Факультатив Избранные вопросы информатики для обучающихся 11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса по информатике
«Избранные вопросы информатики»
для 11 класса

ПОЯСНИТЕЛЬН
Общая характеристика
Факульта ку н ступ основ общ образо напра н
формирование у учащихся представлений о
процессов в системах различной природы, а также о
Курс информатики основной школы является
который включает в себя также пропедевтический
информ в стар клас (н базо ил профи уров В насто
программе учтено, что сегодня, в соответствии с
началь образов учащ к кон начал шко дол обла И
компетент достат д дальне обуче Дал в основ шко
начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные
рамках применения при изучении всех предметов.
опира н оп постоя приме ИК у имею у учащ да
теоретическое осмысление,
Отб содер пров с уче изуче фундамен осн
информ формир информац культ разв алгоритми
мышления, реализованности в полной мере
Изучение факультативного курса информатики и
достижение
 подготовка к сдаче единого
 углубить знания по учебному
Задачи курса. Для реализации поставленной цели
Сформир
 положительное отношение к процедуре контроля
экзам
 представление о структуре и содержании
предмету; назначении заданий различного типа: с
развернутым ответом (на основе
 представление об открытом банке
Сформирова
 работать с инструкциями, регламентирующими
 эффективно распределять время на
 правильно оформлять решения
Программа данного факультативного курса (курса
систематизацию знаний и умений по курсу
технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче
Учебно-методические
 Авторская программ курса «Информатика» для
авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/
требованиями к курсу «Информатика» в
образов
2

 Авторская программ курса «Информатика» для
авторы: Поляков К.Ю., Еремин Е.А. М:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/
требованиями к курсу «Информатика» в
образов
 Кодификатор элементов содержания и
общеобразовательных учреждений для проведения
информатик
 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2023 году
единого государственного

Личностные, метапредметные и предметные
ку
Изучение факультативного курса в 11 классах
резуль
Личностные
 сформированность мировоззрения,
техн
 готовность и способность к образованию, в том
жизни; сознательное отношение к
профессиональной и
 навыки сотрудничества со сверстниками,
образовательной, учебно-исследовательской,
 эстетическое отношение к миру, включая
 осознанный выбор будущей профессии и
планов; отношение к профессиональной
личных, общественных,
Метапредметны
 умение самостоятельно определять цели
самостоятельно осуществлять, контролировать и
все возможные ресурсы для достижения
деятельности; выбирать успешные
 умение продуктивно общаться и
учитывать позиции других участников
 владение навыками познавательной, учебнонавыками разрешения проблем; способность и
методов решения практических задач,
 готовность и способность к самостоятельной
включая умение ориентироваться в различных
оценивать и интерпретировать информацию,
 умение использовать средства информационных и
когнитивных, коммуникативных и
эргономики, техники безопасности, гигиены,
норм
Предметные
 сформированность представлений о роли
окружающ
 владение системой базовых знаний,
современной
3

 сформированность представлений о
простейших свойствах, алгоритмах
декодировании данных и причинах
 систематизация знаний, относящихся к
умение строить математические объекты
 сформированность базовых навыков и умений
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при
 сформированность представлений об
тенденциях развития компьютерных технологий;
основных функциях операционных систем;
функционирования
 сформированность представлений о
знаний базовых принципов организации и
информационной этики и права, принципов
способов и средств обеспечения надѐжного
 понимания основ правовых аспектов
Интер
 владение опытом построения и использования
проведения экспериментов и статистической
интерпретации результатов, получаемых в ходе
умение оценивать числовые параметры
сформированность представлений о
моделируемого
 сформированность представлений о способах
умение пользоваться базами данных и
сведениями о базах данных, их структуре,
 владение навыками алгоритмического
формального
 овладение понятием сложности алгоритма,
числовой и текстовой информации,
 владение стандартными приѐмами написания на
решения стандартной задачи с использованием
и отладки таких программ; использование
по выбранной
 владение универсальным языком
представлениями о базовых типах данных и
основные
 владение умением понимать программы,
универсальном алгоритмическом языке высокого
программирования; умением анализировать
 владение навыками и опытом
программирования, включая тестирование и
навыками формализации прикладной

4

6

1
2
3
4
5

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1

Информация и ее кодирование
Кодирование и декодирование. Принцип Фано.
Структурирование информации. Списки, таблицы
Структурирование информации. Графы.
Кодирование графики (растровой и векторной) и звука. Примеры и задачи.
Кодирование звука. Примеры и задачи.
Основы логики
Булева алгебра. Алгебры. Сравнение по набору операций. Основные законы и тождества
булевой алгебры.
Алгебра логики. Решение задач
Построение логических схем. Моделирование логических функций.
Логические операции и функции. Логические операции в программировании.
Формализация высказываний. Решение текстовых логических задач.
Технология хранения, поиска и сортировки в БД
СУБД. Реляционные базы данных.
Реляционные базы данных. Сортировка и поиск в базах данных. Решение задач
Решение задач типа: анализ тестирования учащихся, отчет по олимпиаде, формирование
результатов тестирования в файле и т. д.
Технология обработки графической и звуковой информации
Среда Turbo Pascal. Структура программы, типы данных и действия с ними, стандартные
функции. Условия, выбор и циклы.
Одномерные массивы.
Поиск в массиве. Алгоритмы поиска данных
Последовательный поиск. Программирование поиска
Программирование бинарного поиска
Сортировка массива. Способы сортировки
Сортировка массива выбором максимального элемента.
Сортировка массива методом пузырька. Программирование сортировки

Тема урока

Таблица календарно-тематического планирования по факультативному курсу «Избранные вопросы информатики»
на 11 класс

7
8
9
10
1
1

Количество
часов

11
12
1

Дата

13

1

№
Фактич.

14

1
1
1
1
1
1
1

№
п/п

15
16
17
18
19
20
21

7

Корректировка

29
30
31
32
33
34

28

27

24
25
26

22
23

1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1

1
1

Сравнение алгоритмов сортировки
Двумерные массивы. Задачи на нахождение элемента массива, упорядочивания
(сортировки) массива.
Задачи на изменение элементов по условию.
Строки и записи. Работа со строками как с элементами массивов.
Строковые процедуры и функции. Примеры программ с обработкой строк. Использование
массивов строк.
Работа с файлами. Текстовые файлы. Создание, чтение файла. Добавление в файл
информации. Анализ файла.
Обмен содержимого файлов. Разделение файла. Добавление в файл информации о
количестве символов.
Подпрограммы. Организация процедур и функций.
Программирование функций
Программирование процедур.
Параметры-массивы. Примеры использования процедур и функций.
Рекурсивные процедуры и функции.
Рекурсивные процедуры и функции.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».