1. Общие положения 1.1. Положение о средневзвешенной оценке качества обучения в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Деевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования Алапаевское разработано в соответствии с нормативноправовыми документами: 1) Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями). 2) Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115. 3) Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 (в редакции от 08.11.2022 № 995). 4) Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287 (в редакции от 08.11.2022 № 995). 5) Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от от 12.08.2022 №732 Федеральной образовательной программой начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 372. 6) Федеральной образовательной программой основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 370. 7) Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 371. 8) Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения «Деевская средняя общеобразовательная школа». 9) Письмом Министерства образования и науки России от 15.02.2012 г. (изм. От 21.10.2014г.) № 147/07 «О методических рекомендациях по внедрению системы ведения журналов успеваемости в электронном виде». 1.2. Настоящее положение устанавливает единые требования перевода средневзвешенной оценки, рассчитанной электронным журналом АИС «Образование» в пятибалльную отметку в МОУ «Деевская СОШ». 1.3. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся в учебных четвертях и полугодиях, а также её учёт при выставлении итоговой оценки. 1.4. Средневзвешенная система оценки вводится со второго класса начальной школы во всех классах с целью стимулирования и активизации учебной деятельности обучающихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за качеством учебного процесса. 1.5. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку обучающихся, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности обучающихся в учебном году. 1.6. Средневзвешенная система оценки призвана повышать уровень объективности выставления итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 1.6. Цель использования средневзвешенной системы оценки: – стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся, – объективное оценивание знаний обучающихся, – мотивация обучающихся к системной работе в процессе получения знаний, – повышение качества обучения. 2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки образовательных результатов 2.1. Средневзвешенная система оценки включает учёт и подсчёт баллов, полученных на протяжении учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные виды учебной деятельности (контрольную работу, ответ на уроке, самостоятельную работу, домашнее задание, практическую работу и т.д.) (Приложения 1, 2). 2.2. Средневзвешенная система оценки образовательных результатов обучающихся предполагает введение весового коэффициента к отметке при 5-балльной шкале оценивания за все виды учебной деятельности в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. 2.3. Весовой коэффициент вида учебной деятельности (форм текущего контроля и промежуточной аттестации) программируется в электронном журнале / дневнике. В электронном журнале/дневнике автоматически отражается средневзвешенный балл за выбранный учебный период. 2.4. Вид учебной деятельности, применяемый для оценки образовательных результатов, их количество и вес определяются педагогическим советом, исходя из объёма и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствии с учебной программой и доводятся до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) через электронный журнал, школьный сайт, родительские собрания, чаты, классные часы. 2.5. Проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов рекомендуется не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объём учебного времени на проведение оценочных процедур не должен превышать 10% от всего объёма учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году. 2.6. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчёте средневзвешенной оценки. 2.7. Текущая оценка образовательных достижений учитывается при определении четвертной, полугодовой и годовой оценки. 2.8. Текущие оценки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. Выставление текущих оценок обучающимся осуществляется в соответствии с Положением о системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в МОУ «Деевская СОШ». 2.9. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он должен «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, тест и т.д., самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю-предметнику. В этом случае отметка выставляется в тот день, когда данный вид учебной работы проходил в классе, пометка отсутствия обучающегося на уроке (Н, П, Б) остаётся. Таким образом, в журнале (в одной клетке) могут быть и оценка, и пометка об отсутствии. 2.10. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся через школьный сайт, родительские собрания, чаты и классные часы. 2.11. Выставление четвертных, полугодовых и годовых оценок в электронном журнале / дневнике осуществляется в соответствии с таблицей перевода баллов в оценку (Приложение 3). 3. Обучающийся и родители (законные представители) обязаны – присутствовать на родительских собраниях, – постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету, подготовки к урокам, – обеспечивать контроль за посещением им учебных занятий, дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки за четверть / полугодие) по предмету. 4. Заключительные положения 4.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками школы с момента его утверждения в установленном порядке. 4.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к выставлению текущих и итоговых отметок. Приложение 1 Пример подсчета средневзвешенной оценки 1. Значение веса: Электронный журнал АИС «Образование» дает возможность подсчитывать не только среднее арифметическое значение текущих оценок. Каждое задание может иметь свой собственный вес (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут иметь разный «вес»), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и более объективно оценивать успеваемость обучающихся. Значения веса – от 7 до 3 (Приложение 2). 2. Формула подсчета средневзвешенной оценки: Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их вес) / (Сумму веса этих оценок). 3. Особенности подсчёта: Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчёте средневзвешенной оценки. На результат «взвешивания» влияют только оценки в журнале. 4. Пример подсчета средневзвешенной оценки: Предположим, в течение четверти было 2 контрольных работы, 2 самостоятельных работы, одна практическая работа, два ответа на уроке и две оценки за домашнее задание: к/р Оценка 3 Вес 7 ответ на уроке с/р д/з с/р ответ на уроке к/р д/з пр/р 3 5 2 5 5 3 3 5 5 5 3 5 5 3 4 6 Средний балл: (3+3+2+5+3+5+3+5+4):9=33:9=3,67 Итоговая оценка – 4. Средневзвешенный балл – сумма произведений оценок на их вес: сумма веса оценок (3х7+3х5+2х5+5х3+3х5+5х5+3х5+5х3+4х6) : 44 = 155 : 44 =3,52 Итоговая оценка – 3. Средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости. Приложение 2 Средневзвешенная система оценки знаний, навыков и умений при использовании электронной системы учёта успеваемости АИС «Образование» № 1. 2. 3. 4. 5 Критерий оценивания (показатель в электронном журнале) Контрольная работа Практическая работа Работа на уроке Самостоятельная работа Домашнее задание Вид учебной работы Контрольная работа Диагностическая работа Диктант Классное сочинение ВПР Проверочная работа Защита проекта Промежуточная аттестация Зачет Практическая работа Тематическая работа Тест Пересказ Техника чтения Аудирование Анализ текста (тема, идея, сжатие) Лабораторная работа Комплексная оценка работы на уроке Изложение Чтение наизусть Словарный диктант Терминологический диктант Творческая работа Устный ответ Самостоятельная работа Домашнее сочинение Контрольное списывание Теоретический опрос Реферат Выполнение заданий в рабочей тетради Работа с текстом (конспект, план) Контрольное списывание Домашняя работа Вес отметки (1–5) 7 баллов 6 балла 5 балла 4 балла 3 балл Примечание: Если обучающийся пропустил работу весом в 6–7 баллов, то он обязан написать пропущенную работу. Приложение 3 Выставление итоговых (четвертных, полугодовых, годовых) оценок Итоговые четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются путём анализа оценок, выставленных в электронном журнале, с учетом среднего балла, вычисляемого с использованием способа усреднения «средневзвешенной оценки». Перевод баллов в традиционную оценку осуществляется по следующей шкале: Балл 0 – 2,55 2,56 – 3,55 3,56 – 4,55 4,56 – 5 Оценка «2» «3» «4» «5»