ВНУД Подвижные игры для обучающихся 1-3 класса

с.Деево 2024

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 3-а класса
составлена на основе авторской программы по внеурочной деятельности «Физическая
культура 1-4 классы»./В.И. Ляха.– М.: «Просвещение», 2013. Авторская программа
содержит следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику курса, место
курса в учебном плане, ценностные ориентиры содержания курса, личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения курса; планируемые результаты
освоения курса, содержание курса, тематическое планирование с указанием количества
часов, отводимых на изучение каждой темы; учебно-методическое обеспечение;
материально-техническое обеспечение.
Программа по курсу «Подвижные игры » для 3 классов В.И. Ляха рассчитана на 34
часа (1 час в неделю).
Цель программы
Воспитывать характер, волю, развивать нравственные чувства, интерес к народному
творчеству; развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Задачи:
-повышать двигательную активность младших школьников;
-формировать систему организации подвижных народных игр развивающего и
воспитывающего характера;
-воспитывать у учащихся стремление больше знать о своей Родине;
-развивать творческий подход к проведению русских народных игр;
-воспитывать активность у детей, чувство взаимопонимания, поддержки.
Актуальность программы:
1. Формирование навыков по организации активного и здорового досуга;
2. Воспитание нравственных качеств, таких как чувство долга, ответственности,
коллективизма и товарищества, взаимовыручки и поддержки, честности и правдивости;
3. Развитие волевых качеств, таких как смелость, решительность, инициативность,
целеустремленность и выдержка;
4. Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
5. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся.
Место курса в учебном плане
Согласно региональному базисному учебному плану для общеобразовательных
учреждений на изучение курса «Подвижные игры» в 3 классе выделяется 34ч ( 1 ч в неделю,
34 учебных недели).
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
2

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий
язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются
следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения
и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются
следующие умения:

представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы
их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;


3

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате изучения курса ученик научится:
•
выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются
на занятиях внеурочной деятельности;
•
составлять и выполнять режим дня;
•
соблюдать правила гигиены, правила закаливания, приѐма пищи и соблюдения
питьевого режима;
•
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование
правильной осанки;
•
играть в подвижные игры-эстафеты, игры с мячом, с прыжками, с бегом;
•
демонстрировать уровень физической подготовленности;
•
выполнять строевые упражнения;
•
выполнять разминки в движении, на месте, с обручами, на гимнастической
скамейке, на матах, с мячом;
•
выполнять комплексы утренней зарядки.
Ученик получит возможность научиться:
•
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной
деятельностью;
•
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении
здоровья; планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и внешкольной
деятельности, показателей своего здоровья, физического
развития и физической подготовленности.
•
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных
занятий по развитию физических качеств;
•
выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и
ушибах.


3. Содержание курса внеурочной деятельности
Игры с бегом (5ч)
Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. развитие ориентации в пространстве,
формирование чувства ритма. Развитие групповых взаимодействий, быстроты реакции,
координации. Развитие и совершенствования навыка командных действий.
Игры с мячом (5ч)
Развитие координационных способностей. Общеразвивающие упражнения с мячом,
обручем. Игры на развитие координационных способностей
Игры с прыжками (5 ч)
Развитие координационных способностей. Общеразвивающие упражнения со
скакалкой. Игры на развитие координационных способностей.
Зимние забавы (5 ч)
Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. развитие ориентации в пространстве,
формирование чувства ритма. Развитие групповых взаимодействий, быстроты реакции,
координации. Развитие и совершенствования навыка командных действий.
Кто сильнее? (5ч)
Развитие силовых качеств, выносливости, координации движений, глазомера,
быстроты реакции, силы удара, находчивости.
Игры-аттракционы (5 ч)

4

Развитие быстроты, ловкости, смекалки, находчивости, чувства коллективизма,
ответственности за себя и команду, умения согласованно действовать в команде.
Формирование умений играть в подвижные игры с разными предметами.
Игры-эстафеты (4 ч)
Развитие ловкости, быстроты и точности движений, выносливости. Развитие
чувства коллективизма, ответственности за себя и команду, умения согласованно
действовать в команде.

4. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности « Подвижные
игры» на 34 часа
№
урока
в
году

1

2
3
4

5

6
7
8
9
10

Дата проведения урока
Тема урока

1. Инструктаж по
технике
безопасности.
Инструкция
№016.
Игры
«Филин
и
пташки»,
«Круговые
пятнашки».
2.Игра «Палочки
– выручалочки».
3.Игра
«Много
троих,
хватит
двоих».
4.Игра «Шишки,
жѐлуди, орехи».
5.Игры
«Дай
руку»,
«Перебежки
в
парах».
1. Игра «Летучий
мяч».
2. Игра «Гонка
мячей».
3. Игра «Попади в
цель».
4. Игры «Стой!»,
«Пушбол».
5. Игры «Мяч –
соседу», «С двумя

Характеристика основных видов
деятельности ученика
1. Игры с бегом (5 ч)
Познакомятся с правилами на
занятиях
внеурочной
деятельности «Подвижные игры»,
правилами безопасного поведения
во время занятий на спортивной
площадке и спортивном зале;
правилами безопасной игры с
бегом.
Узнают правила игр с бегом,
научатся в них играть, используя
знания
о
технике
бега,
полученные на уроках физической
культуры.
Будут
развивать
быстроту,
выносливость, смекалку.

2. Игры с мячом (5 ч)
Повторят
правила
техники
безопасности при игре с мячом,
правилами безопасного поведения
во время занятий на спортивной
площадке и спортивном зале.
Научатся играть в подвижные
игры
с
мячом,
проявлять
смекалку,
находчивость
для
выполнения заданий.
Будут развивать координацию
5

Планируемая Фактическая
дата
дата

мячами
навстречу».

11
12

13
14

1.
Игра
«Кружилиха».
2.
Игра
«Скакалкаподсекалка».
3.
Игра
«Придумай
и
покажи».
4. Игра «Успей
пробежать!»
5. Игра «Под
скакалкой
на
месте».

15

16
17
18
19

1. Игра «Снежный
тир».
2.
Игра
«На
санках
с
пересадкой».
3. Игра «Строим
крепость».
4. Игра «Осада
снежной
крепости».
5. Игра «Лепим
снеговика».

20

22

22

1. Игры «Бой
петухов»,
«Третий лишний с
сопротивлением».
2. Игра «Сильная
хватка».

движений,
ловкость,
умение
играть с мячом (бросать, ловить,
подбрасывать, вести в движении и
стоя на месте, давать пас).
3. Игры с прыжками (5 ч)
Повторят
правила
техники
безопасности
при
игре
с
прыжками,
правилами
безопасного поведения во время
занятий на спортивной площадке
и спортивном зале.
Научатся играть в подвижные
игры с прыжками, проявлять
сноровку,
развивать
силу,
ловкость,
скоростно-силовые
качества.
Будут
совершенствовать
технику прыжков в длину и в
высоту, координацию движений,
ловкость, проявлять умение в
разнообразных способах решения
задачи.
4. Зимние забавы (5ч)
Повторят, как нужно закаляться
в зимнее время года; как
правильно одеться зимой для
занятий
спором;
технику
безопасности во время занятий на
спортивной площадке зимой.
Научатся играть в подвижные
игры на лыжах и санках, с
лыжными палками и без них;
организовывать
и
проводить
подвижные игры, договариваясь о
распределении
ролей
и
совместной деятельности.
Будут развивать выносливость,
ловкость, смелость во время
подвижных игр; творчество и
смекалку при лепке фигур из
снега; глазомер и меткость во
время игр №Снежный тир»,
«Осада
снежной
крепости»,
«Пионерский биатлон»
5. Кто сильнее? (5 ч)
Научатся
играть
в
игры,
требующие развития быстроты
двигательной реакции, отработки
силового удара для подач в
игровой обстановке.
Повторят
правила
техники
6

23
24

25

26
27
28
29

30

31

32

33

34

3. Игра «Борьба за
палку», «Скачки»
4.
Игра
«Выталкивание в
приседе».
5. Игры «Тяни в
круг», «Слон».
1.
Игра
«Неуловимый
шнур».
2. Игра «Вокруг
стульев».
3. Игра «Вернись
в круг».
4.
Игра
«Проворные
мотальщики».
5. Игра «Быстрые
пальцы».

1. Эстафета с
передачей мяча.
2.
Весѐлая
эстафета
с
воздушными
шарами.
3.
Встречная
эстафета.
4. Эстафета по
кругу.

безопасности в спортивном зале и
на спортивной площадке с
использованием
спортивного
инвентаря.
Будут
совершенствовать
ловкость, координацию движений,
развитие силовой выносливости,
быстроты реакции.
6. Игры-аттракционы (5 ч)
Узнают, как применить простые
предметы обихода (пластиковую
бутылку,
коробки
разных
размеров, нитки, катушки и др.) в
подвижных играх
Научатся
играть
в
игрыаттракционы,
которые
способствуют развитию хорошего
настроения,
выходу энергии,
развитию координации движения.
Приобретут
необходимые
двигательные навыки во время
игр с различными предметами.
7. Игры эстафеты (4 ч)
Повторят правила проведения
эстафет,
правила
передачи
эстафетной палочки.
Научатся
преодолевать препятствия,
развивать ловкость, скорость и
четкость
движений,
сообразительность,
выдумку.
Научатся взаимодействовать в
команде,
понимать
личную
ответственность за вклад в общую
победу.
Приобретут
необходимые
двигательные
навыки
для
выполнения заданий эстафет.

7

5. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Программы
Программа «Школа России». 1-4. Физическая культура./В.И. Лях.– М.:
«Просвещение», 2013.
Учебники
Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений
/В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2013.
Технические средства обучения:
1.
Персональный компьютер с выходом в Интернет
2.
Экспозиционный экран.
3.
Колонки.
4.
Мультимедийный проектор.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
1. Стенка гимнастическая.
2. Гимнастические скамейки.
3. Маты гимнастические.
4. Мячи резиновые, волейбольные.
5. Скакалки гимнастические.
6. Обручи гимнастические.
7. Мячи баскетбольные для мини-игры.
8. Сетка волейбольная.
9. Ворота для мини-футбола.
10. Аптечка медицинская

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».