Публичный доклад 2018-2019 учебный год.pdf

Публичный доклад (отчет)
директора
муниципального общеобразовательного
учреждения
«Деевская средняя общеобразовательная
школа
села Деево Алапаевского района
Свердловской области»
Жолобова Алексея Александровича
за 2018-2019 учебный год.

Заслушан на педагогическом совете,
протокол № 11 от 25.06. 2019 года
Отчет подготовлен в соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В докладе представлены основные характеристики, конечные результаты
деятельности школы за 2018/2019 учебный год, задачи на 2019/2020 учебный год.
Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную
общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития
школы в 2018/2019 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений
между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью.
Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное
состояние развития школы в 2018/2019 учебном году.
В публичном отчете рассмотрены вопросы организации образовательного процесса,
ресурсного обеспечения системы, включая педагогический персонал и финансирование
школы. Аналитические данные по школе приведены к виду, который не только позволяет
оценить систему образования в школе, но и сравнить результаты с региональными и
районными показателями, посмотреть, насколько образовательные результаты школы
отличаются от результатов других образовательных учреждений. В докладе также
проанализированы тенденции развития образования в школе, соответствие тенденций
развития общероссийской практике. На основании проведенного анализа были
сформулированы стратегические задачи для системы образования школы на 2019/2020
учебный год.
Общая характеристика образовательного учреждения.
Тип, вид, статус ОУ, лицензия, аккредитация.

Юридический адрес:
Фактический адрес:
Учредитель:

624675 Свердловская область, Алапаевский район, село Деево
Улица Ленина 34
624675 Свердловская область, Алапаевский район, село Деево
Улица Ленина 34
Администрация Муниципального образования Алапаевское

Устав
зарегистрирован 28.06.2012 г. в межрайонной инспекции
ФНС №23 по Свердловской области
Лицензия:
Аккредитация:
конт. телефон:
e-mail:
адрес сайта:

Серия 66 №003928 рег№16345 срок действия:
с 16.07.2012г бессрочная
Серия 66 001109 рег № 6307 срок действия:
с 13.02.2012г.
8(343) 4670617
deevo@ mail.ru
http://deevo-school.ru

Аннотация.
Публичный доклад директора МОУ «Деевская СОШ» представляет собой отчет
коллектива об образовательной деятельности школы в 2018-2019 учебном году. Доклад
подготовлен рабочей группой, включающей в себя директора, заместителя директора по
учебно-воспитательной работе, учащихся и их родителей. Доклад в сжатом виде освещает
информацию по основным направлениям работы учреждения, может быть использован
для организации общественной оценки деятельности учреждения, для экспертизы его

деятельности, для информирования родителей вновь прибывших учащихся и родителей,
планирующих направить ребенка на обучение в МОУ «Деевская СОШ с.Деево.
Основная цель учреждения – создание благоприятной образовательной среды,
способствующей
раскрытию
индивидуальных
особенностей
обучающихся,
обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления
здоровья школьников.
Основными задачами учреждения являются:
1.Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное
развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности
школы.
2. Повышение качества образовательного процесса через:
- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
- применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и
внеурочной деятельности;
- обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального
,основного и среднего общего образования на уровне требований государственного
образовательного стандарта;
- работу с обучающимися при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
-обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое,
психическое и социальное здоровье обучающихся;
-осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности
деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности
педагогических работников.
3.Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и
родителей.
4.Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной
противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь
на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
5.Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в
соответствие с современными требованиями.
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его
функционирования.
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Деевская
средняя
общеобразовательная школа» является неотъемлемой частью общей государственной
образовательной системы. В своей деятельности школа руководствуется Уставом и
нормативными документами органов управления образованием. Деятельность школы
осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех
субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к
максимальному учету потребностей и склонностей учащихся, интересов родителей в
целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей
образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов
создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации
деятельности педагогов.
В настоящее время школа имеет статус общеобразовательной и включает в себя
три ступени: начальное общее, основное и среднее (полное) общее образование.
Направление работы школы вполне согласуется с нормативной документальной базой
российской образовательной системы. Аналитика показана в мониторинговой карте
школы, которая включает фактические данные и выводные критические суждения по
нескольким направлениям, различающимся участниками анализа, а именно: внутренняя
образовательная среда — 1) учащиеся, 2) учебно-воспитательный процесс, 3) педагоги, 4)
родители и 5) социальный паспорт школы и внешняя образовательная среда.

Одной из основных проблем современной школы является разрыв между
становящимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями
системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования
невозможен без организации диалога между сферой образования и родительской
общественностью. Общество, выступая как партнер в многообразном процессе обучения,
формулирует социальный заказ образованию в соответствии с потребностями рынка труда
и разделяет ответственность за состояние учебно-воспитательного процесса. Партнерство
школы, родителей, попечителей в целях образования оказывает еще и долгосрочное
воспитательное воздействие на молодежь, подавая ей практический пример и формулируя
ценности и традиции социально ориентированной инициативы.
МОУ «Деевская СОШ» выступает за развитие партнерских отношений как условия
общественного благополучия и социального согласия. Программа развития школы
призвана стать инструментом актуализации идей и проблематики образования,
становления новых форм и предметов продуктивного взаимодействия, согласования
позиций ее участников.
Выбор модели развития,
адекватной организационной структуре школы,
традиционно начинается с определения ее глобальной цели (идеально планируемого
результата) или миссии как утверждения, раскрывающего смысл существования ОУ, в
котором проявляется отличие данной организации от ей подобных и, с помощью которой,
школа формирует у потребителей своих образовательных услуг культуру заказа на
образование и привычку соизмерять свои запросы со статусом школы.
Миссия школы состоит в создании условий, обеспечивающих
1) успешное продвижение учащихся на материале повышенного уровня содержания в
соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами,
2) развитие и воспитание каждого учащегося в атмосфере комфортного, благоприятного
психологического и социального климата, основанного на принципах гуманистического
подхода к образованию.
Сведения о реализуемых образовательных программах (по приложению к лицензии)

№п/п
1.
2.
3.
4

Вид образования
Общее образование
Уровень образования
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование

13. Руководители образовательного учреждения
 Директор Жолобов Алексейи Александрович
 Заместитель директора по учебной работе Пушкарева Вера Геннадьевна
 Заместитель по воспитательной работе Дунаева Екатерина Александровна
Основные функции:
-организация, контроль образовательного (учебно-воспитательного) процесса в
школе;
- руководство деятельностью педагогического коллектива;
- обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном
процессе;
- обеспечение использования и совершенствования методов организации учебного
процесса в школе и современных образовательных технологий.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Сведения о контингенте учащихся
2018 – 2019 учебный год

Общее количество обучающихся
Общее количество классов/средняя
наполняемость классов, в том числе:
- общеобразовательных
- с углубленным изучением отдельных
предметов
- профильных
- компенсирующего обучения
Количество классов во 2-ую смену
Количество групп продленного
дня/средняя наполняемость групп ГПД

1 ступень

2 ступень

3
ступень

Всего
по ОУ

64

84

19

167

4\16
4\16

5\17
5\17

2\9
2\9

11\15
11\15

-

-

-

-

-

-

-

-

2. Продолжительность учебного времени
1 ступень
Продолжительность учебной недели (дней) 5 дней в 1-4
классах

2 ступень
5 дней в 5-9
классах

3 ступень
5 дней в 1011 классах

Продолжительность уроков (мин)

40

40

40

Продолжительность перерывов (мин)

Минимальна
я 10
Максимальна
я 20
четверть

Минимальна
я 10
Максимальна
я 20
четверть

Минимальна
я 10
Максимальна
я 20
четверть

Периодичность проведения
промежуточной аттестации

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Режим работы учреждения, сменность занятий Учреждение занимается в 1 смену
Начало уроков 9:00. Продолжительность уроков40 мин, перемены между уроками – 10
минут. После второго, третьего и четвертого уроков – 20 минут.
В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1 классе
применяется «ступенчатый» режим учебных занятий: в 1-й четверти – 3 урока по 35
минут, с 2-й четверти – 4 урока по 40 минут.
Целью Основной образовательной программы ОУ является:
«Создание условий для становления и развития социально ответственной личности,
способной к адекватному выбору цели и действию в условиях стремительно меняющегося
мира; человека, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его
продолжению в течение всей жизни».
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Деевская сош» реализует
общеобразовательные программы:
• начального общего образования (ФГОС)(нормативный срок освоения 4 года),

•

основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет),

•

основного общего образования (ФГОС) (нормативный срок освоения 5 лет),

•

среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения 2 года).

Учебные программы соответствуют требованиям государственных образовательных
стандартов
при
организации
обучения
по
образовательным
программам
соответствующего уровня и направленности в части обязательного минимума содержания
основных образовательных программ, полноты их выполнения и максимального объема
учебной нагрузки обучающихся
ФГОС (НРК) реализуется через интеграцию в содержание федеральных учебных
программ, что нашло отражение в рабочих программах педагогов.
2. Формы обучения по классам в 2018-2019учебном году.
К
Вид, профиль
Очная форма
Семей Самообразо
Всего
ла
программы
ное
вание
учащихс
сс
образ Все
яв
Групп
По
В
Из
классе
овая
индиви дистанц овани го
них
е
(чел.) дуальн ионном
эксте
ым
режиме
рнат
учебны
(чел)
м
планам
(чел)
1 Общеобразовательная
12
12
2 Общеобразовательная
21
21
3 Общеобразовательная
17
17
4 Общеобразовательная
14
14
5 Общеобразовательная
14
14
6 Общеобразовательная
20
20
7 Общеобразовательная
20
1
21
8 Общеобразовательная
15
15
9 Общеобразовательная
14
14
10 Общеобразовательная
12
12
11 Общеобразовательная
7
7
166
1
167
Образовательная программа
Учебный план
Нормативная база учебного плана
Учебный план основного общего образования ОО разработан на основе следующих
нормативных документов:
 Федеральный закон от 29
 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,
утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106,
зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные
требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников»;

 Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного
стандарта общего образования»;
 Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования
Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС,2011 г;
 Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 31.03ю2014г. № 253;
 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
 Устав МОУ «Деевская СОШ»
1.1. Учебный план МОУ «Деевская СОШ» является нормативным документом,
определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных
учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём
обязательной нагрузки учащихся, нормативы финансирования.
1.2. Учебный план на 2018-2019 учебный год разработан в преемственности с
планом 2017-2018учебного года, в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях»
(утверждены
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189).
1.3. Содержание и структура учебного плана определяются требованиями
регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих
программы общего образования (Приказ министерства образования Саратовской области
№ 1089 от 06.12.2004 г., с изменениями от 27.04.2011 г. № 1206, приказ министерства
образования Саратовской области № 1139 от 06.04.2012 года, а также письма
министерства образования Саратовской области № 4385 от 28.05.2012 года), федеральных
государственных образовательных стандартов (ФГОС) НОО и ООО, целями и задачами
образовательной деятельности МОУ «Деевская СОШ», сформулированными в Уставе,
годовом плане работы ОУ, Программе развития.
1.4. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению основной
школы на две ступени: I ступень – 1-4 классы; II ступень – 5-9 классы; III-ступень ;
поскольку образовательное учреждение реализует программы начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования.
1.5. Учебный план отражает специфику ОУ, осуществляющему непрерывное обучение.
Внеурочная занятость, которая позволяет создать условия для свободного развития
личности, формировать навыки здорового образа жизни и здоровьеформирующей среды,
прививать интерес и любовь к культурным ценностям мировой культуры, отрабатывать
навыки создания проектов, воспитывать трудолюбие и уважение к труду других людей на
основе самостоятельно разработанных и реализованных основных и дополнительных
образовательных программ и учебных планов согласно образовательльных запросов и
потребностей социума, так как задача школы как образовательного учреждения, создание
единой образовательной и воспитательной среды.
1.6. Общеобразовательное учреждение в 2018-2019 учебном году работает в следующем
режиме:
начальная школа (2-4 классы) обучается по пятидневной рабочей неделе с
продолжительностью урока 40 минут, учебный год продолжается в 1 классе 33 учебные
недели, во 2-4 классах-34 учебные недели; 5-11-35 учебных недель, 1 класс обучается по
пятидневной рабочей неделе с продолжительностью урока в 30 минут в 1 четверти.
1.7. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость
инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный

компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента,
который обеспечивает формирование потребности населения Свердловской области в
здоровом образе жизни, навыков безопасной деятельности и правильного поведения в
чрезвычайных ситуациях, включает в себя ту часть содержания образования, в которой
отражено своеобразие экологической обстановки области и компонента образовательного
учреждения, часы которого используются на усиление учебных предметов федерального
компонента государственного образовательного стандарта путем введения курсов,
расширяющих и дополняющих содержание учебного предмета, имеющих программнометодическое обеспечение, введение новых предметов, отражающих специфику ОУ, а
также на организацию внеурочной деятельности.
Учебные программы соответствуют требованиям государственных образовательных
стандартов
при
организации
обучения
по
образовательным
программам
соответствующего уровня и направленности в части обязательного минимума содержания
основных образовательных программ, полноты их выполнения и максимального объема
учебной нагрузки обучающихся
ФГОС (НРК) реализуется через интеграцию в содержание федеральных учебных
программ, что нашло отражение в рабочих программах педагогов.
Изучение иностранных языков /английский и немецкий/ обеспечено в полном
объеме в соответствии с Базисным учебным планом: 2-4 классы – 2 часа в неделю, 5-11
классы – 3 часа в неделю.
Кроме того, национально-региональный, школьный компоненты представлены
различными курсами. Учебный план школы составлен на основе Базисного учебного
плана Свердловской области, соответствует данному нормативному документу, как по
структуре, так и по содержанию. Учебный план включает все учебные предметы
федерального компонента, разработан в соответствии с нормативами: предельно
допустимой аудиторной учебной нагрузкой в течение учебной недели, содержательным
наполнением составных частей плана, преемственностью по ступеням образования и
количеством часов по учебным предметам.
Содержательные линии НРК реализуется через предметы федерального компонента.
Школьный компонент, представленный в учебном плане 11-х классов факультативами,
индивидуальными и групповыми консультациями, способствует удовлетворению
потребностей выпускников в качестве подготовки к государственной аттестации в форме
ЕГЭ: индивидуальные и групповые консультации по русскому языку, по математике,
по истории.
Факультативные и элективные курсы на разных ступенях обучения ориентированы
на формирование у обучающихся целостной картины мира, на приобщение к культурно историческим традициям родного края и всего мира, воспитание гражданственности, на
формирование нравственных ценностей.
Школьный компонент Учебного плана образовательного учреждения отвечает
образовательно-познавательным потребностям школьников, способствует успешной
социализации выпускников.
Инновационные образовательные программы и технологии.
4-ом классах реализуется курс «Основы религиозных культур и светской этики» в
через модуль «Основы православной культуры». Отзывы педагога, преподающего
«ОРК и СЭ» МОУ «Деевская СОШ» Буньковой Н.Н.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» в МОУ Деевская СОШ
реализуется через модуль «Основы православной культуры». Программно-методическое
обеспечение данного курса, предложенное ОУ, позволяет реализовать содержательный
аспект в полном объеме.
Практические задания в электронном приложении к учебному пособию вызвали у
учащихся большой интерес и желание работать. Неоценимую
методическую и
дидактическую помощь оказывают педагогу, реализующему данный курс, практические

материалы (иллюстрации, притчи, басни, песни и т.д.), предложенные тьютерами на
курсах в г. Ирбите.
Курс позволяет вовлечь в совместную деятельность детей и родителей. Родителям
была дана возможность ознакомиться с особенностями курса «ОРК и СЭ» через систему
родительских собраний, индивидуальных консультации, самостоятельного знакомства с
книгой для родителей, открытые уроки. Совместно с детьми родители увлеклись
поисковой, исследовательской деятельностью, активно включились в проектную
деятельность по данному курсу. Обсуждение на родительских собраниях позволяет
сделать выводы, что более 80% родителей одобряют данный курс, выражают
заинтересованность в организации и проведении экскурсий, бесед, встреч с интересными
людьми, которые могут оказать положительное влияние на духовно-нравственное
развитие ребенка.







1.8. Содержание учебного плана по ступеням определяется
образовательными целями
ОУ относительно каждой из ступеней:
 в 3-4 классах основное внимание уделяется подготовке учащихся к
мониторинговым исследованиям учебных достижений по окончании курса
начального общего образования;
 в 1-8 классах реализуются ФГОС НОО и ООО.
1.10. Внеурочная деятельность ОУ в 2018-2019 учебном году реализуется по
Направлениям :
физкультурно-спортивное;
художественно-эстетическое;
социологическое
научно-техническое
туристско-краеведческое.
Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания
образования.
План подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных
стандартов основного общего образования санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПин 2.4.2.2821-10,обеспечивает широту развития личности обучающихся,
учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки
обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности
образовательного
процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения
гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Основные принципы плана:
- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- поэтапность развития нововведений;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность
опирается на содержание основного образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития,
решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В
процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит
становление личности ребенка.
План отражает основные цели и задачи школы. Целью внеурочной деятельности
является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание
основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных
образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность решает следующие специфические задачи:
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного
образования и более успешного освоения его содержания;
- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в
личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются
нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или
иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального
образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов,
формирования важных личностных качеств;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам
деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ общего образования;
- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через
системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных
руководителей по следующим направлениям развития личности:
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- спортивно-оздоровительное.
Спортивно-оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на
ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих,
способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их
возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется программами неаудиторной занятости.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования,
показательные выступления, дни здоровья.
Общекультурное направление
Целесообразность данного направления заключается в развитии готовности личности к
восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;

совершенствовании эстетического сознания; включении в гармоничное саморазвитие;
формировании творческих способностей в области художественной, духовной,
физической культуры.
Основными задачами являются:
- развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и
интересов;
- формирование элементарного эстетического сознания;
- формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства;
- развитие эстетических и художественно-творческих способностей.
Данное направление реализуется программами дополнительного образования.
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки,
План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от
направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя
обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2015-2016учебный год создаёт
условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности
обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с
учетом возможностей педагогического коллектива.
Общеинтеллектуальное направление

Целесообразность данного направления заключается в способствовании созданию условий
для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предметам:
математика, русский язык, литература, окружающий мир.

Основными задачами являются:
- воспитание коммуникативной культуры школьников;
- выявление и поддержка одаренных учащихся;
- развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников:
любознательности,
инициативности,
трудолюбия,
воли,
настойчивости,
самостоятельности в приобретении знаний;
- закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку, математике,
окружающему миру, литературе;
- развитие устной и письменной связной речи учащихся;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование
стремления ребенка к размышлению и поиску;
- обучение приемам поисковой и творческой деятельности.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
План внеурочной деятельности 1-4 класс

Направления

Наименование программы
внеурочной деятельности

1класс
(нед/год)

2 класс
(нед/год)

3 класс
(нед/год)

4 класс
(нед/год)

Спортивнооздоровительное

«Школа докторов природы»

1 (33)

1 (34)

1 (34)

1 (34)

Духовно-нравственное

Я- Гражданин России

1 (33)

1(34)

1 (34)

1 (34)

Общекультурное

Интересный мир книг

1 (33)

1(34)

1 (34)

1 (34)

Социальное

Занимательный русский язык

1 (33)

1(34)

1 (34)

1 (34)

Общеинтеллектуальное

Математическая логика

1 (33)

1(34)

1 (34)

1 (34)

5 (165)

5 (170)

5(170)

5 (170)

ИТОГО:

План внеурочной деятельности 5-8 класс
Направления

Наименование
программы
внеурочной
деятельности

5 класс
(нед/год)

«Зеленая
лабораторная»

6 класс
(нед/год/

7 класс
(нед/год)

1 (35)

«Юный турист»

1 (35)

Экология человека
Духовнонравственное

1(35)

Я- Гражданин
России
Я- Исследователь

1 (35)
1 (35)

По просторам
России
Загадочный мир
Оригами

1 (35)
1 (35)

Мягкая Игрушка
Экологическое
пространство школы
В мире растений

1 (35)

Загадки русского
языка
Язык и речь

1(35)

1 (35)
1 (35)

1(35)
1(35)

Математическая
логика

1 (35)

1 (35)

Основы черчения,
дизайна и
архитектуры
Удивительный мир
геометрии

ИТОГО:

1 (35)

1(35)

Математическое
конструирование
Общеинтеллектуальное

8 класс
(нед/год)

1(35)
1(35)

1 (35)

5 (175)

5 (175)

5 (175)

5 (175)

Дополнительное образование
Кружковая работа
Направление деятельности
(указать не название, а вид
деятельности)

ФИО руководителя

Школьные кружки

Кол—во
детей,
посещающих
данный
кружок

Кол—
во
часов

Кружок «Мягкая игрушка»
Студия «Вокал».

Абдулина А.В.
Леонтьева Н.Ф.

35
16

9
2

Секция «Баскетбольная ».
Секция «Лыжная».

Кузовникова О.А.
Кузьменко М.М.

44
49

2,5
2

Кружок «Стрельба»

Буньков Ю.А.

37

3

Кружок «Спортивный туризм».

Овсянников А.В.

7

6,5

Кружок «Волейбольный»

Дунаева И.А.

29

6

10
10

2
2

16

3

8

3

Яковлева О.Г.

6

6

Леонтьева Н.Ф.

6

6

Султанова С.В.

9

1

Студия «Леди-стиль».

Юрьева И.Ю.

12

1

Кружок «Вокальный»

Мантурова О. А.

4

4

Кружок «Рукодельница »

Мантурова О. А.

7

4

Кружок «Драматический»

Мантурова О.А.

9

4

7

4

7
49

6,5
9

Кружок «Юные инспектора движения»
Госьков Д.М.
Кружок «АКТиМЭЛь»
Госьков Д.М.
Кружки дома культуры с.Деево и с.Раскатиха
Кружок «Танцевальный «Радуга»
Яковлева О.Г.
младшая группа »
Кружок «Танцевальный «Капелька»
Яковлева О.Г.
(спортивный степ)»
Кружок «Танцевальный «Карнавал»
старшая группа »
Студия «Вокал».
Театральная студия «Сказка».

Кружок «Хоровой»

Мантурова О.А.
Кружки, секции ДЮСШ
Кружок «Спортивный туризм».
Овсянников А. В.
Секция «Лыжная».
Кузьменко М.М.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной
общеобразовательной школы за 2018-2019 учебный год:
Согласно
Закону
Российской
Федерации
“Об
образовании”
освоение
общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной
итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от
формы получения образования.
На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОО РФ
был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников.
В соответствии с планом, работа велась по следующим направлениям: организационные
вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с
учащимися.
В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой)
аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствовался
нормативно – распорядительными документами федерального, регионального,

муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и
оформлены в папки по уровням прохождения информации. Папки с документами
федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их
поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на
совещаниях различного уровня.
На заседании методического совета, совещаниях
педагогических советах рассматривались вопросы:

при

заместителях

директора,

• Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников.
• Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.
• Формы проведения экзаменов.
• Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных
уровней сложности
• Анализ качества образования обучающихся 9 класса за 1 и 2 полугодие.
Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по
подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников проходила
через родительские и ученические собрания, где они знакомились с перечнем нормативно
– правовой документации, методическими рекомендациями, через оформленный
информационный стенд «ЕГЭ, ГИА», через сайт школы. Протоколы родительских и
ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его
подпись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и
учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации.
Контрольно-инспекционная деятельность проводилась по нескольким направлениям:
• Осуществлялся контроль качества обученности обучающихся 9-ом классе.
• По математике, русскому языку, биологии, истории, обществознанию, географии,
физике, геометрии контрольные работы проводились в форме тестов с учетом уровней.
• Контроль за прохождение программного материала по предметам учебного плана. Итоги
рассматривались на совещании при заместителях директора.
• Контроль состояния ведения классных журналов.
Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9-х классов.
С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной
причины, проводились индивидуальные беседы с родителями и учениками.
В 2018- 2019 учебном году в МОУ «Деевская СОШ» государственная итоговая аттестация
обучающихся основной школы в форме ОГЭ проводилась по двум обязательным
предметам: математика, русский язык.
В 9 классе в 2018-2019 уч. году обучалось 13 обучающихся. Учащиеся проходили
аттестацию в форме ОГЭ, кроме 1 уч-ся: Батыршина И, он проходил итоговую аттестацию
в форме ГИА (два обязательных предмета :русский язык и математика)
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов представлены в
таблице:

Результаты ЕГЭ-2019

СРЕДНИЙ БАЛЛ

73,0

50,0

39,0

Обществ
о

История

63,0

Биология

4,5

Физика

Матем
(проф)

ФИО

Матем
(база)

№
п/п

русский

11 класс

70

64,0

Результаты сдачи ОГЭ уч-ся 9 класса представлены в таблице:

Результаты ОГЭ-2019
9 класс
№
п
/
п

ФИО

русский

математ
ика

физика

биология

география

обществозна
ние

СРЕДН
ИЙ
БАЛЛ

4

4

4

3

4

3

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
«Участие в конкурсах и олимпиадах – залог успеха учеников».
Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование
учениками своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только
лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике
применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на
достигнутом. Развитие творческих способностей обучающихся происходит через их
участие в конкурсах, олимпиадах, НПК, фестивалях исследовательских и проектных
работ.
Анализ предметных олимпиад обучающихся
Одной из приоритетных социальных задач государства и общества является создание
условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей,
реализацию их потенциальных возможностей. Поддержка способной и талантливой
молодежи является важнейшим направлением национального проекта «Образование»
Данный анализ проведен в целях повышения эффективности проведения школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников. Также он позволяет выявить имена наиболее
способных детей на школьном и муниципальном уровне

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
к
л
а
с
с
1
2
3

Количе
ство
учащи
хся

Ф.И. учащегося

Достижение
ШЭ
МЭ
МуОШ
МуОШ
П+Пр

12
21
17

Участников 0, 0%
Участников 0, 0%
Пушкарев Кирилл

АЯ
инф

Черемных Матвей

ИЗО
инф

Госькова Ульяна

Инф

Борисова Кристина
Загуменных Иван

Инф

Пономарева Вероника

4

14

Участников 6, 35%
Терещенко Савелий

Дунаева Злата
Загайнова Екатерина
Карпова Ярослава
Пеньков Иван

итого

64

ЗК

0
0
7

6

8

Пр2

2
5

2
30

Фк

Русакова Елизавета

Константинова Юлия
Дунаева Злата
Ефимов Иван
Чернова Анастасия
Участников 10, 71%
Участников 16, 25%

АЯ,пр3
Инф,П
Изо,пр
Лч,пр
Ря,пр
ИЗО,пр2
Инф,пр3
Лч,пр
Фк,пр
Инф,пр3
Ая,пр
Изо,пр
Лч,П
Ом,пр
Ря,пр
Фк,пр
Инф,пр
Ая,пр
Ом,пр
Ря,пр
Фк,П
Изо,пр2
Ом,пр

итого
ЭК

Фк,П
Ом,пр
Изо,пр
Инф,пр
Ря,пр3
Фк,П
Инф,пр2
Фк,пр
инф,пр
Инф,пр
Фк,пр2
Инф,пр
Фк,пар
Ом,пр
Ом,пр
Фк.пр2

3
Пр3

5

Пр3

3

Пр3

1
3
2

Пр3

1
1
1
1
21

7

39

5

1
2
3
5

5
3
2
2

6
7
8
итого

1
1
1
51-80%

Достижение

МЭ ВСОШ

РЭ ВсОШ

5
6
7

14
20
20

Участников 0, 0%
Участников 0, 0%
Поздняков Алексей
Прилуцких Григорий
Семенов Александр
Участников 3, 15%
Разбойников Ефим
Пенькова Полина
Самохвалова Юлиана
Участников 3, 20%
Петрова Альбина
Палитко Максим
Участников 3, 33%
Кабакова Карина
Яковлев Александр
Борисов Илья
Участников 3, 25%
Дунаев Кирилл

фк

Фк,П
Фк,пр
Фк,пр

-

Храмцова Мария
Самохвалов Максим
Деев Антон
Болотова Яна
Участников 5, 71%
Участников 17, 17%

фк
фк

8

15

9

14

10

12

11

7

Итого 102

итого
Кол-во
достижений

ОЭ НПК

Ф.И. учащегося

МЭ НПК

Коли
честв
о
учащ
ихся

МЭ ЗИП

к
л
а
с
с

ШЭ ВСОШ

ОСНОВНОЕ, СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

-

-

0
0
2
1
1
4

фк

Фк,пр
Фк,пр
Фк,пр

-

2
1
1
4

Фк,пр
Фк,пр

1
1
2

Фк,П
Фк,пр
Фк,пр

1
1
1
3

гео

Гео,П
Фк,П

гео
Фк,П

5

Фк,пр
Фк,пр
П

У+

1

1

1
2
1
2
11

5

15

2

0

Итого:33 участника-19,8%
72участий-43,4%

1
2
3
4
5
итог
о

11
4

1
2020%

Таким образом, количество участников муниципального тура выросло, но
результативность участия несколько ниже, чем в прошлом году. Причиной такого
положения является недостаточно эффективная работа педагогического коллектива по
выявлению одаренных, имеющих высокую мотивацию к обучению детей, недостаточная
подготовка к участию в олимпиадах. Кроме того, возможно, сказалось и то, что
вышеуказанные ребята участвуют в муниципальном этапе впервые. Необходимо
отметить, что немногие учителя систематически готовят ребят целенаправленно, зачастую
проводят только консультации и предлагают работать самостоятельно. Также статистика
показывает, что участниками олимпиад практически по всем предметам являются одни и
те же учащиеся, успешно осваивающие образовательные стандарты. Этот вопрос требует
незамедлительной доработки: внеклассная образовательная деятельность должна стать
для учащихся поприщем творческого самоопределения, самореализации, приобретения
разнообразного познавательного опыта.

Сведения о КПК педагогов:
Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%. В 2018-2019 учебном
году в школе работает 20 педагогов.
20% педагогов имеют высшую квалификационную категорию 75% педагогов
имеют I квалификационную категорию , 5 % имеют соответствие занимаемой должности.
Возрастной ценз: средний возраст учителя в школе составляет 48 лет.
За последние три года 20 педагогов (100%) прошли курсы повышения квалификации
по 17 образовательным программам ИРРО и Института образования взрослых.
Направленность образовательных программ:
«Эффективные управленческие
технологии», «Основы религиозных культур и светской этики» Практикумы по решению
задач по физике и математике «Информатика и ИКТ» «Декаротивно –прикладное
искусство»»Подготовка экспертов ЕГЭ» и другие.100% педагогов прошли курсы по
новым ФГОС, по оказанию первой медицинской помощи. Три педагога прошли
профессиональную переподготовку при Нижнетагильской педагогической академии.
Доля педагогических работников, получивших отраслевые награды и почетные
звания за последние годы – Муниципальные-38%, Областные-7%
О профессиональном развитии педагогов свидетельствуют результаты участия в
различных формах педагогического взаимодействия на уровне , школы, района, области.
Два педагога являются победителями муниципального конкурса «Учитель года»
В нашей школе вопрос организации учебного процесса, режима дня, учебной
нагрузки решён следующим образом: составление расписания уроков
с учётом
нормативных требований САН ПиНа, организация отдыха и досуга детей во время
каникул, разнообразие работы кружков, секций,
создание максимально комфортных
условий в школе. В летнее время ежегодно в школе работает оздоровительный лагерь для
детей.
Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Сохранение и укрепление
здоровья учащихся становится одной из важнейших задач образовательного учреждения.
В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения,
наркомании, правонарушений, поведения на воде или на льду, о детском травматизме. В
школе регулярно проводятся конкурсы, мероприятия, отражающие вредные привычки и
методы борьбы с ними. Проводятся беседы о том, как состояние здоровья влияет на выбор
той или иной профессии, как важно сохранить здоровье в трудных ситуациях. Классными
руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового
образа жизни учащихся. Это дни Здоровья, независимости от вредных привычек: «Как
вырасти здоровым», устные журналы «Твое здоровье и учебная нагрузка», «Твой новый

режим дня», часы общения «Дружи с водой», беседы о вреде алкоголя и наркотиков:
«Мир против наркотиков», «Мы – за здоровый образ жизни!», «Суд над вредными
привычками»,участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом», тренинги
«Курение – добровольное безумие», «В объятиях табачного дыма?», викторины и
конкурсы рисунков и плакатов о влиянии алкоголя, наркотиков не только на физическое,
но и на психическое здоровье неокрепшего организма: «Я выбираю жизнь!»», «Наше
здоровье в наших руках!», «Смейся и будь здоров!», «Спорт против вредных привычек» и
т.д.
Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно
зависит от условий, в которых находятся дети. Это наличие эмоциональных разрядок на
уроках (шутки, поговорки, улыбка), использование игрушек в начальных классах для
коммуникативных навыков, использование физкультурных минуток для пальцев рук, пауз
для глаз, чередование позы с учётом видов деятельности, двигательная активность на
переменах.
Особое внимание уделяется санитарно-гигиеническому состоянию школы.
Ежедневно проводится влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими,
дезинфицирующими средствами.
В современных условиях напряжённая программа обучения оказывает огромное
влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем
находится освещённость в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы.
Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае
неисправности. Над классной доской в каждом учебном кабинете установлено
дополнительное освещение. Соблюдается температурный режим, проветривание
помещений. Благоприятный температурный режим обеспечивает собственная
отопительная система.
Очень важное значение имеет для детей эстетическое оформление классов,
рекреаций. Для хорошего восприятия окружающей детей обстановки ежегодно в классах
проводится ремонт. Стены окрашены в яркие, светлые, радующие глаз тона. Во всех
классных помещениях обилие растений, способствующие отдыху для глаз. В рекреациях
вывешены различные уголки, памятки, выставки рисунков детей и другие стенды.
Обеспечение безопасности в школе
Безопасность образовательного учреждения – это условие сохранения жизни и
здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей
образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и
других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает в себя все виды безопасности,
содержащиеся в федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую
очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность,
безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Основным направлением воспитательного процесса является развитие в сознании
подростков ответственного отношения к обеспечению безопасной жизнедеятельности,
формирование активной гражданской позиции молодого человека направленной на решение
социально-значимых проблем, профилактика асоциального поведения, и формирование
здорового образа жизни.
При возникновении чрезвычайной ситуации в районе школы, возможны следующие
последствия:
 пожар в учебном заведении;
 угроза обрушения здания;
 угроза взрыва в результате террористического акта.
Особое место уделяется профилактической работе. Разработан план по
профилактике чрезвычайных ситуаций в школе. Ежегодно проводятся месячники по

гражданской обороне, пожарной безопасности, террористической безопасности. Для
ликвидации чрезвычайных ситуаций созданы следующие нештатные формирования:
 звено пожаротушения;
 санитарный пост;
 ответственный по связи и оповещению;
 ответственный за эвакуацию людей из здания.
Каждую четверть проводятся учения с учащимися и работниками школы по
отработке практических навыков эвакуации при пожаре. Результаты проведения
мероприятий рассматриваются и при выявлении недостатков принимаются меры по их
устранению.
Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений,
утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности массовых мероприятий находится у
директора школы.
На учете в школе состоит 9 огнетушителей которые были приобретены в 2017-2019
учебных годах. На каждый огнетушитель была заведена соответствующая документация.
Огнетушители установлены в коридорах на каждом этаже, а также в кабинетах на
видном и доступном местах.
Запасных выходов на первом этаже четыре, второй этаж по лестнице с металлическими
ограждениями, пути эвакуации из здания доступны и легко открываются, обозначены
светящимися табло, на стенах лестницы и в коридорах обозначены указательные знаки.
В школе установлено видеонаблюдение.
Ведется активная пропаганда здорового образа жизни. Особое место уделяется
профилактической работе, проводятся занятия для обучающихся и их родителей по
профилактике наркозависимости, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также о
вреде курения и алкогольной зависимости проводятся мероприятия.
На уроках ОБЖ
проведены занятия по обучению правилам поведения населения в чрезвычайных ситуациях
техногенного и природного характера. Организованы занятия по Правилам дорожного
движения в дошкольной группе и в начальных классах, проводятся тематические и
практические занятия, по правилам дорожного движения, о правилах поведения на
дорогах.
Классные руководители проводят классные часы по профилактике дорожнотранспортного травматизма.
На этажах установлены кнопки тревожной сигнализации, которыми можно
воспользоваться при чрезвычайных ситуациях. Системой оповещения при пожаре является
сирена. При входе организовано постоянное дежурство, что позволило прекратить доступ
посторонних лиц, перенос вещей без разрешения руководителя. Ведется Журнал
посещений учреждения. Разработаны и вывешены плакаты по правилам пожарной
безопасности и планы эвакуации на этажах. Систематически проводятся субботники по
уборке территории от мусора, не допуская его сжигания на территории школы.
Система безопасности в школе функционирует бесперебойно, и находится в
постоянном развитии.
Организация питания
Горячим бесплатным питанием охвачено 100% учащихся школы.
Дети из многодетных, малообеспеченных семей, дети-инвалиды и опекаемые получают
бесплатное питание. Все необходимые требования к приготовлению пищи, составлению меню,
санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются. Вопросы качества
питания находятся под контролем родительского комитета.
Питание учащихся организовано в школьной столовой, имеющей обеденный зал на 50
посадочных мест. Пищеблок оснащён современным технологическим оборудованием:
электрические плиты, электросковорода, электромясорубка, пекарский шкаф, холодильная
камера, холодильник, водонагреватель, достаточное количество столовой и кухонной посуды.

Приготовление блюд ведется в соответствии с технологическими требованиями в отделениях
пищеблока. Имеются оборудованные отделения для мытья кухонной и столовой посуды.
Имеется в наличии картотека блюд с подсчётом белков, жиров, углеводов и калорий,
ведётся ведомость по расходованию продуктов, соблюдаются сроки реализации продуктов,
технология приготовления в соответствии с имеющимися технологическими картами.
Питание организовано в соответствии с недельным меню, утверждённым Территориальным
отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека в г. Алапаевске и Алапаевском районе.

Медико - социальные условия пребывания детей в школе
Медицинская деятельность в школе осуществляется на основе договора об оказании
медицинских услуг с учреждением здравоохранения ММУ «Центральная районная
больница»
с ОВП села Деево
Показатели здоровья подростков относятся к числу важнейших характеристик и
указывают на то, что учащиеся не владеют знаниями о здоровом образе жизни и
возможностях своего организма. Это приводит к возникновению следующих проблем:
1. Ухудшение физического и психологического здоровья учащихся;
2. Незнание методов и способов поддержания хорошей физической формы;
3. Слабая заинтересованность детей в соблюдении здорового образа жизни;
Все это заставило применить комплекс мер, направленных на обучение молодых людей
безопасному поведению в отношении собственного здоровья и если брать ширевоспитание здорового образа жизни. Внедряя традиции, пропагандирующие здоровый
образ жизни, мы проводим декады физической культуры и спорта, принимаем участие в
ежегодной районной спартакиаде учащихся, практикуем проведение дней психического
здоровья (октябрь), отказа от курения (ноябрь), борьбы со СПИДом (декабрь). По
отдельному плану в рамках реализации плана работы опорной школы по
межведомственному взаимодействию проводим Всемирный День здоровья в апреле, День
семьи в мае. Школьный психолог работают над профилактикой и коррекцией
асоциальных привычек: табакокурения, токсикомании, алкоголизма, наркотиков,
сотрудничая с социумом в рамках межведомственного взаимодействия, а также
организуют социально- педагогическую поддержку подростков группы риска, учащихсяинвалидов, опекаемых детей. Медико- профилактическая деятельность школы включает в
себя:
-Создание условий, соответствующих санитарно - гигиеническим нормам учебновоспитательного процесса (освещение микроклимат);
-Мониторинг состояния здоровья учащихся, своевременное информирование классных
руководителей, администрации школы;
-Организацию профосмотров учащихся;
-Организацию встреч со специалистами в целях профилактики и сохранения здоровья.

Физкультурно– оздоровительная работа
Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое
развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической
культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, часы здоровья,
спортивные праздники, дни здоровья и спорта и т.д. Ведётся совместная работа учителей
физической культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья.
Задача учебного предмета физическая культура: формирование навыков ЗОЖ через
систему физкультурно-оздоровительных мероприятий. Полностью и качественно решить
основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную,

оздоровительную только за счёт уроков физической культуры крайне сложно, а порой и
невозможно. Для решения данной задачи используются резервы физкультурнооздоровительных мероприятий, внеклассную, внешкольную и физкультурно-спортивную
работу. Для качественного проведения уроков в школе оборудован спортивный зал,
пришкольная спортивная площадка, приобретён весь необходимый инвентарь, включая
лыжный. При организации работы мы руководствуемся следующими нормативно –
правовыми актами: Законом «О физической культуре и спорте» (1999); Концепцией
«Развитие физической культуры и спорта в РФ на период 2006-2015 год.». Планирование
учебного материала проводится на основе «Комплексной программы физического
воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В.И. Ляха, Зданевича А.А., в которой
определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности,
спрогнозированы результат и уровень усвоения ключевых компетенций, предусмотрены
формы контроля; Федеральным компонентом Государственного образовательного
стандарта по учебному предмету «физическая культура», Законом РФ «Об образовании».
Взаимодействия с социумом
Внешние связи ОУ основаны на концепции взаимодействия с социальным окружением
в целях развития качества условий, направленных на результат образования – качество
образования:
Заключены договоры
с ММУ «Центральная районная больница» об организации медицинского обслуживания
в МОУ «Деевская СОШ»;
с ОВП села Деево
с ГОУ СО Центр социальной помощи семье и детям «Гименей» по предоставлению
комплекса социально-психологических, социально-правовых услуг семьям и детям,
Взаимодействие школы и ОПДН ОВД осуществляется на основе совместного плана
деятельности ОПДН ОВД, а также участия участкового инспектора с. Деево
Кроме того, школа успешно сотрудничает с учреждениями, расположенными в селе:
сельской библиотекой, Домом культуры, Детским дошкольным учреждением ,Центром
занятости.
Результатом деятельности коллектива по направлениям экологического и культурноисторического образования следует считать установление тесных взаимоотношений между
школой и муниципальными учреждениями ЖКХ, службы единого заказчика, активное
включение учащихся в решении проблем благоустройства села через трудовые объединения
и экологические отряды. Это нашло отражение в средствах массовой информации
«Алапаевская искра».
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса соответствует
требованиям реализуемых образовательных программ. Информационно-технические и
учебно-методические условия образовательного учреждения эффективно используются
для реализации образовательных программ, программ дополнительного образования и
обеспечивают освоение инновационных образовательных технологий.
Анализ состояния материально-технического обеспечения показывает, что за
последние 5 лет в школе произошли существенные изменения в улучшении материальнотехнической базы. Информационно-технические условия обеспечивают стабильное
функционирование и развитие ОУ.
В образовательном процессе используется 13нетбуков, 13 ноутбуков 4 компьютера.
Имеется специализированный кабинет информатики. Выход в Интернет обеспечен с
13нетбуков 13 ноутбука. Библиотека как информационный центр оборудована
компьютером, принтером. Читальный зал рассчитан на 14 посадочных мест.

В образовательном учреждении 13 учебных кабинетов.
Оснащенность учебных кабинетов информационно-техническими средствами:
телевизорами ,музыкальными центрами , магнитофонами, DVD - плеерами,
видеомагнитофонами, интерактивной доской .
Учебный кабинет химии оснащен на 20%,учебный кабинет физики оснащен на 30
%, биологии на 20 %,учебный кабинет обслуживающего труда на 95 %,кабинет
технического труда на 75 %
Учебный кабинет информатики оборудован программно-аппаратными средствами (
интерактивно доской ,), компьютерами, количество которых соответствует санитарным
требованиям. Все компьютеры имеют лицензионное программное обеспечение
Для осуществления образовательного процесса школа располагает необходимым и
достаточным количеством учебной литературы, что позволяет обеспечить всех учащихся
(100%) бесплатными учебниками. Общий книжный фонд составляет 4200 экземпляров, из
них учебников ,справочной литературы и художественной литературы - 3120
экземпляров, Процент обновления учебного фонда за последние два года составляет 13
%
Имеется полный комплект программно-методического обеспечения по заявленным
образовательным программам. Развитие библиотечно-информационных ресурсов
осуществляется через подписные издания учебно-методического направления:
«Справочник руководителя ОУ», «Справочник заместителя директора школы»,
«Управление начальной школой», «Справочник классного руководителя».
Имеющиеся в ОУ информационно-технические и учебно-методические условия
организации и оснащения учебно-воспитательного процесса служат организации занятий
по программам дополнительного образования в соответствии с направленностью
образовательной программы.
Для реализации программ дополнительного образования по направленностям:
физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, спортивно-техническая, военнопатриотическая - в школе имеются: спортивный зал с двумя раздевалками и
помещением для хранения спортинвентаря, стадион, актовый зал с необходимым
световым и звуковым оборудованием, кабинет музыки, библиотека и читальный зал,
школьный музей.
Созданные условия позволяют школе работать над освоением инновационных
технологий обучения.

Финансово-экономическая деятельность.
Основные направления развития школы на 2018-2019 учебный год
При определении приоритетных направлений развития и направлений работы школа
руководствуется современными тенденциями образовательной политики РФ, основными
нормативными документами Министерства образования РФ, Министерства образования
Свердловской области, также учитывает специфику школы, академические, творческие,
социальные достижения учащихся, отзывы и запросы родителей.
Ключевые приоритеты на 2019-2020учебный год :
 Повышение качества образования
 Поставить под особый контроль подготовку обучающихся к государственной
итоговой аттестации.
 Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
 Совершенствование педагогического корпуса

 .Особое внимание уделить вопросам коммуникативности, нравственности,
патриотизма.
 Охватить вниманием и заботой детей из многодетных и неблагополучных семей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».