РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по информатике «Избранные вопросы информатики» для 11 класса ПОЯСНИТЕЛЬН Общая характеристика Факульта ку н ступ основ общ образо напра н формирование у учащихся представлений о процессов в системах различной природы, а также о Курс информатики основной школы является который включает в себя также пропедевтический информ в стар клас (н базо ил профи уров В насто программе учтено, что сегодня, в соответствии с началь образов учащ к кон начал шко дол обла И компетент достат д дальне обуче Дал в основ шко начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные рамках применения при изучении всех предметов. опира н оп постоя приме ИК у имею у учащ да теоретическое осмысление, Отб содер пров с уче изуче фундамен осн информ формир информац культ разв алгоритми мышления, реализованности в полной мере Изучение факультативного курса информатики и достижение подготовка к сдаче единого углубить знания по учебному Задачи курса. Для реализации поставленной цели Сформир положительное отношение к процедуре контроля экзам представление о структуре и содержании предмету; назначении заданий различного типа: с развернутым ответом (на основе представление об открытом банке Сформирова работать с инструкциями, регламентирующими эффективно распределять время на правильно оформлять решения Программа данного факультативного курса (курса систематизацию знаний и умений по курсу технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче Учебно-методические Авторская программ курса «Информатика» для авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ требованиями к курсу «Информатика» в образов 2 Авторская программ курса «Информатика» для авторы: Поляков К.Ю., Еремин Е.А. М: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/ требованиями к курсу «Информатика» в образов Кодификатор элементов содержания и общеобразовательных учреждений для проведения информатик Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2023 году единого государственного Личностные, метапредметные и предметные ку Изучение факультативного курса в 11 классах резуль Личностные сформированность мировоззрения, техн готовность и способность к образованию, в том жизни; сознательное отношение к профессиональной и навыки сотрудничества со сверстниками, образовательной, учебно-исследовательской, эстетическое отношение к миру, включая осознанный выбор будущей профессии и планов; отношение к профессиональной личных, общественных, Метапредметны умение самостоятельно определять цели самостоятельно осуществлять, контролировать и все возможные ресурсы для достижения деятельности; выбирать успешные умение продуктивно общаться и учитывать позиции других участников владение навыками познавательной, учебнонавыками разрешения проблем; способность и методов решения практических задач, готовность и способность к самостоятельной включая умение ориентироваться в различных оценивать и интерпретировать информацию, умение использовать средства информационных и когнитивных, коммуникативных и эргономики, техники безопасности, гигиены, норм Предметные сформированность представлений о роли окружающ владение системой базовых знаний, современной 3 сформированность представлений о простейших свойствах, алгоритмах декодировании данных и причинах систематизация знаний, относящихся к умение строить математические объекты сформированность базовых навыков и умений безопасности, гигиены и ресурсосбережения при сформированность представлений об тенденциях развития компьютерных технологий; основных функциях операционных систем; функционирования сформированность представлений о знаний базовых принципов организации и информационной этики и права, принципов способов и средств обеспечения надѐжного понимания основ правовых аспектов Интер владение опытом построения и использования проведения экспериментов и статистической интерпретации результатов, получаемых в ходе умение оценивать числовые параметры сформированность представлений о моделируемого сформированность представлений о способах умение пользоваться базами данных и сведениями о базах данных, их структуре, владение навыками алгоритмического формального овладение понятием сложности алгоритма, числовой и текстовой информации, владение стандартными приѐмами написания на решения стандартной задачи с использованием и отладки таких программ; использование по выбранной владение универсальным языком представлениями о базовых типах данных и основные владение умением понимать программы, универсальном алгоритмическом языке высокого программирования; умением анализировать владение навыками и опытом программирования, включая тестирование и навыками формализации прикладной 4 6 1 2 3 4 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Информация и ее кодирование Кодирование и декодирование. Принцип Фано. Структурирование информации. Списки, таблицы Структурирование информации. Графы. Кодирование графики (растровой и векторной) и звука. Примеры и задачи. Кодирование звука. Примеры и задачи. Основы логики Булева алгебра. Алгебры. Сравнение по набору операций. Основные законы и тождества булевой алгебры. Алгебра логики. Решение задач Построение логических схем. Моделирование логических функций. Логические операции и функции. Логические операции в программировании. Формализация высказываний. Решение текстовых логических задач. Технология хранения, поиска и сортировки в БД СУБД. Реляционные базы данных. Реляционные базы данных. Сортировка и поиск в базах данных. Решение задач Решение задач типа: анализ тестирования учащихся, отчет по олимпиаде, формирование результатов тестирования в файле и т. д. Технология обработки графической и звуковой информации Среда Turbo Pascal. Структура программы, типы данных и действия с ними, стандартные функции. Условия, выбор и циклы. Одномерные массивы. Поиск в массиве. Алгоритмы поиска данных Последовательный поиск. Программирование поиска Программирование бинарного поиска Сортировка массива. Способы сортировки Сортировка массива выбором максимального элемента. Сортировка массива методом пузырька. Программирование сортировки Тема урока Таблица календарно-тематического планирования по факультативному курсу «Избранные вопросы информатики» на 11 класс 7 8 9 10 1 1 Количество часов 11 12 1 Дата 13 1 № Фактич. 14 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 15 16 17 18 19 20 21 7 Корректировка 29 30 31 32 33 34 28 27 24 25 26 22 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сравнение алгоритмов сортировки Двумерные массивы. Задачи на нахождение элемента массива, упорядочивания (сортировки) массива. Задачи на изменение элементов по условию. Строки и записи. Работа со строками как с элементами массивов. Строковые процедуры и функции. Примеры программ с обработкой строк. Использование массивов строк. Работа с файлами. Текстовые файлы. Создание, чтение файла. Добавление в файл информации. Анализ файла. Обмен содержимого файлов. Разделение файла. Добавление в файл информации о количестве символов. Подпрограммы. Организация процедур и функций. Программирование функций Программирование процедур. Параметры-массивы. Примеры использования процедур и функций. Рекурсивные процедуры и функции. Рекурсивные процедуры и функции. 8