МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области МО Алапаевское МОУ "Деевская СОШ" РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО Заместитель директора ________________________ по УР УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ "Деевская СОШ" Дунаева Т.Н. ________________________ ________________________ Протокол №4 от «26» Болотова Л.В. Жолобов А.А август 2024 г. Протокол №9 от «30» Приказ 29-лс от «30» август 2024 г. августа 2024 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5872220) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 5 – 9 классов с. Деево, 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. Рабочая программа по учебному предмету «Адаптированная физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). Программа адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Адаптированная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптированная физическая культура» в 5-9 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета ««Адаптированная физическая культура» Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации. Задачи обучения: − воспитание интереса к физической культуре и спорту; − овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся; − коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности); − воспитание нравственных качеств и свойств личности; − содействие военно- патриотической подготовке. − Рабочая программа по учебному предмету «Адаптированная физическая культура» в 5-9 классе определяет следующие задачи: − совершенствование ранее изученной техники выполнения строевых команд; − формирование умения подобрать разбег для прыжков и метания мяча на дальность; − совершенствование техники легко - атлетических упражнений; − совершенствование умений выполнять физические упражнения с предметами, с элементами акробатики и гимнастических на снарядах; − совершенствование умений передвигаться на лыжах изученными способами; − совершенствование техники и приемов в спортивных играх; − формирование мотивации к здоровому образу жизни; − формирование возможности. способности объективно оценивать свои II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся. Программой предусмотрены следующие виды работы: − беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций; − выполнение физических упражнений на основе показа учителя; − выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя; − самостоятельное выполнение упражнений; − занятия в тренирующем режиме; − развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр. В связи с увеличением индивидуальных различий обучающихся дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала, оценка их достижений. В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются специфические и общепедагогические методы физического воспитания. При обучении и закреплении движений применяются: методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный. В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием двигательных качеств используются метод конструктивного и целостно-конструктивного упражнения. расчленено- Содержание разделов № Количество часов Название раздела Контрольные работы (количество) В процессе обучения 1 Знания о физической культуре 2 Гимнастика 14 3 Легкая атлетика 20 4 Лыжная подготовка 16 5 Спортивные игры 18 Итого: 68 С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках. III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной олимпиады международного и федерального уровней; испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня; формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей. Предметные: Минимальный уровень: − демонстрировать знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья; − демонстрировать правильную осанку; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета; − понимать влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека; − планировать занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя); − выбирать (под руководством учителя) спортивную одежду и обувь в зависимости от погодных условий и времени года; − знать основные физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация; − демонстрировать жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание); − определять индивидуальные показатели физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя); − выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и учебной деятельности; − демонстрировать акробатические и гимнастические комбинации из числа усвоенных (под руководством учителя); − участвовать со сверстниками в подвижных и спортивных играх; − взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; − иметь представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа; − оказывать посильную помощи сверстникам при выполнении учебных заданий; − применять спортивный инвентарь, тренажерных устройств на уроке физической культуры. Достаточный уровень: − иметь представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и Специальной олимпиаде; − выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения без предмета: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лѐжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета; − выполнять строевые действия в шеренге и колонне; − знать виды лыжного спорта, демонстрировать технику лыжных ходов; знать температурные нормы для занятий; − планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; − знать и измерять индивидуальные показатели физического развития (длина и масса тела), − подавать строевые команды, везти подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя); − выполнять акробатические и гимнастические комбинации на доступном техническом уровне; − участвовать в подвижных играх со сверстниками, осуществлять их объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; − знать особенности физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа; − доброжелательно и уважительно объяснять ошибки при выполнении заданий и предлагать способы их устранения; − объяснять правила, технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки (с помощью учителя); − пользоваться спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием; − правильно ориентироваться в пространстве спортивного зала и на стадионе; − правильно размещать спортивные снаряды при организации и проведении подвижных и спортивных игр. Система оценки достижений Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: 0 баллов - нет фиксируемой динамики; 1 балл - минимальная динамика; 2 балла - удовлетворительная динамика; 3 балла - значительная динамика. Успеваемость по предмету «Адаптированная физическая культура» в 9 классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учѐтом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учѐт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре. В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учѐтом их двигательных и интеллектуальных способностей. В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определѐнного раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 9 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре. Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности учащихся. Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств. Тесты для обучающихся в 5-9 классе: − бег 100м; − прыжок в длину с места; − сгибание и разгибание рук, в упоре лѐжа (мальчики); − наклон вперѐд из положения, стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке; − поднимание туловища, лѐжа на спине, руки за голову; − бег на 500 м.; 1000 м; При оценке выполнения тестов обучающимися с лѐгкой умственной отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учѐтом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала. Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических умений и развития физических качеств у обучающихся 5-9 класса Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптированной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учѐтом возможностей дифференцированных групп обучающихся. 1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния обучающихся, уровня физического развития. 2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности. Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок. Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даѐт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определѐнного вида испытания. Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов: 1. Бег на 100 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время. 2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперѐд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги. 3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лѐжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз. 4. Подтягивание из виса лѐжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз. 5. Наклон вперѐд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени. 6. Поднимание туловища из положения, лѐжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.). 7. Преодолеть расстояние за наименьшее время: бег на 1000 м Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов: 1. Бег 100 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание. 2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги. 3. Удерживание «планки» в упоре лѐжа на предплечьях, по состоянию здоровья, по возможности. 4. Наклон вперѐд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен. 5. Поднимание туловища из положения, лѐжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук. 6. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учѐта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учѐта времени. Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств, усвоения умений, навыков по адаптивной физической культуре (5-9 класс) Виды № испытаний Показатели (тесты) п./ п. Учащиеся Мальчики Девочки Оценка «3» Бег 1 100 м. (сек.) «4» «5» «3» «4» «5» 14,7/18,0 14,3/17,4 13,9/17,0 18,2/20,5 17,8/20,0 16,5/19,5 28/22 38/29 48/37 18/12 28/17 35/25 185/130 205/140 225/160 155/105 165/125 180/145 20/9 24/10 30/12 8/5 9/6 15/8 +4 +6 +12 +5 +7 +15 5,35/6,50 5,15/6, 20 4,35/5,36 6,15/8,05 5,53/7,30 5,16/6,40 Поднимание 2 туловища из положения, лѐжа на спине (количество раз за 1м.) Прыжок в длину с 3 места толчком двумя ногами (см.) Сгибание и 4 разгибание рук в упоре лѐжа на полу (количество раз) Наклон вперѐд из 5 и.п. стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке (см ниже уровня скамейки) Бег 6 на 1 км (мин, сек.) *данные нормативы являются относительными и усреднѐнными и требуют корректировки (адаптации) с учѐтом уровня подготовленности обучающихся конкретного класса психофизического развития и ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу 3 3 Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности 2.1 Способы самостоятельной деятельности Итого по разделу 4 4 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность 1.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность Итого по разделу 3 3 Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность 2.1 Гимнастика (модуль "Гимнастика") 10 2.2 Лѐгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика") 11 2.3 Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта") 10 2.4 Спортивные игры. Баскетбол (модуль 8 Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы "Спортивные игры") 2.5 Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры") 8 2.6 Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры") 8 2.7 Модуль "Спорт" 3 Итого по разделу 58 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 0 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу 2 2 Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности 2.1 Способы самостоятельной деятельности Итого по разделу 5 5 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность 1.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность Итого по разделу 3 3 Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность 2.1 Гимнастика (модуль "Гимнастика") 10 2.2 Лѐгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика") 11 2.3 Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта") 10 2.4 Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры") 8 Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 2.5 Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры") 8 2.6 Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры") 8 2.7 Модуль "Спорт" 3 Итого по разделу 58 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 0 7 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу 3 3 Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности 2.1 Способы самостоятельной деятельности Итого по разделу 5 5 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность 1.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность Итого по разделу 2 2 Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность 2.1 Гимнастика (модуль "Гимнастика") 10 2.2 Лѐгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика") 11 2.3 Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта") 10 2.4 Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры") 8 Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 2.5 Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры") 8 2.6 Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры") 8 2.7 Модуль "Спорт" 3 Итого по разделу 58 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 0 8 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу 3 3 Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности 2.1 Способы самостоятельной деятельности Итого по разделу 2 2 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность 1.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность Итого по разделу 2 2 Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность 2.1 Гимнастика (модуль "Гимнастика") 8 2.2 Лѐгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика") 10 2.3 Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта") 10 2.4 Плавание (модуль "Плавание") 8 2.5 Спортивные игры. Баскетбол (модуль 8 Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы "Спортивные игры") 2.6 Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры") 8 2.7 Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры") 6 2.8 Модуль "Спорт" 3 Итого по разделу 61 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 0 9 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу 2 2 Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности 2.1 Способы самостоятельной деятельности Итого по разделу 4 4 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность 1.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность Итого по разделу 1 1 Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность 2.1 Гимнастика (модуль "Гимнастика") 8 2.2 Лѐгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика") 10 2.3 Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта") 10 2.4 Плавание (модуль "Плавание") 8 2.5 Спортивные игры. Баскетбол (модуль 8 Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы "Спортивные игры") 2.6 Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры") 8 2.7 Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры") 6 2.8 Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО (модуль "Спорт") 3 Итого по разделу 61 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Физическая культура в основной школе 1 2 Физическая культура и здоровый образ жизни человека 1 3 Олимпийские игры древности 1 4 Режим дня 1 5 Наблюдение за физическим развитием, оценка состояния организма 1 6 Организация и проведение самостоятельных занятий 1 7 Составление дневника по физической культуре 1 8 Упражнения утренней зарядки 1 9 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в жизнедеятельности современного человека 1 10 Упражнения на развитие физических качеств и формирования гармоничного телосложения 1 11 Кувырок вперѐд и назад в группировке 1 12 Кувырок назад в группировке 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 13 Кувырок назад из стойки на лопатках, кувырок вперѐд ноги скрестно 1 14 Опорные прыжки 1 15 Опорные прыжки 1 16 Упражнения на низком гимнастическом бревне 1 17 Упражнения на гимнастической лестнице 1 18 Упражнения на гимнастической скамейке 1 19 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики; наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье 1 20 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу 1 21 Бег на длинные дистанции 1 22 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на 1000 м 1 23 Бег на короткие дистанции 1 24 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на 30 м 1 25 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: челночный бег 3х10 м 1 26 Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» 1 27 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: прыжок в длину с места толчком двумя ногами 1 28 Метание малого мяча в неподвижную мишень 1 29 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: метание мяча весом 150 г 1 30 Прыжок в высоту с прямого разбега 1 31 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: кросс на 2 км 1 32 Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом 1 33 Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом 1 34 Повороты на лыжах способом переступания 1 35 Повороты на лыжах способом переступания 1 36 Подъѐм в горку на лыжах способом «лесенка» 1 37 Подъѐм в горку на лыжах способом 1 «лесенка» 38 Спуск на лыжах с пологого склона 1 39 Спуск на лыжах с пологого склона 1 40 Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона 1 41 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на лыжах 1 км 1 42 Техника ловли и передачи мяча на месте 1 43 Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении 1 44 Ведение мяча стоя на месте 1 45 Ведение мяча в движении 1 46 Ведение мяча в движении 1 47 Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места 1 48 Технические действия с мячом 1 49 Технические действия с мячом 1 50 Прямая нижняя подача мяча 1 51 Прямая нижняя подача мяча 1 52 Приѐм и передача мяча снизу 1 53 Приѐм и передача мяча снизу 1 54 Приѐм и передача мяча сверху 1 55 Приѐм и передача мяча сверху 1 56 Технические действия с мячом 1 57 Технические действия с мячом 1 58 Удар по мячу внутренней стороной стопы 1 59 Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы 1 60 Ведение футбольного мяча «по прямой» 1 61 Ведение футбольного мяча «по прямой» 1 62 Ведение футбольного мяча «по кругу» 1 63 Ведение футбольного мяча «по кругу» 1 64 Ведение футбольного мяча «змейкой» 1 65 Обводка мячом ориентиров 1 66 История ВФСК ГТО и ГТО в наши дни. Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени 1 67 Летний фестиваль ГТО (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени) 1 68 Зимний фестиваль ГТО (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени) 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 0 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Возрождение Олимпийских игр 1 2 Символика и ритуалы Олимпийских игр 1 3 Составление дневника физической культуры 1 4 Физическая подготовка человека 1 5 Основные показатели физической нагрузки 1 6 Составление плана самостоятельных занятий физической подготовкой 1 7 Закаливающие процедуры с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоѐмах 1 8 Упражнения для коррекции телосложения 1 9 Упражнения для профилактики нарушения зрения 1 10 Упражнения для профилактики нарушений осанки 1 11 Акробатические комбинации 1 12 Акробатические комбинации 1 13 Опорные прыжки через 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы гимнастического козла 14 Опорные прыжки через гимнастического козла 1 15 Упражнения на низком гимнастическом бревне 1 16 Упражнения на невысокой гимнастической перекладине 1 17 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики; наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье 1 18 Лазание по канату в три приема 1 19 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см; поднимание туловища из положения лежа на спине. 1 20 Упражнения ритмической гимнастики 1 21 Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением 1 22 Спринтерский бег 1 23 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: бег на 30 м и 60 м. 1 24 Гладкий равномерный бег 1 25 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: бег на 1000 м и 1500 м 1 26 Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» 1 27 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: прыжок в длину с места толчком двумя ногами 1 28 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: челночный бег 3х10 м 1 29 Метание малого мяча по движущейся мишени 1 30 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: метание мяча весом 150 г 1 31 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: кросс на 2 км и 3 км 1 32 Повторение техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом 1 33 Передвижение одновременным одношажным ходом 1 34 Передвижение одновременным одношажным ходом 1 35 Техника спусков с пологого склона в 1 низкой стойке 36 Техника подъема на склон способом «лесенка» и торможения «плугом» 1 37 Преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона 1 38 Преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона 1 39 Передвижения по учебной дистанции изученными ходами 1 40 Передвижения по учебной дистанции изученными ходами 1 41 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: бег на лыжах 1 км и 2 км 1 42 Передвижение в стойке баскетболиста 1 43 Прыжки вверх толчком одной ногой 1 44 Остановка двумя шагами и прыжком 1 45 Упражнения в ведении мяча 1 46 Упражнения в ведении мяча 1 47 Упражнения на передачу и броски мяча 1 48 Игровая деятельность с использованием технических приѐмов 1 49 Игровая деятельность с использованием технических приѐмов 1 50 Приѐм мяча двумя руками снизу и передача в разные зоны площадки 1 51 Приѐм мяча двумя руками сверху и передача в разные зоны площадки 1 52 Игровая деятельность с использованием технических приѐмов в подаче мяча 1 53 Игровая деятельность с использованием технических приѐмов в подаче мяча 1 54 Игровая деятельность с использованием приѐма мяча снизу и сверху 1 55 Игровая деятельность с использованием приѐма мяча снизу и сверху 1 56 Игровая деятельность с использованием технических приѐмов передачи мяча снизу и сверху 1 57 Игровая деятельность с использованием технических приѐмов передачи мяча снизу и сверху 1 58 Удар по катящемуся мячу с разбега 1 59 Удар по катящемуся мячу с разбега 1 60 Игровая деятельность с использованием технических приѐмов остановки мяча 1 61 Игровая деятельность с использованием технических приѐмов остановки мяча 1 62 Игровая деятельность с использованием технических приѐмов передачи мяча 1 63 Игровая деятельность с использованием технических приѐмов передачи мяча 1 64 Игровая деятельность с использованием технических приѐмов ведения мяча 1 65 Игровая деятельность с использованием технических приѐмов обводки 1 66 Правила выполнения спортивных нормативов 3-4 ступени. Правила ТБ 1 67 Фестиваль ГТО «Всем классом сдадим ГТО» (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3-4 ступени) 1 68 Фестиваль ГТО «Всем классом сдадим ГТО» (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3-4 ступени 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 0 7 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Истоки развития олимпизма в России 1 2 Олимпийское движение в СССР и современной России 1 3 Воспитание качеств личности на занятиях физической культурой и спортом 1 4 Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями 1 5 Тактическая подготовка 1 6 Способы и процедуры оценивания техники двигательных действий 1 7 Планирование занятий технической подготовкой 1 8 Оценивание оздоровительного эффекта занятий физической культурой 1 9 Упражнения для коррекции телосложения 1 10 Упражнения для профилактики нарушения осанки 1 11 Акробатические комбинации 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 12 Акробатические пирамиды 1 13 Стойка на голове с опорой на руки 1 14 Комплекс упражнений степ-аэробики 1 15 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см; поднимание туловища из положения лежа на спине 1 16 Комбинация на гимнастическом бревне 1 17 Комбинация на низкой гимнастической перекладине 1 18 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики; наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье 1 19 Лазанье по канату в два приѐма 1 20 Лазанье по канату в два приѐма 1 21 Бег на короткие и средние дистанции 1 22 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: бег на 30 м и 60 м 1 23 Техника преодоление препятствий наступанием и прыжковым бегом 1 24 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на 1500 1 м 25 Эстафетный бег 1 26 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: челночный бег 3х10 м 1 27 Прыжки с разбега в высоту 1 28 Прыжки с разбега в длину 1 29 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: прыжок в длину с места толчком двумя ногами 1 30 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: метание мяча весом 150 г 1 31 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: кросс на 3 км 1 32 Торможение на лыжах способом «упор» 1 33 Торможение на лыжах способом «упор» 1 34 Поворот упором при спуске с пологого склона 1 35 Поворот упором при спуске с пологого склона 1 36 Преодоление естественных препятствий на лыжах 1 37 Преодоление естественных препятствий на лыжах 1 38 Переход с одного хода на другой во время прохождения учебной дистанции 1 39 Переход с одного хода на другой во время прохождения учебной дистанции 1 40 Спуски и подъѐмы во время прохождения учебной дистанции 1 41 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на лыжах 2 км 1 42 Передача и ловля мяча после отскока от пола 1 43 Передача и ловля мяча после отскока от пола 1 44 Бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения 1 45 Бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения 1 46 Бросок мяча в корзину двумя рукам от груди после ведения 1 47 Бросок мяча в корзину двумя рукам от груди после ведения 1 48 Игровая деятельность с использованием разученных технических приѐмов 1 49 Игровая деятельность с использованием разученных 1 технических приѐмов 50 Верхняя прямая подача мяча 1 51 Верхняя прямая подача мяча 1 52 Передача мяча через сетку двумя руками сверху 1 53 Передача мяча через сетку двумя руками сверху 1 54 Перевод мяча за голову 1 55 Перевод мяча за голову 1 56 Игровая деятельность с использованием разученных технических приѐмов 1 57 Игровая деятельность с использованием разученных технических приѐмов 1 58 Средние и длинные передачи мяча по прямой 1 59 Средние и длинные передачи мяча по диагонали 1 60 Тактические действия при выполнении углового удара 1 61 Тактические действия при вбрасывании мяча из-за боковой линии 1 62 Тактические действия при вбрасывании мяча из-за боковой линии 1 63 Игровая деятельность с использованием разученных технических приѐмов 1 64 Игровая деятельность с использованием разученных технических приѐмов 1 65 Игровая деятельность с использованием разученных технических приѐмов 1 66 Правила выполнения спортивных нормативов 4 ступени. Правила ТБ. 1 67 Фестиваль «Мы и ГТО» (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 4 ступени) 1 68 Фестиваль «Мы и ГТО» (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 4 ступени) 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 0 8 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Физическая культура в современном обществе 1 2 Всестороннее и гармоничное физическое развитие 1 3 Адаптивная и лечебная физическая культура 1 4 Правила проведения самостоятельных занятий при коррекции осанки и телосложения 1 5 Составление планов для самостоятельных занятий с учетом индивидуальных особенностей 1 6 Упражнения для профилактики утомления 1 7 Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз 1 8 Акробатические комбинации 1 9 Акробатические комбинации 1 10 Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне 1 11 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см; поднимание туловища из положения лежа на спине 12 Гимнастическая комбинация на перекладине 1 13 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики; наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье 1 14 Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях 1 15 Вольные упражнения на базе ритмической гимнастики 1 16 Бег на короткие и средние дистанции 1 17 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: бег на 30 м и 60 м 1 18 Бег на длинные дистанции 1 19 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на 1500 м или 2000 м 1 20 Прыжки в длину с разбега 1 21 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: прыжок в длину с места толчком двумя ногами 1 22 Прыжок в длину с разбега способом 1 «прогнувшись» 23 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: челночный бег 3х10 м 1 24 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: метание мяча весом 150 г 1 25 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: кросс на 3 км 1 26 Техника передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом 1 27 Техника передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом 1 28 Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом 1 29 Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом 1 30 Торможение боковым скольжением 1 31 Способы преодоления естественных препятствий на лыжах 1 32 Техника преодоления препятствий перешагиванием, перелезанием 1 33 Переход с одного лыжного хода на другой 1 34 Преодоление учебной дистанции с переходом с одного лыжного хода на другой 1 35 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на лыжах 2 км или 3 км 1 36 Старт прыжком со стартовой тумбы 1 37 Старт прыжком со стартовой тумбы с последующим проплывание дистанции способом кроль на груди 1 38 Старт прыжком со стартовой тумбы с последующим проплывание дистанции способом кроль на спине 1 39 Техника открытого поворота при плавании кролем на груди 1 40 Техника открытого поворота при плавании кролем на спине 1 41 Старт из воды толчком о стенку бассейна 1 42 Проплывание учебных дистанций с выполнением старта и поворотов 1 43 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: плавание 50 м 1 44 Передача мяча одной рукой от плеча и снизу 1 45 Передача мяча одной рукой от плеча и снизу 1 46 Передача мяча одной рукой снизу 1 47 Передача мяча одной рукой снизу 1 48 Бросок мяча в корзину двумя руками 1 в прыжке 49 Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке 1 50 Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке 1 51 Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке 1 52 Прямой нападающий удар 1 53 Прямой нападающий удар 1 54 Индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места 1 55 Индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места 1 56 Тактические действия в защите 1 57 Тактические действия в нападении 1 58 Игровая деятельность с использованием разученных технических приѐмов 1 59 Игровая деятельность с использованием разученных технических приѐмов 1 60 Удар по мячу с разбега внутренней частью подъѐма стопы 1 61 Остановка мяча внутренней стороной стопы 1 62 Правила игры в мини-футбол 1 63 Правила игры в мини-футбол 1 64 Игровая деятельность по правилам классического футбола 1 65 Игровая деятельность по правилам классического футбола 1 66 Правила выполнения спортивных нормативов 4-5 ступени. Правила ТБ 1 67 Фестиваль «Мы сдадим ГТО» (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 4-5 ступени) 1 68 Фестиваль «Мы сдадим ГТО» (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 4-5 ступени) 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 0 9 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Туристские походы как форма активного отдыха 1 2 Профессионально-прикладная физическая культура 1 3 Восстановительный массаж 1 4 Банные процедуры 1 5 Измерение функциональных резервов организма 1 6 Оказание первой помощи во время самостоятельных занятий физическими упражнениями и активного отдыха 1 7 Мероприятия в режиме двигательной активности обучающихся 1 8 Длинный кувырок с разбега 1 9 Кувырок назад в упор 1 10 Гимнастическая комбинация на высокой перекладине 1 11 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики; наклон вперед из положения стоя на гимнастической 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы скамье 12 Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях 1 13 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см; поднимание туловища из положения лежа на спине 1 14 Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне 1 15 Упражнения черлидинга 1 16 Бег на короткие и средние дистанции 1 17 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО: бег на 30 м, 60 м или 100 м 1 18 Бег на длинные дистанции 1 19 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на 2000 м или 3000 м 1 20 Прыжки в длину способом «прогнувшись» 1 21 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: прыжок в длину с места толчком двумя ногами 1 22 Прыжки в высоту 1 23 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: челночный бег 3х10 м 1 24 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: метание гранаты весом 500 г – девушки; 700 г юноши 1 25 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: кросс на 3 км или 5км 1 26 Передвижение попеременным двухшажным ходом 1 27 Передвижение попеременным двухшажным ходом 1 28 Передвижение одновременным одношажным ходом 1 29 Передвижение одновременным одношажным ходом 1 30 Спуск с пологого склона в низкой стойке, торможение «плугом» и «упором» 1 31 Способы преодоления препятствий на лыжах перелезанием, перешагиванием 1 32 Способы перехода с одного лыжного хода на другой 1 33 Преодоление учебной дистанции с переходом с одного лыжного хода на другой 1 34 Преодоление учебной дистанции с переходом с одного лыжного хода на другой 1 35 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на лыжах 3 км или 5 км 1 36 Плавание кролем на груди 1 37 Плавание кролем на спине 1 38 Плавание брассом 1 39 Плавание брассом 1 40 Повороты при плавании брассом 1 41 Повороты при плавании брассом 1 42 Старт прыжком с последующим проплыванием учебной дистанции брасом 1 43 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: плавание 50 м 1 44 Ведение мяча 1 45 Ведение мяча 1 46 Передача мяча 1 47 Приемы и броски мяча на месте 1 48 Приемы и броски мяча на месте 1 49 Приемы и броски мяча в прыжке 1 50 Приемы и броски мяча после ведения 1 51 Приемы и броски мяча после ведения 1 52 Подачи мяча в разные зоны площадки соперника 1 53 Подачи мяча в разные зоны площадки соперника 1 54 Приѐмы и передачи мяча на месте 1 55 Приѐмы и передачи в движении 1 56 Нападающий удар 1 57 Нападающий удар 1 58 Блокирование 1 59 Блокирование 1 60 Ведение мяча 1 61 Приемы мяча 1 62 Передачи мяча 1 63 Остановки и удары по мячу с места 1 64 Остановки и удары по мячу в движении 1 65 Остановки и удары по мячу в движении 1 66 Правила выполнения спортивных нормативов 5-6 ступени. Правила ТБ 1 67 Фестиваль «Мы и ГТО» (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 5-6 ступени) 1 68 Фестиваль «Мы и ГТО» (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 5-6 ступени) 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ