемость балл Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2018 2019 2020 2021 2022 0 1 1 0 0 Результаты ВПР Все ВПР проведены в традиционной форме. В сентябре – октябре 2022 года ВПР были проведены: В 4 классе - русский язык, математика, окружающий мир в 5 классе (по программе 4-го класса) – русский язык, математика, биология, история; в 6 классе (по программе 5-го класса) – история , русский язык, математика; в 7 классе(по программе 6-го класса) – русский язык, математика, биология, английский язык, обществознание; в 8-х классах (по программе 7-го класса) – русский язык, математика, история; Результаты ВПР 4 класс Отметка «5» «4» «3» «2» Русский язык 0% 69% 31% 0% Математика 14% 50% 29% 7% Окружающий мир 17% 58% 25% 0% 5 класс Отметка «5» «4» «3» Русский язык 0% 36% 9% «2» Математика 32% 38% 15% 55% Биология 0% 12,5% 62,5% 15% История 7% 26% 7% 25% 60% 6 класс Отметка «5» «4» «3» «2» Русский язык 0% 46% 23% 31% Математика 8% 31% 54% 7% История 0% 11% 61% 28% 7 класс Отметка «5» «4» «3» «2» Русский язык 0% 0% 75% 25% Математика 0% 10% 60% 30% Биология 0% 0% 82% 18% Английский язык 0% 18% 55% 27% Обществознание 0% 18% 72% 0% 8 класс Отметка «5» «4» «3» «2» Русский язык 10% 18% 36% 36% Математика 0% 12% 63% 25% История 9% 18% 73% 0% Активность и результативность участия в олимпиадах В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2021/22 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 63 процентов обучающихся школы в 2020/21 году до 67 процентов в 2021/22 году. Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а качественные – стали выше на 5 процентов. В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы. Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ Победители и призеры школьного этапа - 51 Победители и призеры муниципального этапа - 24 Количество участников- 78 VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 18. Востребованность выпускников Год Основная школа выпу Все Пере Пере ска го шли шли в 10-й в 10-й класс класс Средняя школа Поступили в профессион альную ОО Все Посту Поступили го пили в в вузы профессион альную ОО Устрои Пош лись на ли на работу сроч ную Школ друго ы й ОО служ бу по приз ыву 2020 12 5 0 7 9 8 1 0 0 2021 20 5 0 15 4 2 1 1 0 2022 18 7 0 11 5 2 3 0 0 VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в МОУ «Деевская СОШ» в 2022 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МОУ «Деевская СОШ» являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры обучающихся являются: оценки личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; качества образовательных результатов участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); использование социальной сферы села. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных качеством образовательного процесса и качеством условий представителей) С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие родители обучающихся школы Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022 года. Результаты исследования представлены ниже: 1. Качество образовательного процесса – 95 и 5 процентов. 2. Условия и оснащенность ОО – 86 и 14 процента. 3. Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов. 4. Деятельность администрации – 93 и 7 процентов. VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Ключевой фигурой, создающей условия для системных изменений, способствующих формированию личности ученика, остаётся педагог, а результаты школьного образования напрямую зависят от его профессиональной компетентности и качества подготовки. Укомплектованность педагогическими кадрами на 100% сохраняется много лет. Средний возраст педагогов школы – 48 лет, в школе работает 20 педагогов. Несмотря на оптимизацию, сохранены ставки педагога-психолога, логопеда. Уровень квалификации педагогов достаточно высок. Результат многолетней целенаправленной работы, на сегодняшний день - 35% педагогов имеют и подтвердили высшую категорию, 63% - первую. Нет категорий только у молодых педагогов со стажем работы менее 3-х лет. Одна из наших главных задач – обеспечить профессиональный рост и развитие учителей. В последние годы идут поиски новых форм обучения: дистанционные курсы повышения квалификации; очно-заочные курсы; курсы на базе района; выездные курсы, педагоги повышали квалификация в Екатеринбурге, г. Алапаевске и др. Перспективный план курсовой подготовки постоянно корректируется, пересматривается. В связи с введением в действие профессиональных стандартов, четыре педагога прошли курсы профессиональной переподготовки. Одним из фактов признания заслуг, успехов и достижений работников в развитии, воспитании и становлении личности, профессионализма и авторитета среди коллег является их награждение на уровне школы, района, области и, конечно же, награждение отраслевыми наградами. Награждение – это не просто официальная процедура, а долгая, кропотливая и ответственная работа, конечным итогом которой должен стать выбор достойнейших. В настоящий момент в школе 2 педагога награждены Грамотами Министерства образования и науки РФ,6- награждены Грамотами Министерства образования Свердловской области. IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы обучающие семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу. МОУ «Деевская СОШ» осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). Информационно-техническое оснащение образовательного процесса соответствует требованиям реализуемых образовательных программ. Информационнотехнические и учебно-методические условия образовательного учреждения эффективно используются для реализации образовательных программ, программ дополнительного образования и обеспечивают освоение инновационных образовательных технологий. Анализ состояния материально-технического обеспечения показывает, что за последние 5 лет в школе произошли существенные изменения в улучшении материально-технической базы. Информационно-технические условия обеспечивают стабильное функционирование и развитие ОУ. В образовательном процессе используется 13нетбуков, 13 ноутбуков20 персональных комьютера,10 ретбуков. Имеется специализированный кабинет информатики. Выход в Интернет обеспечен с 13нетбуков 13 ноутбука. Библиотека как информационный центр оборудована компьютером, принтером. Оборудованы рабочие места педагогов. В образовательном учреждении 13 учебных кабинетов. Оснащенность учебных кабинетов информационно-техническими средствами: телевизорами, музыкальными центрами, магнитофонами, DVD - плеерами, видеомагнитофонами, интерактивной доской. Учебный кабинет химии оснащен на 20%,учебный кабинет физики оснащен на 30 %, биологии на 20 %,учебный кабинет обслуживающего труда на 95 %,кабинет технического труда на 75 % Учебный кабинет информатики оборудован программно-аппаратными средствами (интерактивно доской и прочее), компьютерами, количество которых соответствует санитарным требованиям. Все компьютеры программное обеспечение имеют лицензионное X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 4721 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 3866 единиц в год; объем учебного фонда – 3366 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 22. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 3366 2895 2 Педагогическая 96 90 3 Художественная 976 896 4 Справочная 96 41 5 Языковедение, литературоведение 98 81 6 Естественно-научная 39 35 7 Техническая 25 10 8 Общественно-политическая 25 17 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков, сетевые образовательные ресурсы – 50, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 281. Средний уровень посещаемости библиотеки – 25 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В течение 2021-2022 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 16 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА В течение последних пяти лет большое внимание уделялось созданию таких условий, без которых получение качественного образования просто невозможно. А именно оснащению школ современным учебно-лабораторным, спортивным и компьютерным оборудованием, повышению квалификации педагогических работников, развитию школьной инфраструктуры. Освоенные денежные средства позволили оснастить многие кабинеты современным интерактивным оборудованием (в школе имеется 20 ПК, 13 нетбуков,10 ретбуков), увеличилось количество автоматизированных рабочих мест учителя, каждый педагог имеет доступ в Интеренет, создана единая локальную сеть, в разы снизилось количество обучающихся в расчёте на один компьютер. Помимо мероприятий по модернизации были освоены немалые средства и на проведение ремонтных работ, обеспечение безопасности, выполнение предписаний надзорных органов. Это ремонт столовой, санузлов, крыши, спортивного зала. Открыт новый спортивный стадион. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 143 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 53 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 79 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 11 Показатели Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 45\31 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 4,0* Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,0* Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 66 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике база\профиль балл 4\46 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек которые получили неудовлетворительные результаты на (процент) ГИА по математике, от общей численности выпускников 9- 0 (0%) го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 1 (5,5%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 45 (5%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 25 (2,7%) − регионального уровня 24 (2,6%) − федерального уровня 1 (0,1%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек применением дистанционных образовательных (процент) технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 20 − с высшим образованием 0 − высшим педагогическим образованием 18 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 2 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 17 (85%) − с высшей 7 (42%) − первой 10 (58%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 11 (55%) − до 5 лет 2 (10%) − больше 30 лет 9 (45%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 8 (40%) − до 30 лет 2(10%) − от 55 лет 6 (30%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 20 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 20 (100%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,25 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 24,2 Инфраструктура Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет нет Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да(1) − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 88 (62%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 6,8 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования. В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. С 1 сентября 2022 года МОУ «Деевская СОШ» приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.