с.Деево 2024 1. Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 3-а класса составлена на основе авторской программы по внеурочной деятельности «Физическая культура 1-4 классы»./В.И. Ляха.– М.: «Просвещение», 2013. Авторская программа содержит следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику курса, место курса в учебном плане, ценностные ориентиры содержания курса, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса; планируемые результаты освоения курса, содержание курса, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы; учебно-методическое обеспечение; материально-техническое обеспечение. Программа по курсу «Подвижные игры » для 3 классов В.И. Ляха рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Цель программы Воспитывать характер, волю, развивать нравственные чувства, интерес к народному творчеству; развивать ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: -повышать двигательную активность младших школьников; -формировать систему организации подвижных народных игр развивающего и воспитывающего характера; -воспитывать у учащихся стремление больше знать о своей Родине; -развивать творческий подход к проведению русских народных игр; -воспитывать активность у детей, чувство взаимопонимания, поддержки. Актуальность программы: 1. Формирование навыков по организации активного и здорового досуга; 2. Воспитание нравственных качеств, таких как чувство долга, ответственности, коллективизма и товарищества, взаимовыручки и поддержки, честности и правдивости; 3. Развитие волевых качеств, таких как смелость, решительность, инициативность, целеустремленность и выдержка; 4. Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; 5. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся. Место курса в учебном плане Согласно региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений на изучение курса «Подвижные игры» в 3 классе выделяется 34ч ( 1 ч в неделю, 34 учебных недели). 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты освоения учащимися содержания курса являются следующие умения: 2 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения: представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; 3 выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. В результате изучения курса ученик научится: • выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на занятиях внеурочной деятельности; • составлять и выполнять режим дня; • соблюдать правила гигиены, правила закаливания, приѐма пищи и соблюдения питьевого режима; • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; • играть в подвижные игры-эстафеты, игры с мячом, с прыжками, с бегом; • демонстрировать уровень физической подготовленности; • выполнять строевые упражнения; • выполнять разминки в движении, на месте, с обручами, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом; • выполнять комплексы утренней зарядки. Ученик получит возможность научиться: • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; • выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. 3. Содержание курса внеурочной деятельности Игры с бегом (5ч) Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. развитие ориентации в пространстве, формирование чувства ритма. Развитие групповых взаимодействий, быстроты реакции, координации. Развитие и совершенствования навыка командных действий. Игры с мячом (5ч) Развитие координационных способностей. Общеразвивающие упражнения с мячом, обручем. Игры на развитие координационных способностей Игры с прыжками (5 ч) Развитие координационных способностей. Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Игры на развитие координационных способностей. Зимние забавы (5 ч) Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. развитие ориентации в пространстве, формирование чувства ритма. Развитие групповых взаимодействий, быстроты реакции, координации. Развитие и совершенствования навыка командных действий. Кто сильнее? (5ч) Развитие силовых качеств, выносливости, координации движений, глазомера, быстроты реакции, силы удара, находчивости. Игры-аттракционы (5 ч) 4 Развитие быстроты, ловкости, смекалки, находчивости, чувства коллективизма, ответственности за себя и команду, умения согласованно действовать в команде. Формирование умений играть в подвижные игры с разными предметами. Игры-эстафеты (4 ч) Развитие ловкости, быстроты и точности движений, выносливости. Развитие чувства коллективизма, ответственности за себя и команду, умения согласованно действовать в команде. 4. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности « Подвижные игры» на 34 часа № урока в году 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Дата проведения урока Тема урока 1. Инструктаж по технике безопасности. Инструкция №016. Игры «Филин и пташки», «Круговые пятнашки». 2.Игра «Палочки – выручалочки». 3.Игра «Много троих, хватит двоих». 4.Игра «Шишки, жѐлуди, орехи». 5.Игры «Дай руку», «Перебежки в парах». 1. Игра «Летучий мяч». 2. Игра «Гонка мячей». 3. Игра «Попади в цель». 4. Игры «Стой!», «Пушбол». 5. Игры «Мяч – соседу», «С двумя Характеристика основных видов деятельности ученика 1. Игры с бегом (5 ч) Познакомятся с правилами на занятиях внеурочной деятельности «Подвижные игры», правилами безопасного поведения во время занятий на спортивной площадке и спортивном зале; правилами безопасной игры с бегом. Узнают правила игр с бегом, научатся в них играть, используя знания о технике бега, полученные на уроках физической культуры. Будут развивать быстроту, выносливость, смекалку. 2. Игры с мячом (5 ч) Повторят правила техники безопасности при игре с мячом, правилами безопасного поведения во время занятий на спортивной площадке и спортивном зале. Научатся играть в подвижные игры с мячом, проявлять смекалку, находчивость для выполнения заданий. Будут развивать координацию 5 Планируемая Фактическая дата дата мячами навстречу». 11 12 13 14 1. Игра «Кружилиха». 2. Игра «Скакалкаподсекалка». 3. Игра «Придумай и покажи». 4. Игра «Успей пробежать!» 5. Игра «Под скакалкой на месте». 15 16 17 18 19 1. Игра «Снежный тир». 2. Игра «На санках с пересадкой». 3. Игра «Строим крепость». 4. Игра «Осада снежной крепости». 5. Игра «Лепим снеговика». 20 22 22 1. Игры «Бой петухов», «Третий лишний с сопротивлением». 2. Игра «Сильная хватка». движений, ловкость, умение играть с мячом (бросать, ловить, подбрасывать, вести в движении и стоя на месте, давать пас). 3. Игры с прыжками (5 ч) Повторят правила техники безопасности при игре с прыжками, правилами безопасного поведения во время занятий на спортивной площадке и спортивном зале. Научатся играть в подвижные игры с прыжками, проявлять сноровку, развивать силу, ловкость, скоростно-силовые качества. Будут совершенствовать технику прыжков в длину и в высоту, координацию движений, ловкость, проявлять умение в разнообразных способах решения задачи. 4. Зимние забавы (5ч) Повторят, как нужно закаляться в зимнее время года; как правильно одеться зимой для занятий спором; технику безопасности во время занятий на спортивной площадке зимой. Научатся играть в подвижные игры на лыжах и санках, с лыжными палками и без них; организовывать и проводить подвижные игры, договариваясь о распределении ролей и совместной деятельности. Будут развивать выносливость, ловкость, смелость во время подвижных игр; творчество и смекалку при лепке фигур из снега; глазомер и меткость во время игр №Снежный тир», «Осада снежной крепости», «Пионерский биатлон» 5. Кто сильнее? (5 ч) Научатся играть в игры, требующие развития быстроты двигательной реакции, отработки силового удара для подач в игровой обстановке. Повторят правила техники 6 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 3. Игра «Борьба за палку», «Скачки» 4. Игра «Выталкивание в приседе». 5. Игры «Тяни в круг», «Слон». 1. Игра «Неуловимый шнур». 2. Игра «Вокруг стульев». 3. Игра «Вернись в круг». 4. Игра «Проворные мотальщики». 5. Игра «Быстрые пальцы». 1. Эстафета с передачей мяча. 2. Весѐлая эстафета с воздушными шарами. 3. Встречная эстафета. 4. Эстафета по кругу. безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря. Будут совершенствовать ловкость, координацию движений, развитие силовой выносливости, быстроты реакции. 6. Игры-аттракционы (5 ч) Узнают, как применить простые предметы обихода (пластиковую бутылку, коробки разных размеров, нитки, катушки и др.) в подвижных играх Научатся играть в игрыаттракционы, которые способствуют развитию хорошего настроения, выходу энергии, развитию координации движения. Приобретут необходимые двигательные навыки во время игр с различными предметами. 7. Игры эстафеты (4 ч) Повторят правила проведения эстафет, правила передачи эстафетной палочки. Научатся преодолевать препятствия, развивать ловкость, скорость и четкость движений, сообразительность, выдумку. Научатся взаимодействовать в команде, понимать личную ответственность за вклад в общую победу. Приобретут необходимые двигательные навыки для выполнения заданий эстафет. 7 5. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения Программы Программа «Школа России». 1-4. Физическая культура./В.И. Лях.– М.: «Просвещение», 2013. Учебники Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2013. Технические средства обучения: 1. Персональный компьютер с выходом в Интернет 2. Экспозиционный экран. 3. Колонки. 4. Мультимедийный проектор. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: 1. Стенка гимнастическая. 2. Гимнастические скамейки. 3. Маты гимнастические. 4. Мячи резиновые, волейбольные. 5. Скакалки гимнастические. 6. Обручи гимнастические. 7. Мячи баскетбольные для мини-игры. 8. Сетка волейбольная. 9. Ворота для мини-футбола. 10. Аптечка медицинская 8 9