Положение о формах периодичности порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МОУ «Деевская СОШ» (далее – Положение) разработано
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в действующей редакции) и другим федеральным и региональным законодательством в
сфере образования, в том числе:
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
(далее – ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05 2021 г.
№ 286.
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(далее – ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05 2021 г.
№ 287.
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее
– ФГОС СОО), утвержденным Приказом Министерства просвещения РФ от 12.08 2022 г. № 732.
–
Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее – ФОП НОО, в действующей
редакции).
– Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО, в действующей
редакции).
– Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее – ФОП СОО, в действующей
редакции).
– Приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – начального, основного и среднего общего образования».
– Уставом МОУ «Деевская СОШ».
– В соответствии с основными образовательными программами начального общего, основного
общего и среднего общего образования МОУ «Деевская СОШ» (далее – ООП НОО, ООО, СОО).
1.2.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом МОУ «Деевская СОШ»,
регулирующим порядок проведения стартовой диагностики, формы, периодичность, порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО, их перевод в
следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения образовательной программы
предыдущего уровня).
1.3.
Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.4.
Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки достижения
планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит из стартовой
диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую), промежуточной аттестации,
психолого-педагогического наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных достижений
обучающихся.
1.5.
Стартовую диагностику, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными
обязанностями и локальными нормативными актами ОО.
1.6.
Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной

аттестации за отчётный период (учебный год, полугодие, четверть), фиксируются в электронном
журнале и электронном дневнике
1.7.
Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в ОО на
период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.8.
В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более
одной контрольной работы.
1.9.
В течение учебной недели для обучающихся 2–4 классов – не более четырех контрольных
работ; 5–8 классов – не более четырех контрольных работ; 9–11 классов – не более пяти
контрольных работ.
1.10.
В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации могут
быть учтены результаты, полученные в иных образовательных организациях как в очной, так и в
дистанционной формах.
1. 2. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СТАРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
2.1.
Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучениюна
новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне ООО и выступает
как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
2.2.
Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой
и счетом.
2.3.
Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у обучающихся
структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и
специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе
средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями.
2.4.
Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки
готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.5.
Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6.
Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур
МОУ «Деевская СОШ».
3. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
УСПЕВАЕМОСТИ
3.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО,
проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и направленная на
выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения
планируемых результатов освоения ООП.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования в
течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
образовательной программы;
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от
анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
предупреждения неуспеваемости;
информирования обучающихся и их родителей о результатах обучения. 
3.2.
Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся МОУ «Деевская СОШ»,
за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования

или семейного образования, либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
3.3.
Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам (тематическая
оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием
ООП, используемых образовательных технологий в формах, выбранных педагогическим работником
самостоятельно, в том числе:
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР), самостоятельные, лабораторные и
практические работы; зачёты);
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы;
экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо наличие не
менее трех отметок (при 1–2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при
учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся
по контрольным, ВПР, лабораторным и практическим работам.
3.4.
Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей усилия
обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и диагностической,
способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся
существующих проблем в обучении.
3.5.
Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без балльного
оценивания занятий обучающихся. Механизм определения уровня развития умений и навыков
обучающихся 1-х классов представлен в Приложении 1.
3.6.
Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания. По отдельным учебным предметам, курсам возможно
безотметочное оценивание. Перечень предметов, которые будут оцениваться безотметочно
(«зачтено»), определяется на начало учебного года, для данных предметов в учебном плане
фиксируется форма промежуточной аттестации «зачёт».
3.7.
Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной от
пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в
отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности
заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля.
3.9. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости (электронном
дневнике).
3.10. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в электронный
журнал (и автоматически в электронные дневники обучающихся) в день проведения урока.
3.11. За письменный ответ отметка выставляется учителем в электронный журнал (и автоматически в
электронные дневники обучающихся) после проверки письменной работы.
3.12. За письменные контрольные работы, ВПР, лабораторные работы по физике и по химии, практические
работы по химии и биологии отметки выставляются всем обучающимся.
3.13. Сочинения, изложения, диктанты с грамматическим заданием оцениваются двойной отметкой. Двойной
отметкой могут оцениваться контрольные работы.

3.14. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему
уроку, за исключением отметок за сочинения в 5–11 классах по русскому языку и литературе,
изложения с творческим заданием по русскому (они заносятся в классный журнал через 7–10 дней

после проведения сочинения).
3.15. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по
уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.
3.16. Обучающийся, пропустивший занятия, имеет право сдать учебный материал, изученный
самостоятельно, в индивидуальном порядке, отметка в данном случае выставляется рядом с
пропуском урока.
3.17. В случае отсутствия обучающегося на занятиях во время проведения контрольной работы,
данная работа выполняются им в обязательном порядке в дополнительные сроки, согласованные с
учителем-предметником. Отметка, полученная за работу, выставляется в журнале на дату
проведения работы рядом с пропуском.
3.18. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (итоговая оценка) осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в
форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или контрольная
работа).
3.19. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть / полугодие:
обучающимся, пропустившим 2/3 или более учебного времени, имеющим менее 3 текущих отметок,
отметка по 5-ти балльной шкале за четверть / полугодие не выставляется. Вместо неё выставляется
«н/а» (не аттестован);
отметки обучающихся за четверть / полугодие выставляются на основании результатов текущего
контроля успеваемости, осуществляемого потемно / поурочно, не позднее, чем за 2 дня до начала
каникул или начала промежуточной / итоговой аттестации.
3.20. Отметки обучающихся за четверть, полугодие, год выставляются в соответствии с положением
о средневзвешенной системе оценивания знаний обучающихся.
Неаттестованным обучающимся и обучающимся, получившим неудовлетворительные отметки
по учебному предмету за четверть (полугодие), ОО предоставляет условия для изучения
пропущенного учебного материала (дополнительные занятия с учителем, консультации и т. п.) и
устанавливает индивидуальный график текущего контроля (Приложение2).
График согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося (Приложение
3).
Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение обучающимся заданий,
указанных в графике, и своевременную явку обучающегося на дополнительные занятия,
консультации и т. п. в соответствии с графиком.
Неаттестованные обучающиеся и обучающиеся, получившие неудовлетворительные отметки
по учебному предмету за четверть (полугодие) имеют возможность пересдать учебный материал не
более 2-х раз.
3.22. Отметки, полученные обучающимися во время дополнительного текущего контроля,
фиксируются в Протоколе (Приложение 4).
По результатам дополнительного текущего контроля и имеющихся текущих оценок выставляется
отметка за четверть (полугодие). Протокол хранится в учебной части.
В случае успешной пересдачи учебного материала, отметки, полученные обучающимися во время
дополнительного текущего контроля, переносятся из Протокола в электронный журнал в свободные
ячейки. В электронном журнале исправляется итоговая четвертная (полугодовая) отметка.
3.23. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники МОУ
«Деевская СОШ». Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.24. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной

организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой / табелем об обучении в
медицинской организации. Справки / табели хранятся в личном деле обучающихся, результаты
учитываются при выставлении четвертных / полугодовых отметок.
3.25. Родители (законные представители) обучающихся информируются о результатах текущего
контроля успеваемости обучающихся через электронный журнал (электронный дневник). Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости обучающихся в письменной форме в виде выписки соответствующих документов, для
чего должны обратиться к классному руководителю. Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме.
3.26. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных
ИУП.
4. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ
4.1. Тематическое оценивание – это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе текущего
контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых результатов, которые
осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
4.2. Цель тематического оценивания:
– определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
– своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
– информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах освоения
темы.
3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в электоронном журнале
по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы тематического каркаса.
3.4. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.4.1. Обучающемуся – наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов
внутри темы и по отношению к другим темам.
3.4.2. Педагогическому работнику – отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения
каждой темы, выявление тем. Вызывающих затруднения, своевременная коррекция учебного
процесса.
3.5. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме – не менее 1 за 3 урока, если
тема изучается до 7 уроков; и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается больше 7 уроков.
5. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения ООП соответствующего уровня, в
том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
5.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
– объективного установления фактического уровня освоения и достижения результатов освоения
ООП;
– оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им
ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании;
– оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
5.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со 2 класса, проводится по итогам
учебного года по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных
учебным планом.
5.4. Промежуточная аттестация для обучающихся 2–11 классов проводится в формах, указанных в
учебном плане, с выставлением отметок в электронный журнал успеваемости.
5.5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по пятибалльной системе, за
исключением предметов, определённых для безотметочного оценивания (по данным предметам

обучающимся выставляется «зачёт»).
5.6. Если результаты промежуточной аттестации учитываются в баллах по системе отличной от
пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в
отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности
заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля.
5.7. Промежуточная аттестация обучающихся в МОУ «Деевская СОШ» проводится:
– в соответствии с расписанием, утвержденным директором ОО не позднее, чем за 14 дней до ее
проведения;
– по контрольно-измерительным материалам, рассмотренным на заседаниях ШМО, согласованным с
заместителем директора и утверждённым приказом директора ОО, не позднее, чем за месяц до
начала промежуточной аттестации;
– в 4 классах в качестве контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной
аттестации по литературному чтению могут быть использованы контрольно-измерительные
материалы по читательской грамотности. 
5.8. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся иих родителей
(законных представителей) посредством размещения на информационном стенде ОО, учебном
кабинете, на официальном сайте ОО.
5.9. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, пропустившие
промежуточную аттестацию по иной уважительной причине, могут:
– пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком
образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей;
– быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических
задолженностей.
Педагогический
работник,
осуществляющий
промежуточну
аттестацию,
обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации для отсутствовавших по
уважительным причинам обучающихся.
5.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение
промежуточной аттестации:
– в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
– в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших
занятия по уважительной причине;
– на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не
более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
– для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
5.11. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим работником, ее
проводившим, в электронный журнал успеваемости (электронный дневник обучающегося).
5.12. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых
организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по
установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения
на дому.
5.13. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых
организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной организацией.
Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом
гимназии.

5.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.15. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся, родителям
(законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения
должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой
аттестации обучающихся.
6. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ФИКСАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего
образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных
результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень
образования).
6.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации или имеющие академическую
задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.3. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного
года академическую задолженность по одному и более предметам.
6.4. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
6.5. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
6.6. Родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося своевременно
вручается уведомление о неудовлетворительных итогах промежуточной аттестации (Приложение 5)
6.7. Отметки («зачёт») за промежуточную аттестацию по предметам (курсам) в рамках учебного
плана выставляются в журнале отдельной графой на странице того предмета, по которому она
проводилась, в колонку дня проведения промежуточной аттестации.
6.8. По результатам промежуточной аттестации оформляются Протоколы (Приложение 6).
Протоколы хранятся в учебной части в течение учебного года, следующего за годом
проведения промежуточной аттестации.
6.9. Фиксация результатов в личном деле обучающегося:
– в конце каждого учебного года классный руководитель в личное дело обучающегося в графу
«Сведения об успеваемости» выставляет итоговые отметки, согласно классному журналу по всем
предметам;
– в случае наличия неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации в ячейку
выставляется неудовлетворительная отметка «2» как итоговая;
– в случае ликвидации обучающимся академической задолженности в эту же ячейку через черту
выставляется положительная отметка;
– в личном деле обучающихся, успешно прошедших промежуточную аттестацию, делается запись
«Переведен(а) в _класс»;
– у обучающихся первых классов по окончании учебного года при усвоении программы по
предметам, изучавшимся в первом классе, в личном деле делается запись «Программа усвоена»;
– в личном деле обучающихся, имеющих академическую задолженность по итогам промежуточной
аттестации делается запись «Переведен(а) в _класс условно»;
– в случае неликвидации академической задолженности на основании заявления родителей (законных

представителей) вносится запись: «Оставлен(а) на повторное обучение» или
«Переведен(а) на обучение по адаптированной образовательной программе» или
«Переведен(а) на обучение по индивидуальному учебному плану».
6.10. Контрольно-измерительные материалы и работы обучающихся, имеющих академическую
задолженность, хранятся в ОО до момента ликвидации академической задолженности
обучающимися.
6.11. Родители (законные представители) обучающихся информируются о результатах
промежуточной аттестации через электронный журнал (электронный дневник). Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации
обучающихся в письменной форме в виде выписки, для чего должны обратиться к классному
руководителю. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации
обучающихся в устной форме.
7. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
7.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической
задолженности:
7.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом
директора ОО;
7.3. Обучающиеся имеют право:
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической
задолженности;
получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в объёме,
установленном ОО;
получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;
получать помощь педагога-психолога по запросу;
7.4. ОО при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:
создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
создать комиссию для
проведения
сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);
7.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической
задолженности;
нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
течение
следующего учебного года;
7.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в
ОО
создается
соответствующая комиссия:
комиссия формируется по предметному принципу;
состав предметной комиссии определяется директором ОО в количестве не менее 3-хчеловек;
состав комиссии утверждается приказом ОО;
7.7. Решение предметной комиссии оформляется протоколом (Приложение 7) приема
промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);
7.8. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)

оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану (Приложение 8).
7.9. Обучающиеся по образовательным программам НОО, ООО и СОО в форме семейного обучения,
не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают обучаться
в ОО.

Приложение 1
Механизм определения уровня развития умений и навыков
обучающихся 1-х классов
1.
При определении уровня развития умений и навыков по ЧТЕНИЮ необходимо,
прежде всего, учитывать: понимание прочитанного текста, а так же способ чтения, правильность,
беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
Динамику формирования навыка чтения необходимо анализировать, сравнивая скорость
чтения одного и того же ребенка в течение учебного года, не сравнивая со скоростью других детей.

Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавный слоговой способ
чтения без ошибок при темпе не менее 40 слов в минуту (на конец учебного года), понимание
значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в
тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Повышенному уровню развития навыка чтения соответствуют плавный слоговой способ
чтения, если при чтении допускается 1–2 ошибки, при темпе не менее 40 слов в минуту (на конец
учебного года), обучающийся не может понять отдельные слова при общем понимании
прочитанного, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения,
подтверждающие эту мысль.

Среднему (базовому) уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ
чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 30–40 слов в минуту (на конец
учебного года). Обучающийся не может понять отдельные слова, при общем понимании
прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения,
подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам при темпе ниже
30 слов в минуту без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла
прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
2.
При выявлении уровня развития умений и навыков ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по
орфографии, сформированность устной речи.
Оценка каллиграфического навыка.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной
каллиграфией, допускается 1–2 негрубых недочета.

Повышенному уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 1–2
существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами,
несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1–2 негрубых недочета.

Среднему (базовому) уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 3–4
существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами,
несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1–2 негрубых недочета.

Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в
целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с
помарками. К числу негрубых недочетов относятся:
а) частичные искажения формы букв;
б) несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; в) наличие
нерациональных соединений, искажающих форму букв;
г) выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;
д) крупное и мелкое письмо;
е) отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
Оценка знаний, умений и навыков по орфографии

Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует

письмо без ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу.

Повышенному уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует
письмо, при котором число ошибок не превышает 1–2 и работы не содержат более 3–4 недочетов.

Среднему (базовому) уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии
соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7
недочетов.

Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует
письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество.
Критериями оценки сформированности устной речи являются:а) полнота и правильность ответа;
б) степень осознанности усвоения излагаемых знаний; в) последовательность изложения;
г) культура речи.

Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные,
последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более одной неточностив речи.

Повышенному уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к
требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в
речевом оформлении ответов.

Среднему (базовому) уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в
целом обнаруживает понимание излагаемого материала, допускает ошибки при работе с текстом и
анализе слов и предложений, которые исправляет самостоятельно или с помощью учителя.

Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом
обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам
затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с
текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает
материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и
построении словосочетаний или предложений.
3.
При определении уровня развития умений и навыков ПО МАТЕМАТИКЕ необходимо
учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения
решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.

Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное
усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить
вычисления правильно и достаточно быстро.

Повышенному уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы,
в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, не всегда использует
рациональные приемы вычислений.

Среднему (базовому) уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют
ответы, в которых ученик обнаруживает знание 2/3 части программного материала.

Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в
которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала.

Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют
работы, выполненные безошибочно.

Повышенному уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют
работы, в которых допущено не более1-2 грубых ошибок.

Среднему (базовому) уровню развития письменных вычислительных навыков
соответствуют работы, в которых допущено 3-4 грубых ошибок.

Низкому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в
которых ученик допускает более 5 грубых ошибок.

Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и
ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (моделировать,

решать, объяснять ход решения и точно формулировать ответ на вопрос задачи).

Повышенному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и
ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в
вычислениях, но нет ошибок в решениях задач. При этом в работах не должно быть более одной
грубой и 3-4 негрубых ошибок.

Среднему (базовому) уровню сформированности умения решать задачи соответствуют
работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает
ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в
работах не должно быть более двух грубых и 3-4 негрубых ошибок.

Низкому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и
ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью
учителя, допускает две и более грубых ошибки.
4.
Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с
ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ производится в соответствии с требованием программ на основе
анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы,
представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои
непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик
способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.

Повышенному уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют
ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает
отдельные неточности в изложении фактического материала.

Среднему (базовому) уровню развития умений и навыков по этому предмету
соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик
допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает
взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

Низкому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых
ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с
выполнением практических работ даже с помощью учителя.
5.
Перевод качества освоения программы учебного предмета в уровень успешности
осуществляется по следующей схеме:
Уровень успешности
Высокий

Качество освоения программы
85–100 %

Повышенный (выше среднего)

70–84%

Базовый (средний)
Низкий (ниже среднего)

50–69 %
меньше 50 %

Приложение 2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ФИО обучающегося:
Класс:
Дата
текущего
контроля,
время

Ауд Учебный предмет
итория

Разделы, темы.

Форма проведения
контроля

Приложение 3

Уважаемый(ая)

!

Сообщаем Вам, что по итогам
четверти
сын
(дочь)
, обучающийся
неудовлетворительные результаты по следующим учебным предметам:
аттестован(а) по
.

учебного года Ваш(а)
класса, имеет
, не

В соответствии с п. 3.21 «Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ «Деевская СОШ»
«неаттестованным обучающимся и обучающимся, получившим неудовлетворительные отметки по
учебному предмету за четверть (полугодие), ОО предоставляет условия для изучения пропущенного
учебного материала (дополнительные занятия с учителем, консультации и т.п.) и устанавливает
график дополнительного текущего контроля (Приложение 2). График согласовывается с
родителями (законными представителями) обучающегося. Родители (законные представители)
несут ответственность за выполнение обучающимся заданий, указанных в графике, и
своевременную явку обучающегося на дополнительные занятия, консультации и т.п. в
соответствии с графиком».
Предлагаем
Вам обеспечить контроль за своевременной сдачей образовавшейся
задолженности по указанным выше предметам в соответствии с прилагаемым графиком.
Дата
Директор МОУ «Деевская СОШ»
Получено
(дата, подпись, расшифровка подписи)

/подпись/ расшифровка подписи

Приложение 4
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Деевская СОШ»
ПРОТОКОЛ
текущей аттестации по

за

четверть

, обучающего(ей)ся

класса

ФИ обучающегося

Фамилия, имя, отчество председателя
Фамилия, имя, отчество учителя
Фамилии, имена, отчества ассистентов

Текущая аттестация началась в
Форма контроля:
№ п/п

час. _

мин., закончилась в

Виды деятельности

час.
Отметка

1.
2.
3.
4.
5.
Итоговая отметка
Дата проведения текущего контроля « »
Дата внесения в протокол отметок « »
Председатель комиссии
Экзаменующий учитель
Ассистенты

20 г.
20 г.
/
/
/
/
/

С протоколом ознакомлены:

/
ФИ обучающегося

ФИО родителей (законных представителей)

мин.

Приложение 5

Уважаемый (ая)
!
Сообщаем Вам, что по решению педагогического совета (протокол №_ от
Ваш ребёнок, ФИО обучающегося, имеет академическую задолженность за
год по
(предмет) и будет переведён в следующий класс УСЛОВНО

)
учебный

По Закону об образовании (от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") ст.
58
П.2. «Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью».
П.3. «Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность».
П.8 «Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно».
П.9. «Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

ФИО обучающегося вправе ликвидировать академическую задолженность и пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз. Сообщаем
Вам, что для него будут установлены следующие сроки ликвидации академической задолженности:
1.
20 _- 20 _ уч. года в форме
_по
за курс
класса.
И вслучае получения отрицательного результата
2.
20 _- 20 _ уч. года
Информируем Вас, что в соответствии с законом 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Родители (законные представители) обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
Директор МОУ «Деевская СОШ»
Получено
(дата, подпись, расшифровка подписи)

/подпись/расшифровка

подписи

Приложение 6
ПРОТОКОЛ
промежуточной аттестации
Предмет (курс):
Класс:

№
п/п

ФИО обучающегося
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

Отметка / зачёт

Приложение 7
ПРОТОКОЛ
проведения повторной промежуточной аттестации обучающихся
(ликвидация академической задолженности)
Класс
Предмет
Форма проведения промежуточной аттестации
№п/п

Фамилия, имя обучающегося

Дата проведения « » _
Председатель
Члены комиссии

20

Результат

г.
/
/
/

Приложение 8
Директору МОУ «Деевская СОШ»

проживающей (его)по адресу

заявление.
В связи с тем, что мой (моя) сын (дочь),
, получил(а)
неудовлетворительные результаты во время повторной промежуточной аттестации, не
ликвидировал в установленные сроки академическую задолженность по учебному предмету
за курс
класса,
прошу оставить его (её) на повторное обучение.

Дата Подпись, расшифровка подписи

Директору МОУ «Деевская СОШ»

проживающей (его)по адресу

заявление.
В связи с тем, что мой (моя) сын (дочь),
, получил(а)
неудовлетворительные результаты во время повторной промежуточной аттестации, не
ликвидировал в установленные сроки академическую задолженность по учебному предмету
за курс
класса,
прошу перевести его (её) на обучение по адаптированной образовательной программе в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

Дата Подпись, расшифровка подписи

Директору МОУ «Деевская СОШ»

проживающей (его)по адресу

заявление.
В связи с тем, что мой (моя) сын (дочь),
, получил(а)
неудовлетворительные результаты во время повторной промежуточной аттестации, не
ликвидировал в установленные сроки академическую задолженность по учебному предмету
за курс
класса,
прошу организовать его (её) обучение по индивидуальному учебному плану.

Дата Подпись, расшифровка подписи

Глоссарий форм контроля
Анализ музыкальных произведений — форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ музыкального
искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр — форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося работать с
опросным листом для внесения данных/формой дляответов на определенные вопросы для получения
определенной информации.
Аудирование — форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать единый
орфографический режим, правильность выполнения письменных работ,соответствие их объема и
содержания требованиям.
Виртуальный практикум — форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
применять теоретические знания путем имитационного проведенияэкспериментов.
Вокально-хоровая работа — форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая оценить
певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй), артикуляция и
дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть обратное содержание,
интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения, передать его характер в
сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения,
передавая идейно-обратное содержание текста.
Географический диктант — форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание – форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой
анализ слов и предложений.
Графический диктант — форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений — форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом,
близким к эталонному.
Диалог/полилог
–
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного обмена
высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их позиций.
Диктант – форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки
обучающегося.
Дневник самоконтроля — форма контроля, позволяющая оценить умение вести специально
разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего физического развития
и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
Доклад — форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого выступления
обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно привлечённой,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде презентации.
Домашнее задание — форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний, речевых
навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет – форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных результатов
обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования или выполнения
практической работы.
Изложение — форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать содержание
прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются полнота
изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность.

Инструментальное музицирование – форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая
оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских) музыкальных
инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и жанровые особенности,
раскрывая обратное содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную точность,
ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез, установления
закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа – форма контроля, позволяющая оценить предметные знания, умения и
навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий разного
типа.
Конкурс – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять результаты
творческой работы, художественное исполнение, решение научно- познавательной задачи в условиях
конкурсных испытаний.
Конспект — форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное, сжатое и
последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала (статьи, доклада,
книги, лекции и др.)
Конференция – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично
представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы, участвовать в
дискуссии.
Лабораторная работа — форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося проводить
изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальнымметодом с
применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт – форма контроля, позволяющая оценить практические умения обучающегося
в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого объекта, процесса или
явления в ходе непродолжительного по времени одноактового исследования с применением
лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка — форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по переписке, оформленное
в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант – форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации решения или ответа.
Монолог – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться устно.
Музыкальная викторина — форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося на слух
распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность музыкальных произведений,
их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав исполнителей.
Музыкальный дневник — форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании) музыкального
произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/иливыражать их в творческой
форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада — форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к решению
творческих задач.
Опрос — форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков обучающегося
посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание — форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному тексту.
Пересказ – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать

прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста,
последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристикеобразов).
Письменный ответ — форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить
развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную тему. Основными
критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения.
Практическая работа — форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и
умений обучающегося.
Проект — форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося осуществлять
деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегосяраспознавать
объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат — форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информацииу
обучающегося, а также его способности представления ключевых идей иформулирования выводов
на их основе, выполненного по определенным правилам оформления.
Решение задач – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнятьдействия,
направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации — задачи.
Словарный ассоциативный ряд — форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексическойединицей.
Словарный диктант — фopма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение — форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегосяпонимать
смысловое содержание текста.
Соревнование — форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихсяили
команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления
лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту).
Сочинение – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный текст
с учетом языковых норм.
Списывание — форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические, орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного текста.
Творческая работа – форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности
обучающегося.
Терминологический диктант — форма контроля, позволяющая оценить уровень
владенияобучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест — форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков обучающегося
через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств – форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического состояния,
физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса разнообразных
упражнений.
Техника чтения — форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения,
правильность, осознанность.
Устный ответ — форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности усвоения
обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически последовательное
сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет – форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.

Учебная работа — форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание — форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно
(индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение поставленной задачи/
Учебное упражнение— форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков.
Читательский дневник — форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегосявести
записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение — форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать
содержание графически зафиксированных текстов. Экспериментальная работа форма контроля,
позволяющая оценить умения обучающегося при выполнении опытно- поисковой работы и/или
эксперимента.
Эссе – форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать небольшой
прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме.

Перечень форм контроля по учебным предметам
Предмет

Астрономия

Биология

География

Форма контроля
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, oпрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее
задание,
зачет,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический диктант,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, работа с картой,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное
задание

Изобразительное
искусство

диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс,конференция, олимпиада,
oпpoc, проект, реферат, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ,учебная работа, учебное упражнение

Иностранный язык

анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное
письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат,
словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника
чтения, устный ответ, учебное
задание, учебное упражнение, чтение, эссе

Информатика

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач,

Предмет

Форма контроля
творческая работа, терминологический диктант, тест, устныйответ

История

Литература

Литературное
чтение
(НОО)

Литературное
чтение народном
языке (русском)
(НОО)

Математика

Математика (НОО)

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее
задание,
зачет,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, oпpoc, проект,работа с картой, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебное задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, oпpoc,
письменный ответ, практическая работа, проект, реферат, сочинение,
творческая работа, терминологический диктант, тест, техника
чтения, устный
ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее
задание,
изложение,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада,oпpoc, пересказ, практическая работа, проект, решение
задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, oпpoc, пересказ,
практическая работа, проект, решение задач, смысловое чтение,
сочинение, творческая работа, тест, техника
чтения, устный ответ, эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект,
реферат,
решение
задач,
творческая
работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет,
учебное задание,
экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, oпpoc, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, устный счет

Предмет

Музыка

ОБЗР

Обществознание

ОДНКНР

Окружающий
мир
(НОО)

ОРКСЭ

Право

Родная литература
(русская)

Форма контроля
анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокальнохоровая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная
викторина, музыкальный дневник, опрос, проект, реферат,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
соревнование, тест, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее
задание,
зачет,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, oпpoc, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический, диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, oпpoc, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект,
реферат,
решение
задач,
творческая
работа,
терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание, эссе
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, конкурс, конспект,
конференция,
олимпиада,
опрос,
письменный
ответ,
комбинированная работа, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант,
тест, техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе

Предмет

Форма контроля

Родной язык (русский)

ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
осложненное списывание, письменный ответ, практическая работа,
проект, реферат, словарный диктант, сочинение, творческая работа,
терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе

Родной язык
(русский)(НОО)

ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная
работа,
конкурс,
конспект,конференция, олимпиада, oпpoc, практическая работа,
проект, решение задач, словарный диктант, сочинение,
списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе

Русский язык

ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, oпpoc,
осложненное списывание, письменный ответ, практическая работа,
проект, реферат, словарный диктант, сочинение, творческая работа,
терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе

Русский язык (НОО)

ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее
задание,
изложение,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант,
тест, устный ответ, эссе

Технология

Виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
лабораторная работа, олимпиада, oпpoc, практическая работа,
проект,реферат, творческая работа,
тест,устный ответ, учебное задание

Труд
(технология
(НОО)

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, oпpoc, практическая работа, проект,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ

Предмет

Физика

Физическая культура

Форма контроля
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, oпpoc,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, oпpoc, практическая работа, проект, реферат,
соревнование, творческая работа, тест, тестирование физических
качеств, устный ответ, учебное
задание

Химия

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее
задание,
зачет,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа

Экология

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, oпpoc,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работ

Экономика

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект,
реферат,
решение
задач,
творческая
работа,
терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание, эссе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».