ВНУД Занимательный русский язык для обучающихся 4 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных
способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык».
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:
- Методическое пособие для 1-4 классов «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
- Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
Данная программа имеет своей целью расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, лингвистический
кругозор учащихся через систему развивающих занятий.
Задачи курса:
-развитие лингвистических компетенций учащихся;
-формирование любви и уважения к русскому языку;
-развитие познавательных способностей младших школьников;
-развитие творческих способностей младших школьников;
-расширение кругозора учащихся.
Программа рассчитана на 33 учебных часа в 1 классе (1час в неделю) и 34 учебных часа во 2-4 классах (1 час в неделю).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
 Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
 любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
 интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
 интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
 интерес к изучению языка;
 осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
 самостоятельно формулировать тему и цели урока;
 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии
с этими критериями.
Познавательные УУД:
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
 пользоваться словарями, справочниками;
 осуществлять анализ и синтез;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической
формами речи.
 высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.
Предметные результаты
 умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
 умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
 умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
 умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
 умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Фонетика.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика:игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для
формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Словообразование.
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика:игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к
русскому языку.
Тема 3. Лексика.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмамии архаизмами,
фразеологизмами русского языка.
Практика:игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи
фразеологических оборотов,логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология.
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика:игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые заданияна развитие познавательного
интереса к русскому языку.
Тема 5. Пословицы и поговорки.
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 6. Игротека.
Практика: логически-поисковые задания,направленные на развитие познавательных способностей,отгадывание загадок, разгадывание
кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку,на проверку знаний по русскому языку.

Календарно-тематическое планирование в 1 классе

№
1

Тема урока

Кол-во часов
1

Речь устная и письменная

2

Что такое слово

1

3

В мире звуков

1

4

Игротека

1

5

Звуки и буквы- не одно и тоже

1

6

Что такое метаграммы

1

7

Жили-были гласные и согласные

1

8

Игротека

1

9

Волшебник Ударение

1

10

Такие разные согласные

1

11

Такие разные согласные

1

12

Игротека

1

13

Русские народные загадки

1

14

Зачем шипят шипящие

1

15

Познакомьтесь: алфавит!

1

16

Игротека

1

17

Привет, пословица!

1

18

Поговорим о предложении

1

19

Ещё немного о предложении

1

20

Игротека

1

21

Знакомимся с анаграммами

1

22

Что такое текст ?

1

23

Что мы пишем с большой буквы

1

24

Игротека

1

25

О безударных гласных

1

26

О парных звонких и глухих согласных

1

27

Слова-приятели

1

28

Игротека

1

29

Слова-неприятели

1

30

Волшебное слова предлог

1

31

Что за зверь такой-фразеологизм

1

32

Игротека

1

33

Учимся различать слова разных частей речи

1

Календарно-тематическое планирование во 2 классе

№

Тема урока

Кол-во часов

1

Что мы знаем о звуках и буквах ?

1

2

Что такое лексика?

1

3

Однозначные и многозначные слова

1

4

Игротека

1

5

Слова-братья

1

6

Слова - наоборот

1

7

Пословица недаром молвится

1

8

Игротека

1

9

И снова пословицы, пословицы, пословицы, …

1

10

Играем со словарными словами

1

11

Анаграммы

1

12

Игротека

1

13

Секреты некоторых букв

1

14

Шарады, анаграммы и метаграммы

1

15

Еще раз о синонимах и антонимах

1

16

Игротека

1

17

Слова, обозначающие предметы

1

18

Слова, обозначающие действие предметов

1

19

Слова, обозначающие признаки предметов

1

20

Игротека

1

21

Текст, тема, главная мысль

1

22

Заголовок- всему голова

1

23

Работаем с фразеологизмами

1

24

Игротека

1

25

И снова пословицы

1

26

Ещё раз о фразеологизмах

1

27

Русские народные загадки

1

28

Игротека

1

29

И вновь словарные слова

1

30

Учимся различать имена существительные, имена прилагательные
и глаголы

1

31

Какие слова русского языка помогают называть качества характера

1

32

Игротека

1

33

Повторяем…

1

34

Повторяем, повторяем…

1

Календарно-тематическое планирование в 3 классе

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Тема урока
Да здравствует русский язык!
Вежливые слова
Поговорки и пословицы
Игротека
Запоминаем словарные слова
Растения во фразеологизмах
Животные во фразеологизмах
Игротека
Я не поэт, я только учусь…
Как Морфология порядок навела
Игры с пословицами
Игротека
И снова животные во фразеологизмах
Кое-что о местоимении

15
16
17
18
19
20
21
22

Познакомимся поближе с наречием и числительным
Игротека
Состав слова. Основа слова. Формы слова
Про корень и окончание
Про суффикс и приставку
Игротека
Непроизносимые согласные
Учимся различать приставку и предлог

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Учимся писать не с глаголами
Игротека
Имена существительные с шипящим звуком на конце
Его величество Ударение
Поговорим о падежах
Игротека
Сложные слова
От архаизмов до неологизмов
По страницам энциклопедий
Игротека
Повторяем…
Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование в 4 классе

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Тема урока
И снова о русском языке…
Крылатые слова и афоризмы
Копилка занимательных заданий
Игротека
Об именах
О русских фамилиях
В поисках сбежавших головоломок
Игротека
Мы играем в логогрифы
Учимся распознавать речевые ошибки
Коллекция заморочек
Игротека
Ох уж эти фразеологизмы!...
Работаем над рифмами
Словесные забавы
Игротека
Продолжаем работу над фразеологизмами
Русские пословицы и поговорки
Ассорти для любителей русского языка
Игротека
И снова о фразеологизмах
Однородные члены предложения

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Ошибочка вышла!...
Игротека
Про омонимы и их разновидности
Еще немного фразеологизмов
В стране Перевертундии
Игротека
Что такое «паронимы»
Запоминаем словарные слова
31 июня
Игротека
Повторяем…
Повторяем…

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».