МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской
области
МО Алапаевское
МОУ "Деевская СОШ"
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
Заместитель директора
________________________ по УР
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ
"Деевская СОШ"
Дунаева Т.Н. ________________________ ________________________
Протокол №4 от «26»
Болотова Л.В.
Жолобов А.А
август 2024 г.
Протокол №9 от «30»
Приказ 29-лс от «30»
август 2024 г.
августа 2024 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5872220)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 5 – 9 классов
с. Деево, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.
Рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Адаптированная
физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022г.
№
1026
(https://clck.ru/33NMkR).
Программа адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Учебный предмет «Адаптированная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью
учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Адаптированная физическая культура» в 5-9 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в
неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета ««Адаптированная
физическая культура» Цель учебного предмета – всестороннее развитие
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
повышении
уровня
их
психофизического
развития,
расширении
индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;
− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
− Рабочая
программа
по
учебному
предмету
«Адаптированная
физическая культура» в 5-9 классе определяет следующие задачи:
− совершенствование ранее изученной техники выполнения строевых
команд;
− формирование умения подобрать разбег для прыжков и метания мяча
на дальность;
− совершенствование техники легко - атлетических упражнений;
− совершенствование умений
выполнять физические упражнения с
предметами, с элементами акробатики и гимнастических на снарядах;
− совершенствование
умений передвигаться на лыжах изученными
способами;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− формирование
возможности.
способности
объективно
оценивать
свои
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической
культуре»,
«Гимнастика»,
«Легкая
атлетика»,
«Лыжная
подготовка»,
«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает
некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки
обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения,
под словесную инструкцию учителя;
− самостоятельное выполнение упражнений;
− занятия в тренирующем режиме;
− развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики,
легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе
подвижных игр.
В связи с увеличением индивидуальных
различий обучающихся
дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала,
оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры
применяются специфические и общепедагогические методы физического
воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с
воспитанием
двигательных
качеств
используются
метод
конструктивного и целостно-конструктивного упражнения.
расчленено-
Содержание разделов
№
Количество
часов
Название раздела
Контрольные
работы
(количество)
В процессе
обучения
1
Знания о физической культуре
2
Гимнастика
14
3
Легкая атлетика
20
4
Лыжная подготовка
16
5
Спортивные игры
18
Итого:
68
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся
занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на
коньках.
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
осознание себя как гражданина России, формирование чувства
гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной
олимпиады международного и федерального уровней;
испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями как
собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование
доступных
информационных технологий для коммуникации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей.
Предметные:
Минимальный уровень:
− демонстрировать
знания
о
физической
культуре
как
системе
разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению
здоровья;
− демонстрировать правильную осанку; видов стилизованной ходьбы под
музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в
постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении,
положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений
для укрепления мышечного корсета;
− понимать влияния физических упражнений на физическое развитие и
развитие физических качеств человека;
− планировать занятий физическими упражнениями в режиме дня (под
руководством учителя);
− выбирать (под руководством учителя) спортивную одежду и обувь в
зависимости от погодных условий и времени года;
− знать основные физические качества человека: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, координация;
− демонстрировать жизненно важные способы передвижения человека
(ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
− определять индивидуальные показатели физического развития (длина и
масса тела) (под руководством учителя);
− выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять
их в игровой и учебной деятельности;
− демонстрировать акробатические и гимнастические комбинации из
числа усвоенных (под руководством учителя);
− участвовать со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
− взаимодействовать
со
сверстниками
по
правилам
проведения
подвижных игр и соревнований;
− иметь представления об особенностях физической культуры разных
народов, связи физической культуры с природными, географическими
особенностями, традициями и обычаями народа;
− оказывать посильную помощи сверстникам при выполнении учебных
заданий;
− применять спортивный инвентарь, тренажерных устройств на уроке
физической культуры.
Достаточный уровень:
− иметь представление о состоянии и организации физической культуры
и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и Специальной
олимпиаде;
− выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения без
предмета: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений
тела и его частей стоя, сидя, лѐжа; комплексы упражнений для укрепления
мышечного корсета;
− выполнять строевые действия в шеренге и колонне;
− знать виды лыжного спорта, демонстрировать технику лыжных ходов;
знать температурные нормы для занятий;
− планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
− знать и измерять индивидуальные показатели физического развития
(длина и масса тела),
− подавать
строевые
команды,
везти
подсчѐт
при
выполнении
общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
− выполнять
акробатические
и
гимнастические
комбинации
на
доступном техническом уровне;
− участвовать в подвижных играх со сверстниками, осуществлять их
объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам
проведения подвижных игр и соревнований;
− знать особенности физической культуры разных народов, связи
физической культуры с природными, географическими особенностями,
традициями и обычаями народа;
− доброжелательно и уважительно объяснять ошибки при выполнении
заданий и предлагать способы их устранения;
− объяснять правила, технику выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки (с помощью учителя);
− пользоваться спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
− правильно ориентироваться в пространстве спортивного зала и на
стадионе;
− правильно размещать спортивные снаряды при организации и
проведении подвижных и спортивных игр.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Успеваемость по предмету «Адаптированная физическая культура» в 9
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учѐтом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учѐт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода
при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на
группы с учѐтом их двигательных и интеллектуальных способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определѐнного раздела программы, который будет отражать индивидуальные
достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 9 класса, что
позволяет
учителю
делать
выводы
об
эффективности
проводимой
коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование
уровня
физической
подготовленности,
чтобы
иметь
объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного
года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты для обучающихся в 5-9 классе:
− бег 100м;
− прыжок в длину с места;
− сгибание и разгибание рук, в упоре лѐжа (мальчики);
− наклон
вперѐд
из
положения,
стоя
с
прямыми
ногами
на
гимнастической скамейке;
− поднимание туловища, лѐжа на спине, руки за голову;
− бег на 500 м.; 1000 м;
При оценке выполнения тестов обучающимися с лѐгкой умственной
отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных
нормативов
и
использует
адаптированные
критерии,
разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учѐтом
двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного
класса. Возрастных нормативов для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
нет.
Учитель
руководствуется
планируемыми результатами освоения программы по предмету
и
ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным
уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты)
усвоения физических умений и развития физических качеств
у обучающихся 5-9 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптированной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учѐтом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание
динамики
усвоения
умений,
навыков
и
уровня
физической
подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование:
спортивная
форма,
секундомер,
гимнастический
коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даѐт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определѐнного вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов)
у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов:
1. Бег на 100 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за
наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок
вперѐд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и
приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лѐжа на полу – отжаться от пола
максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лѐжа на перекладине (девочки): подтянуться
максимальное количество раз.
5. Наклон вперѐд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части
голени, не сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лѐжа на спине, руки на затылке
(оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние за наименьшее время: бег на 1000 м
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов)
у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов:
1. Бег 100 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной
постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не
задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности
выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Удерживание «планки» в упоре лѐжа на предплечьях, по состоянию
здоровья, по возможности.
4. Наклон вперѐд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по
возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части
голени с наименьшим сгибанием колен.
5. Поднимание туловища из положения, лѐжа на спине, руки скрестно
на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью
рук.
6. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учѐта времени,
допускается
по
необходимости
комбинированное
передвижение
(чередование бега и ходьбы) без учѐта времени.
Учебные нормативы* и испытания (тесты)
развития физических качеств, усвоения умений, навыков
по адаптивной физической культуре (5-9 класс)
Виды
№
испытаний
Показатели
(тесты)
п./
п.
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
«3»
Бег
1 100 м. (сек.)
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
14,7/18,0
14,3/17,4
13,9/17,0
18,2/20,5
17,8/20,0
16,5/19,5
28/22
38/29
48/37
18/12
28/17
35/25
185/130
205/140
225/160
155/105
165/125
180/145
20/9
24/10
30/12
8/5
9/6
15/8
+4
+6
+12
+5
+7
+15
5,35/6,50
5,15/6, 20
4,35/5,36
6,15/8,05
5,53/7,30
5,16/6,40
Поднимание
2
туловища из
положения, лѐжа на
спине (количество
раз за 1м.)
Прыжок
в длину с
3
места толчком
двумя ногами (см.)
Сгибание
и
4
разгибание рук в
упоре лѐжа на полу
(количество раз)
Наклон
вперѐд из
5
и.п. стоя с прямыми
ногами на
гимнастической
скамейке (см ниже
уровня скамейки)
Бег
6 на 1 км (мин,
сек.)
*данные нормативы являются относительными и усреднѐнными и требуют
корректировки
(адаптации)
с
учѐтом
уровня
подготовленности обучающихся конкретного класса
психофизического
развития
и
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
3
3
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Способы самостоятельной деятельности
Итого по разделу
4
4
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Итого по разделу
3
3
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1
Гимнастика (модуль "Гимнастика")
10
2.2
Лѐгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")
11
2.3
Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")
10
2.4
Спортивные игры. Баскетбол (модуль
8
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
"Спортивные игры")
2.5
Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")
8
2.6
Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")
8
2.7
Модуль "Спорт"
3
Итого по разделу
58
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
0
0
6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
2
2
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Способы самостоятельной деятельности
Итого по разделу
5
5
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Итого по разделу
3
3
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1
Гимнастика (модуль "Гимнастика")
10
2.2
Лѐгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")
11
2.3
Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")
10
2.4
Спортивные игры. Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")
8
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
2.5
Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")
8
2.6
Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")
8
2.7
Модуль "Спорт"
3
Итого по разделу
58
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
0
0
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
3
3
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Способы самостоятельной деятельности
Итого по разделу
5
5
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Итого по разделу
2
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1
Гимнастика (модуль "Гимнастика")
10
2.2
Лѐгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")
11
2.3
Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")
10
2.4
Спортивные игры. Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")
8
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
2.5
Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")
8
2.6
Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")
8
2.7
Модуль "Спорт"
3
Итого по разделу
58
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
0
0
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
3
3
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Способы самостоятельной деятельности
Итого по разделу
2
2
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Итого по разделу
2
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1
Гимнастика (модуль "Гимнастика")
8
2.2
Лѐгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")
10
2.3
Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")
10
2.4
Плавание (модуль "Плавание")
8
2.5
Спортивные игры. Баскетбол (модуль
8
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
"Спортивные игры")
2.6
Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")
8
2.7
Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")
6
2.8
Модуль "Спорт"
3
Итого по разделу
61
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
0
0
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
2
2
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Способы самостоятельной деятельности
Итого по разделу
4
4
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Итого по разделу
1
1
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1
Гимнастика (модуль "Гимнастика")
8
2.2
Лѐгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")
10
2.3
Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")
10
2.4
Плавание (модуль "Плавание")
8
2.5
Спортивные игры. Баскетбол (модуль
8
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
"Спортивные игры")
2.6
Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")
8
2.7
Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")
6
2.8
Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО (модуль
"Спорт")
3
Итого по разделу
61
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Физическая культура в основной школе
1
2
Физическая культура и здоровый образ
жизни человека
1
3
Олимпийские игры древности
1
4
Режим дня
1
5
Наблюдение за физическим развитием,
оценка состояния организма
1
6
Организация и проведение
самостоятельных занятий
1
7
Составление дневника по физической
культуре
1
8
Упражнения утренней зарядки
1
9
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в жизнедеятельности
современного человека
1
10
Упражнения на развитие физических
качеств и формирования гармоничного
телосложения
1
11
Кувырок вперѐд и назад в группировке
1
12
Кувырок назад в группировке
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
13
Кувырок назад из стойки на лопатках,
кувырок вперѐд ноги скрестно
1
14
Опорные прыжки
1
15
Опорные прыжки
1
16
Упражнения на низком
гимнастическом бревне
1
17
Упражнения на гимнастической
лестнице
1
18
Упражнения на гимнастической
скамейке
1
19
Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики; наклон вперед
из положения стоя на гимнастической
скамье
1
20
Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90 см; сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу
1
21
Бег на длинные дистанции
1
22
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на 1000
м
1
23
Бег на короткие дистанции
1
24
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на 30 м
1
25
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: челночный
бег 3х10 м
1
26
Прыжок в длину с разбега способом
«согнув ноги»
1
27
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: прыжок в
длину с места толчком двумя ногами
1
28
Метание малого мяча в неподвижную
мишень
1
29
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: метание
мяча весом 150 г
1
30
Прыжок в высоту с прямого разбега
1
31
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: кросс на 2
км
1
32
Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом
1
33
Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом
1
34
Повороты на лыжах способом
переступания
1
35
Повороты на лыжах способом
переступания
1
36
Подъѐм в горку на лыжах способом
«лесенка»
1
37
Подъѐм в горку на лыжах способом
1
«лесенка»
38
Спуск на лыжах с пологого склона
1
39
Спуск на лыжах с пологого склона
1
40
Преодоление небольших препятствий
при спуске с пологого склона
1
41
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на
лыжах 1 км
1
42
Техника ловли и передачи мяча на
месте
1
43
Техника ловли и передачи мяча на
месте и в движении
1
44
Ведение мяча стоя на месте
1
45
Ведение мяча в движении
1
46
Ведение мяча в движении
1
47
Бросок баскетбольного мяча в корзину
двумя руками от груди с места
1
48
Технические действия с мячом
1
49
Технические действия с мячом
1
50
Прямая нижняя подача мяча
1
51
Прямая нижняя подача мяча
1
52
Приѐм и передача мяча снизу
1
53
Приѐм и передача мяча снизу
1
54
Приѐм и передача мяча сверху
1
55
Приѐм и передача мяча сверху
1
56
Технические действия с мячом
1
57
Технические действия с мячом
1
58
Удар по мячу внутренней стороной
стопы
1
59
Остановка катящегося мяча внутренней
стороной стопы
1
60
Ведение футбольного мяча «по
прямой»
1
61
Ведение футбольного мяча «по
прямой»
1
62
Ведение футбольного мяча «по кругу»
1
63
Ведение футбольного мяча «по кругу»
1
64
Ведение футбольного мяча «змейкой»
1
65
Обводка мячом ориентиров
1
66
История ВФСК ГТО и ГТО в наши дни.
Правила выполнения спортивных
нормативов 3 ступени
1
67
Летний фестиваль ГТО (сдача норм
ГТО с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3
ступени)
1
68
Зимний фестиваль ГТО (сдача норм
ГТО с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3
ступени)
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
0
0
6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Возрождение Олимпийских игр
1
2
Символика и ритуалы Олимпийских
игр
1
3
Составление дневника физической
культуры
1
4
Физическая подготовка человека
1
5
Основные показатели физической
нагрузки
1
6
Составление плана самостоятельных
занятий физической подготовкой
1
7
Закаливающие процедуры с помощью
воздушных и солнечных ванн,
купания в естественных водоѐмах
1
8
Упражнения для коррекции
телосложения
1
9
Упражнения для профилактики
нарушения зрения
1
10
Упражнения для профилактики
нарушений осанки
1
11
Акробатические комбинации
1
12
Акробатические комбинации
1
13
Опорные прыжки через
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
гимнастического козла
14
Опорные прыжки через
гимнастического козла
1
15
Упражнения на низком
гимнастическом бревне
1
16
Упражнения на невысокой
гимнастической перекладине
1
17
Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики; наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье
1
18
Лазание по канату в три приема
1
19
Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см; поднимание
туловища из положения лежа на
спине.
1
20
Упражнения ритмической гимнастики
1
21
Старт с опорой на одну руку с
последующим ускорением
1
22
Спринтерский бег
1
23
Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: бег на 30
м и 60 м.
1
24
Гладкий равномерный бег
1
25
Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: бег на
1000 м и 1500 м
1
26
Прыжковые упражнения: прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
1
27
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: прыжок в
длину с места толчком двумя ногами
1
28
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
челночный бег 3х10 м
1
29
Метание малого мяча по движущейся
мишени
1
30
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: метание
мяча весом 150 г
1
31
Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: кросс на
2 км и 3 км
1
32
Повторение техники передвижения на
лыжах попеременным двухшажным
ходом
1
33
Передвижение одновременным
одношажным ходом
1
34
Передвижение одновременным
одношажным ходом
1
35
Техника спусков с пологого склона в
1
низкой стойке
36
Техника подъема на склон способом
«лесенка» и торможения «плугом»
1
37
Преодоление небольших трамплинов
при спуске с пологого склона
1
38
Преодоление небольших трамплинов
при спуске с пологого склона
1
39
Передвижения по учебной дистанции
изученными ходами
1
40
Передвижения по учебной дистанции
изученными ходами
1
41
Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: бег на
лыжах 1 км и 2 км
1
42
Передвижение в стойке баскетболиста
1
43
Прыжки вверх толчком одной ногой
1
44
Остановка двумя шагами и прыжком
1
45
Упражнения в ведении мяча
1
46
Упражнения в ведении мяча
1
47
Упражнения на передачу и броски
мяча
1
48
Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
1
49
Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
1
50
Приѐм мяча двумя руками снизу и
передача в разные зоны площадки
1
51
Приѐм мяча двумя руками сверху и
передача в разные зоны площадки
1
52
Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
в подаче мяча
1
53
Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
в подаче мяча
1
54
Игровая деятельность с
использованием приѐма мяча снизу и
сверху
1
55
Игровая деятельность с
использованием приѐма мяча снизу и
сверху
1
56
Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
передачи мяча снизу и сверху
1
57
Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
передачи мяча снизу и сверху
1
58
Удар по катящемуся мячу с разбега
1
59
Удар по катящемуся мячу с разбега
1
60
Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
остановки мяча
1
61
Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
остановки мяча
1
62
Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
передачи мяча
1
63
Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
передачи мяча
1
64
Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
ведения мяча
1
65
Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
обводки
1
66
Правила выполнения спортивных
нормативов 3-4 ступени. Правила ТБ
1
67
Фестиваль ГТО «Всем классом
сдадим ГТО» (сдача норм ГТО с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3-4
ступени)
1
68
Фестиваль ГТО «Всем классом
сдадим ГТО» (сдача норм ГТО с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3-4
ступени
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
0
0
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Истоки развития олимпизма в России
1
2
Олимпийское движение в СССР и
современной России
1
3
Воспитание качеств личности на
занятиях физической культурой и
спортом
1
4
Соблюдение правил техники
безопасности и гигиены мест занятий
физическими упражнениями
1
5
Тактическая подготовка
1
6
Способы и процедуры оценивания
техники двигательных действий
1
7
Планирование занятий технической
подготовкой
1
8
Оценивание оздоровительного
эффекта занятий физической
культурой
1
9
Упражнения для коррекции
телосложения
1
10
Упражнения для профилактики
нарушения осанки
1
11
Акробатические комбинации
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
12
Акробатические пирамиды
1
13
Стойка на голове с опорой на руки
1
14
Комплекс упражнений степ-аэробики
1
15
Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см; поднимание
туловища из положения лежа на спине
1
16
Комбинация на гимнастическом
бревне
1
17
Комбинация на низкой
гимнастической перекладине
1
18
Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики; наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье
1
19
Лазанье по канату в два приѐма
1
20
Лазанье по канату в два приѐма
1
21
Бег на короткие и средние дистанции
1
22
Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: бег на 30
м и 60 м
1
23
Техника преодоление препятствий
наступанием и прыжковым бегом
1
24
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на 1500
1
м
25
Эстафетный бег
1
26
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: челночный
бег 3х10 м
1
27
Прыжки с разбега в высоту
1
28
Прыжки с разбега в длину
1
29
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: прыжок в
длину с места толчком двумя ногами
1
30
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: метание
мяча весом 150 г
1
31
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: кросс на 3
км
1
32
Торможение на лыжах способом
«упор»
1
33
Торможение на лыжах способом
«упор»
1
34
Поворот упором при спуске с пологого
склона
1
35
Поворот упором при спуске с пологого
склона
1
36
Преодоление естественных
препятствий на лыжах
1
37
Преодоление естественных
препятствий на лыжах
1
38
Переход с одного хода на другой во
время прохождения учебной
дистанции
1
39
Переход с одного хода на другой во
время прохождения учебной
дистанции
1
40
Спуски и подъѐмы во время
прохождения учебной дистанции
1
41
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на
лыжах 2 км
1
42
Передача и ловля мяча после отскока
от пола
1
43
Передача и ловля мяча после отскока
от пола
1
44
Бросок мяча в корзину двумя руками
снизу после ведения
1
45
Бросок мяча в корзину двумя руками
снизу после ведения
1
46
Бросок мяча в корзину двумя рукам от
груди после ведения
1
47
Бросок мяча в корзину двумя рукам от
груди после ведения
1
48
Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приѐмов
1
49
Игровая деятельность с
использованием разученных
1
технических приѐмов
50
Верхняя прямая подача мяча
1
51
Верхняя прямая подача мяча
1
52
Передача мяча через сетку двумя
руками сверху
1
53
Передача мяча через сетку двумя
руками сверху
1
54
Перевод мяча за голову
1
55
Перевод мяча за голову
1
56
Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приѐмов
1
57
Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приѐмов
1
58
Средние и длинные передачи мяча по
прямой
1
59
Средние и длинные передачи мяча по
диагонали
1
60
Тактические действия при выполнении
углового удара
1
61
Тактические действия при
вбрасывании мяча из-за боковой линии
1
62
Тактические действия при
вбрасывании мяча из-за боковой линии
1
63
Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приѐмов
1
64
Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приѐмов
1
65
Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приѐмов
1
66
Правила выполнения спортивных
нормативов 4 ступени. Правила ТБ.
1
67
Фестиваль «Мы и ГТО» (сдача норм
ГТО с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 4
ступени)
1
68
Фестиваль «Мы и ГТО» (сдача норм
ГТО с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 4
ступени)
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
0
0
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Физическая культура в современном
обществе
1
2
Всестороннее и гармоничное
физическое развитие
1
3
Адаптивная и лечебная физическая
культура
1
4
Правила проведения самостоятельных
занятий при коррекции осанки и
телосложения
1
5
Составление планов для
самостоятельных занятий с учетом
индивидуальных особенностей
1
6
Упражнения для профилактики
утомления
1
7
Дыхательная гимнастика и
гимнастика для глаз
1
8
Акробатические комбинации
1
9
Акробатические комбинации
1
10
Гимнастическая комбинация на
гимнастическом бревне
1
11
Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см; поднимание
туловища из положения лежа на спине
12
Гимнастическая комбинация на
перекладине
1
13
Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики; наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье
1
14
Гимнастическая комбинация на
параллельных брусьях
1
15
Вольные упражнения на базе
ритмической гимнастики
1
16
Бег на короткие и средние дистанции
1
17
Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: бег на 30
м и 60 м
1
18
Бег на длинные дистанции
1
19
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на
1500 м или 2000 м
1
20
Прыжки в длину с разбега
1
21
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: прыжок в
длину с места толчком двумя ногами
1
22
Прыжок в длину с разбега способом
1
«прогнувшись»
23
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
челночный бег 3х10 м
1
24
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: метание
мяча весом 150 г
1
25
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: кросс на 3
км
1
26
Техника передвижения на лыжах
одновременным бесшажным ходом
1
27
Техника передвижения на лыжах
одновременным бесшажным ходом
1
28
Техника передвижения на лыжах
попеременным двухшажным ходом
1
29
Техника передвижения на лыжах
попеременным двухшажным ходом
1
30
Торможение боковым скольжением
1
31
Способы преодоления естественных
препятствий на лыжах
1
32
Техника преодоления препятствий
перешагиванием, перелезанием
1
33
Переход с одного лыжного хода на
другой
1
34
Преодоление учебной дистанции с
переходом с одного лыжного хода на
другой
1
35
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на
лыжах 2 км или 3 км
1
36
Старт прыжком со стартовой тумбы
1
37
Старт прыжком со стартовой тумбы с
последующим проплывание
дистанции способом кроль на груди
1
38
Старт прыжком со стартовой тумбы с
последующим проплывание
дистанции способом кроль на спине
1
39
Техника открытого поворота при
плавании кролем на груди
1
40
Техника открытого поворота при
плавании кролем на спине
1
41
Старт из воды толчком о стенку
бассейна
1
42
Проплывание учебных дистанций с
выполнением старта и поворотов
1
43
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: плавание
50 м
1
44
Передача мяча одной рукой от плеча и
снизу
1
45
Передача мяча одной рукой от плеча и
снизу
1
46
Передача мяча одной рукой снизу
1
47
Передача мяча одной рукой снизу
1
48
Бросок мяча в корзину двумя руками
1
в прыжке
49
Бросок мяча в корзину двумя руками
в прыжке
1
50
Бросок мяча в корзину одной рукой в
прыжке
1
51
Бросок мяча в корзину одной рукой в
прыжке
1
52
Прямой нападающий удар
1
53
Прямой нападающий удар
1
54
Индивидуальное блокирование мяча в
прыжке с места
1
55
Индивидуальное блокирование мяча в
прыжке с места
1
56
Тактические действия в защите
1
57
Тактические действия в нападении
1
58
Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приѐмов
1
59
Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приѐмов
1
60
Удар по мячу с разбега внутренней
частью подъѐма стопы
1
61
Остановка мяча внутренней стороной
стопы
1
62
Правила игры в мини-футбол
1
63
Правила игры в мини-футбол
1
64
Игровая деятельность по правилам
классического футбола
1
65
Игровая деятельность по правилам
классического футбола
1
66
Правила выполнения спортивных
нормативов 4-5 ступени. Правила ТБ
1
67
Фестиваль «Мы сдадим ГТО» (сдача
норм ГТО с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
(тестов) 4-5 ступени)
1
68
Фестиваль «Мы сдадим ГТО» (сдача
норм ГТО с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
(тестов) 4-5 ступени)
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
0
0
9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Туристские походы как форма
активного отдыха
1
2
Профессионально-прикладная
физическая культура
1
3
Восстановительный массаж
1
4
Банные процедуры
1
5
Измерение функциональных резервов
организма
1
6
Оказание первой помощи во время
самостоятельных занятий физическими
упражнениями и активного отдыха
1
7
Мероприятия в режиме двигательной
активности обучающихся
1
8
Длинный кувырок с разбега
1
9
Кувырок назад в упор
1
10
Гимнастическая комбинация на
высокой перекладине
1
11
Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики; наклон вперед
из положения стоя на гимнастической
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
скамье
12
Гимнастическая комбинация на
параллельных брусьях
1
13
Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см; поднимание
туловища из положения лежа на спине
1
14
Гимнастическая комбинация на
гимнастическом бревне
1
15
Упражнения черлидинга
1
16
Бег на короткие и средние дистанции
1
17
Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: бег на 30
м, 60 м или 100 м
1
18
Бег на длинные дистанции
1
19
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на 2000
м или 3000 м
1
20
Прыжки в длину способом
«прогнувшись»
1
21
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: прыжок в
длину с места толчком двумя ногами
1
22
Прыжки в высоту
1
23
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: челночный
бег 3х10 м
1
24
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: метание
гранаты весом 500 г – девушки; 700 г юноши
1
25
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: кросс на 3
км или 5км
1
26
Передвижение попеременным
двухшажным ходом
1
27
Передвижение попеременным
двухшажным ходом
1
28
Передвижение одновременным
одношажным ходом
1
29
Передвижение одновременным
одношажным ходом
1
30
Спуск с пологого склона в низкой
стойке, торможение «плугом» и
«упором»
1
31
Способы преодоления препятствий на
лыжах перелезанием, перешагиванием
1
32
Способы перехода с одного лыжного
хода на другой
1
33
Преодоление учебной дистанции с
переходом с одного лыжного хода на
другой
1
34
Преодоление учебной дистанции с
переходом с одного лыжного хода на
другой
1
35
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на
лыжах 3 км или 5 км
1
36
Плавание кролем на груди
1
37
Плавание кролем на спине
1
38
Плавание брассом
1
39
Плавание брассом
1
40
Повороты при плавании брассом
1
41
Повороты при плавании брассом
1
42
Старт прыжком с последующим
проплыванием учебной дистанции
брасом
1
43
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: плавание 50
м
1
44
Ведение мяча
1
45
Ведение мяча
1
46
Передача мяча
1
47
Приемы и броски мяча на месте
1
48
Приемы и броски мяча на месте
1
49
Приемы и броски мяча в прыжке
1
50
Приемы и броски мяча после ведения
1
51
Приемы и броски мяча после ведения
1
52
Подачи мяча в разные зоны площадки
соперника
1
53
Подачи мяча в разные зоны площадки
соперника
1
54
Приѐмы и передачи мяча на месте
1
55
Приѐмы и передачи в движении
1
56
Нападающий удар
1
57
Нападающий удар
1
58
Блокирование
1
59
Блокирование
1
60
Ведение мяча
1
61
Приемы мяча
1
62
Передачи мяча
1
63
Остановки и удары по мячу с места
1
64
Остановки и удары по мячу в движении
1
65
Остановки и удары по мячу в движении
1
66
Правила выполнения спортивных
нормативов 5-6 ступени. Правила ТБ
1
67
Фестиваль «Мы и ГТО» (сдача норм
ГТО с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 5-6
ступени)
1
68
Фестиваль «Мы и ГТО» (сдача норм
ГТО с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 5-6
ступени)
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
0
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ