АРП ЗПР ООО Физическая культура 5-9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской
области
МО Алапаевское
МОУ "Деевская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора
________________________ по УР

УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ
"Деевская СОШ"

Дунаева Т.Н. ________________________ ________________________
Протокол №4 от «26»
Болотова Л.В.
Жолобов А.А
август 2024 г.
Протокол №9 от «30»
Приказ 29-лс от «30»
август 2024 г.
августа 2024 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5872220)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 5 – 9 классов

с. Деево, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.
Рабочая

программа

по

учебному

предмету

«Адаптированная

физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом
Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г.

№

1026

(https://clck.ru/33NMkR).
Программа адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Учебный предмет «Адаптированная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью
учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Адаптированная физическая культура» в 5-9 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в
неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета ««Адаптированная
физическая культура» Цель учебного предмета – всестороннее развитие
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
повышении

уровня

их

психофизического

развития,

расширении

индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;

− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
− Рабочая

программа

по

учебному

предмету

«Адаптированная

физическая культура» в 5-9 классе определяет следующие задачи:
− совершенствование ранее изученной техники выполнения строевых
команд;
− формирование умения подобрать разбег для прыжков и метания мяча
на дальность;
− совершенствование техники легко - атлетических упражнений;
− совершенствование умений

выполнять физические упражнения с

предметами, с элементами акробатики и гимнастических на снарядах;
− совершенствование

умений передвигаться на лыжах изученными

способами;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− формирование
возможности.

способности

объективно

оценивать

свои

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической
культуре»,

«Гимнастика»,

«Легкая

атлетика»,

«Лыжная

подготовка»,

«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает
некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки
обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения,
под словесную инструкцию учителя;
− самостоятельное выполнение упражнений;
− занятия в тренирующем режиме;
− развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики,
легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе
подвижных игр.
В связи с увеличением индивидуальных

различий обучающихся

дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала,
оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры
применяются специфические и общепедагогические методы физического
воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с
воспитанием

двигательных

качеств

используются

метод

конструктивного и целостно-конструктивного упражнения.

расчленено-

Содержание разделов
№

Количество
часов

Название раздела

Контрольные
работы
(количество)

В процессе
обучения

1

Знания о физической культуре

2

Гимнастика

14

3

Легкая атлетика

20

4

Лыжная подготовка

16

5

Спортивные игры

18
Итого:

68

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся
занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на
коньках.

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 осознание себя как гражданина России, формирование чувства
гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной
олимпиады международного и федерального уровней;
 испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями как
собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
 формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными

компетенциями,

использование

доступных

информационных технологий для коммуникации;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей.
Предметные:
Минимальный уровень:
− демонстрировать

знания

о

физической

культуре

как

системе

разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению
здоровья;
− демонстрировать правильную осанку; видов стилизованной ходьбы под
музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в
постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении,

положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений
для укрепления мышечного корсета;
− понимать влияния физических упражнений на физическое развитие и
развитие физических качеств человека;
− планировать занятий физическими упражнениями в режиме дня (под
руководством учителя);
− выбирать (под руководством учителя) спортивную одежду и обувь в
зависимости от погодных условий и времени года;
− знать основные физические качества человека: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, координация;
− демонстрировать жизненно важные способы передвижения человека
(ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
− определять индивидуальные показатели физического развития (длина и
масса тела) (под руководством учителя);
− выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять
их в игровой и учебной деятельности;
− демонстрировать акробатические и гимнастические комбинации из
числа усвоенных (под руководством учителя);
− участвовать со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
− взаимодействовать

со

сверстниками

по

правилам

проведения

подвижных игр и соревнований;
− иметь представления об особенностях физической культуры разных
народов, связи физической культуры с природными, географическими
особенностями, традициями и обычаями народа;
− оказывать посильную помощи сверстникам при выполнении учебных
заданий;
− применять спортивный инвентарь, тренажерных устройств на уроке
физической культуры.

Достаточный уровень:
− иметь представление о состоянии и организации физической культуры
и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и Специальной
олимпиаде;
− выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения без
предмета: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений
тела и его частей стоя, сидя, лѐжа; комплексы упражнений для укрепления
мышечного корсета;
− выполнять строевые действия в шеренге и колонне;
− знать виды лыжного спорта, демонстрировать технику лыжных ходов;
знать температурные нормы для занятий;
− планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
− знать и измерять индивидуальные показатели физического развития
(длина и масса тела),
− подавать

строевые

команды,

везти

подсчѐт

при

выполнении

общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
− выполнять

акробатические

и

гимнастические

комбинации

на

доступном техническом уровне;
− участвовать в подвижных играх со сверстниками, осуществлять их
объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам
проведения подвижных игр и соревнований;
− знать особенности физической культуры разных народов, связи
физической культуры с природными, географическими особенностями,
традициями и обычаями народа;
− доброжелательно и уважительно объяснять ошибки при выполнении
заданий и предлагать способы их устранения;

− объяснять правила, технику выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки (с помощью учителя);
− пользоваться спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
− правильно ориентироваться в пространстве спортивного зала и на
стадионе;
− правильно размещать спортивные снаряды при организации и
проведении подвижных и спортивных игр.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Успеваемость по предмету «Адаптированная физическая культура» в 9
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учѐтом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учѐт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода
при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на
группы с учѐтом их двигательных и интеллектуальных способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определѐнного раздела программы, который будет отражать индивидуальные
достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 9 класса, что
позволяет

учителю

делать

выводы

об

эффективности

проводимой

коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре.

Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование

уровня

физической

подготовленности,

чтобы

иметь

объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного
года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты для обучающихся в 5-9 классе:
− бег 100м;
− прыжок в длину с места;
− сгибание и разгибание рук, в упоре лѐжа (мальчики);
− наклон

вперѐд

из

положения,

стоя

с

прямыми

ногами

на

гимнастической скамейке;
− поднимание туловища, лѐжа на спине, руки за голову;
− бег на 500 м.; 1000 м;
При оценке выполнения тестов обучающимися с лѐгкой умственной
отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных

нормативов

и

использует

адаптированные

критерии,

разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учѐтом
двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного
класса. Возрастных нормативов для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями)

нет.

Учитель

руководствуется

планируемыми результатами освоения программы по предмету

и

ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным
уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты)
усвоения физических умений и развития физических качеств
у обучающихся 5-9 класса

Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптированной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учѐтом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание
динамики

усвоения

умений,

навыков

и

уровня

физической

подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование:

спортивная

форма,

секундомер,

гимнастический

коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даѐт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определѐнного вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов)
у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов:
1. Бег на 100 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за
наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок
вперѐд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и
приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лѐжа на полу – отжаться от пола
максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лѐжа на перекладине (девочки): подтянуться
максимальное количество раз.
5. Наклон вперѐд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части
голени, не сгибая колени.

6. Поднимание туловища из положения, лѐжа на спине, руки на затылке
(оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние за наименьшее время: бег на 1000 м
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов)
у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов:
1. Бег 100 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной
постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не
задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности
выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Удерживание «планки» в упоре лѐжа на предплечьях, по состоянию
здоровья, по возможности.
4. Наклон вперѐд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по
возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части
голени с наименьшим сгибанием колен.
5. Поднимание туловища из положения, лѐжа на спине, руки скрестно
на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью
рук.
6. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учѐта времени,
допускается

по

необходимости

комбинированное

передвижение

(чередование бега и ходьбы) без учѐта времени.
Учебные нормативы* и испытания (тесты)
развития физических качеств, усвоения умений, навыков
по адаптивной физической культуре (5-9 класс)
Виды
№
испытаний

Показатели

(тесты)
п./
п.

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

«3»

Бег
1 100 м. (сек.)

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

14,7/18,0

14,3/17,4

13,9/17,0

18,2/20,5

17,8/20,0

16,5/19,5

28/22

38/29

48/37

18/12

28/17

35/25

185/130

205/140

225/160

155/105

165/125

180/145

20/9

24/10

30/12

8/5

9/6

15/8

+4

+6

+12

+5

+7

+15

5,35/6,50

5,15/6, 20

4,35/5,36

6,15/8,05

5,53/7,30

5,16/6,40

Поднимание
2
туловища из
положения, лѐжа на
спине (количество
раз за 1м.)
Прыжок
в длину с
3
места толчком
двумя ногами (см.)
Сгибание
и
4
разгибание рук в
упоре лѐжа на полу
(количество раз)
Наклон
вперѐд из
5
и.п. стоя с прямыми
ногами на
гимнастической
скамейке (см ниже
уровня скамейки)
Бег
6 на 1 км (мин,
сек.)

*данные нормативы являются относительными и усреднѐнными и требуют
корректировки

(адаптации)

с

учѐтом

уровня

подготовленности обучающихся конкретного класса

психофизического

развития

и

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

3
3

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы самостоятельной деятельности

Итого по разделу

4
4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

Итого по разделу

3
3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

10

2.2

Лѐгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")

11

2.3

Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")

10

2.4

Спортивные игры. Баскетбол (модуль

8

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

"Спортивные игры")
2.5

Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

8

2.6

Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")

8

2.7

Модуль "Спорт"

3

Итого по разделу

58

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2
2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы самостоятельной деятельности

Итого по разделу

5
5

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

Итого по разделу

3
3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

10

2.2

Лѐгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")

11

2.3

Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")

10

2.4

Спортивные игры. Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")

8

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2.5

Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

8

2.6

Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")

8

2.7

Модуль "Спорт"

3

Итого по разделу

58

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

3
3

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы самостоятельной деятельности

Итого по разделу

5
5

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

Итого по разделу

2
2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

10

2.2

Лѐгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")

11

2.3

Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")

10

2.4

Спортивные игры. Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")

8

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2.5

Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

8

2.6

Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")

8

2.7

Модуль "Спорт"

3

Итого по разделу

58

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

3
3

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы самостоятельной деятельности

Итого по разделу

2
2

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

Итого по разделу

2
2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

8

2.2

Лѐгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")

10

2.3

Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")

10

2.4

Плавание (модуль "Плавание")

8

2.5

Спортивные игры. Баскетбол (модуль

8

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

"Спортивные игры")
2.6

Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

8

2.7

Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")

6

2.8

Модуль "Спорт"

3

Итого по разделу

61

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2
2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы самостоятельной деятельности

Итого по разделу

4
4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

Итого по разделу

1
1

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

8

2.2

Лѐгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")

10

2.3

Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")

10

2.4

Плавание (модуль "Плавание")

8

2.5

Спортивные игры. Баскетбол (модуль

8

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

"Спортивные игры")
2.6

Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

8

2.7

Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")

6

2.8

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО (модуль
"Спорт")

3

Итого по разделу

61

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Физическая культура в основной школе

1

2

Физическая культура и здоровый образ
жизни человека

1

3

Олимпийские игры древности

1

4

Режим дня

1

5

Наблюдение за физическим развитием,
оценка состояния организма

1

6

Организация и проведение
самостоятельных занятий

1

7

Составление дневника по физической
культуре

1

8

Упражнения утренней зарядки

1

9

Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в жизнедеятельности
современного человека

1

10

Упражнения на развитие физических
качеств и формирования гармоничного
телосложения

1

11

Кувырок вперѐд и назад в группировке

1

12

Кувырок назад в группировке

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

13

Кувырок назад из стойки на лопатках,
кувырок вперѐд ноги скрестно

1

14

Опорные прыжки

1

15

Опорные прыжки

1

16

Упражнения на низком
гимнастическом бревне

1

17

Упражнения на гимнастической
лестнице

1

18

Упражнения на гимнастической
скамейке

1

19

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики; наклон вперед
из положения стоя на гимнастической
скамье

1

20

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90 см; сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу

1

21

Бег на длинные дистанции

1

22

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на 1000
м

1

23

Бег на короткие дистанции

1

24

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на 30 м

1

25

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: челночный
бег 3х10 м

1

26

Прыжок в длину с разбега способом
«согнув ноги»

1

27

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: прыжок в
длину с места толчком двумя ногами

1

28

Метание малого мяча в неподвижную
мишень

1

29

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: метание
мяча весом 150 г

1

30

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

31

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: кросс на 2
км

1

32

Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом

1

33

Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом

1

34

Повороты на лыжах способом
переступания

1

35

Повороты на лыжах способом
переступания

1

36

Подъѐм в горку на лыжах способом
«лесенка»

1

37

Подъѐм в горку на лыжах способом

1

«лесенка»
38

Спуск на лыжах с пологого склона

1

39

Спуск на лыжах с пологого склона

1

40

Преодоление небольших препятствий
при спуске с пологого склона

1

41

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на
лыжах 1 км

1

42

Техника ловли и передачи мяча на
месте

1

43

Техника ловли и передачи мяча на
месте и в движении

1

44

Ведение мяча стоя на месте

1

45

Ведение мяча в движении

1

46

Ведение мяча в движении

1

47

Бросок баскетбольного мяча в корзину
двумя руками от груди с места

1

48

Технические действия с мячом

1

49

Технические действия с мячом

1

50

Прямая нижняя подача мяча

1

51

Прямая нижняя подача мяча

1

52

Приѐм и передача мяча снизу

1

53

Приѐм и передача мяча снизу

1

54

Приѐм и передача мяча сверху

1

55

Приѐм и передача мяча сверху

1

56

Технические действия с мячом

1

57

Технические действия с мячом

1

58

Удар по мячу внутренней стороной
стопы

1

59

Остановка катящегося мяча внутренней
стороной стопы

1

60

Ведение футбольного мяча «по
прямой»

1

61

Ведение футбольного мяча «по
прямой»

1

62

Ведение футбольного мяча «по кругу»

1

63

Ведение футбольного мяча «по кругу»

1

64

Ведение футбольного мяча «змейкой»

1

65

Обводка мячом ориентиров

1

66

История ВФСК ГТО и ГТО в наши дни.
Правила выполнения спортивных
нормативов 3 ступени

1

67

Летний фестиваль ГТО (сдача норм
ГТО с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3
ступени)

1

68

Зимний фестиваль ГТО (сдача норм
ГТО с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3
ступени)

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Возрождение Олимпийских игр

1

2

Символика и ритуалы Олимпийских
игр

1

3

Составление дневника физической
культуры

1

4

Физическая подготовка человека

1

5

Основные показатели физической
нагрузки

1

6

Составление плана самостоятельных
занятий физической подготовкой

1

7

Закаливающие процедуры с помощью
воздушных и солнечных ванн,
купания в естественных водоѐмах

1

8

Упражнения для коррекции
телосложения

1

9

Упражнения для профилактики
нарушения зрения

1

10

Упражнения для профилактики
нарушений осанки

1

11

Акробатические комбинации

1

12

Акробатические комбинации

1

13

Опорные прыжки через

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

гимнастического козла
14

Опорные прыжки через
гимнастического козла

1

15

Упражнения на низком
гимнастическом бревне

1

16

Упражнения на невысокой
гимнастической перекладине

1

17

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики; наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье

1

18

Лазание по канату в три приема

1

19

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см; поднимание
туловища из положения лежа на
спине.

1

20

Упражнения ритмической гимнастики

1

21

Старт с опорой на одну руку с
последующим ускорением

1

22

Спринтерский бег

1

23

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: бег на 30
м и 60 м.

1

24

Гладкий равномерный бег

1

25

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: бег на
1000 м и 1500 м

1

26

Прыжковые упражнения: прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

1

27

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: прыжок в
длину с места толчком двумя ногами

1

28

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
челночный бег 3х10 м

1

29

Метание малого мяча по движущейся
мишени

1

30

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: метание
мяча весом 150 г

1

31

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: кросс на
2 км и 3 км

1

32

Повторение техники передвижения на
лыжах попеременным двухшажным
ходом

1

33

Передвижение одновременным
одношажным ходом

1

34

Передвижение одновременным
одношажным ходом

1

35

Техника спусков с пологого склона в

1

низкой стойке
36

Техника подъема на склон способом
«лесенка» и торможения «плугом»

1

37

Преодоление небольших трамплинов
при спуске с пологого склона

1

38

Преодоление небольших трамплинов
при спуске с пологого склона

1

39

Передвижения по учебной дистанции
изученными ходами

1

40

Передвижения по учебной дистанции
изученными ходами

1

41

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: бег на
лыжах 1 км и 2 км

1

42

Передвижение в стойке баскетболиста

1

43

Прыжки вверх толчком одной ногой

1

44

Остановка двумя шагами и прыжком

1

45

Упражнения в ведении мяча

1

46

Упражнения в ведении мяча

1

47

Упражнения на передачу и броски
мяча

1

48

Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов

1

49

Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов

1

50

Приѐм мяча двумя руками снизу и
передача в разные зоны площадки

1

51

Приѐм мяча двумя руками сверху и
передача в разные зоны площадки

1

52

Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
в подаче мяча

1

53

Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
в подаче мяча

1

54

Игровая деятельность с
использованием приѐма мяча снизу и
сверху

1

55

Игровая деятельность с
использованием приѐма мяча снизу и
сверху

1

56

Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
передачи мяча снизу и сверху

1

57

Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
передачи мяча снизу и сверху

1

58

Удар по катящемуся мячу с разбега

1

59

Удар по катящемуся мячу с разбега

1

60

Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
остановки мяча

1

61

Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
остановки мяча

1

62

Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
передачи мяча

1

63

Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
передачи мяча

1

64

Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
ведения мяча

1

65

Игровая деятельность с
использованием технических приѐмов
обводки

1

66

Правила выполнения спортивных
нормативов 3-4 ступени. Правила ТБ

1

67

Фестиваль ГТО «Всем классом
сдадим ГТО» (сдача норм ГТО с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3-4
ступени)

1

68

Фестиваль ГТО «Всем классом
сдадим ГТО» (сдача норм ГТО с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3-4
ступени

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Истоки развития олимпизма в России

1

2

Олимпийское движение в СССР и
современной России

1

3

Воспитание качеств личности на
занятиях физической культурой и
спортом

1

4

Соблюдение правил техники
безопасности и гигиены мест занятий
физическими упражнениями

1

5

Тактическая подготовка

1

6

Способы и процедуры оценивания
техники двигательных действий

1

7

Планирование занятий технической
подготовкой

1

8

Оценивание оздоровительного
эффекта занятий физической
культурой

1

9

Упражнения для коррекции
телосложения

1

10

Упражнения для профилактики
нарушения осанки

1

11

Акробатические комбинации

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

12

Акробатические пирамиды

1

13

Стойка на голове с опорой на руки

1

14

Комплекс упражнений степ-аэробики

1

15

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см; поднимание
туловища из положения лежа на спине

1

16

Комбинация на гимнастическом
бревне

1

17

Комбинация на низкой
гимнастической перекладине

1

18

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики; наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье

1

19

Лазанье по канату в два приѐма

1

20

Лазанье по канату в два приѐма

1

21

Бег на короткие и средние дистанции

1

22

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: бег на 30
м и 60 м

1

23

Техника преодоление препятствий
наступанием и прыжковым бегом

1

24

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на 1500

1

м
25

Эстафетный бег

1

26

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: челночный
бег 3х10 м

1

27

Прыжки с разбега в высоту

1

28

Прыжки с разбега в длину

1

29

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: прыжок в
длину с места толчком двумя ногами

1

30

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: метание
мяча весом 150 г

1

31

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: кросс на 3
км

1

32

Торможение на лыжах способом
«упор»

1

33

Торможение на лыжах способом
«упор»

1

34

Поворот упором при спуске с пологого
склона

1

35

Поворот упором при спуске с пологого
склона

1

36

Преодоление естественных
препятствий на лыжах

1

37

Преодоление естественных
препятствий на лыжах

1

38

Переход с одного хода на другой во
время прохождения учебной
дистанции

1

39

Переход с одного хода на другой во
время прохождения учебной
дистанции

1

40

Спуски и подъѐмы во время
прохождения учебной дистанции

1

41

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на
лыжах 2 км

1

42

Передача и ловля мяча после отскока
от пола

1

43

Передача и ловля мяча после отскока
от пола

1

44

Бросок мяча в корзину двумя руками
снизу после ведения

1

45

Бросок мяча в корзину двумя руками
снизу после ведения

1

46

Бросок мяча в корзину двумя рукам от
груди после ведения

1

47

Бросок мяча в корзину двумя рукам от
груди после ведения

1

48

Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приѐмов

1

49

Игровая деятельность с
использованием разученных

1

технических приѐмов
50

Верхняя прямая подача мяча

1

51

Верхняя прямая подача мяча

1

52

Передача мяча через сетку двумя
руками сверху

1

53

Передача мяча через сетку двумя
руками сверху

1

54

Перевод мяча за голову

1

55

Перевод мяча за голову

1

56

Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приѐмов

1

57

Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приѐмов

1

58

Средние и длинные передачи мяча по
прямой

1

59

Средние и длинные передачи мяча по
диагонали

1

60

Тактические действия при выполнении
углового удара

1

61

Тактические действия при
вбрасывании мяча из-за боковой линии

1

62

Тактические действия при
вбрасывании мяча из-за боковой линии

1

63

Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приѐмов

1

64

Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приѐмов

1

65

Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приѐмов

1

66

Правила выполнения спортивных
нормативов 4 ступени. Правила ТБ.

1

67

Фестиваль «Мы и ГТО» (сдача норм
ГТО с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 4
ступени)

1

68

Фестиваль «Мы и ГТО» (сдача норм
ГТО с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 4
ступени)

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Физическая культура в современном
обществе

1

2

Всестороннее и гармоничное
физическое развитие

1

3

Адаптивная и лечебная физическая
культура

1

4

Правила проведения самостоятельных
занятий при коррекции осанки и
телосложения

1

5

Составление планов для
самостоятельных занятий с учетом
индивидуальных особенностей

1

6

Упражнения для профилактики
утомления

1

7

Дыхательная гимнастика и
гимнастика для глаз

1

8

Акробатические комбинации

1

9

Акробатические комбинации

1

10

Гимнастическая комбинация на
гимнастическом бревне

1

11

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см; поднимание
туловища из положения лежа на спине
12

Гимнастическая комбинация на
перекладине

1

13

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики; наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье

1

14

Гимнастическая комбинация на
параллельных брусьях

1

15

Вольные упражнения на базе
ритмической гимнастики

1

16

Бег на короткие и средние дистанции

1

17

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: бег на 30
м и 60 м

1

18

Бег на длинные дистанции

1

19

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на
1500 м или 2000 м

1

20

Прыжки в длину с разбега

1

21

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: прыжок в
длину с места толчком двумя ногами

1

22

Прыжок в длину с разбега способом

1

«прогнувшись»
23

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
челночный бег 3х10 м

1

24

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: метание
мяча весом 150 г

1

25

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: кросс на 3
км

1

26

Техника передвижения на лыжах
одновременным бесшажным ходом

1

27

Техника передвижения на лыжах
одновременным бесшажным ходом

1

28

Техника передвижения на лыжах
попеременным двухшажным ходом

1

29

Техника передвижения на лыжах
попеременным двухшажным ходом

1

30

Торможение боковым скольжением

1

31

Способы преодоления естественных
препятствий на лыжах

1

32

Техника преодоления препятствий
перешагиванием, перелезанием

1

33

Переход с одного лыжного хода на
другой

1

34

Преодоление учебной дистанции с
переходом с одного лыжного хода на
другой

1

35

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на
лыжах 2 км или 3 км

1

36

Старт прыжком со стартовой тумбы

1

37

Старт прыжком со стартовой тумбы с
последующим проплывание
дистанции способом кроль на груди

1

38

Старт прыжком со стартовой тумбы с
последующим проплывание
дистанции способом кроль на спине

1

39

Техника открытого поворота при
плавании кролем на груди

1

40

Техника открытого поворота при
плавании кролем на спине

1

41

Старт из воды толчком о стенку
бассейна

1

42

Проплывание учебных дистанций с
выполнением старта и поворотов

1

43

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: плавание
50 м

1

44

Передача мяча одной рукой от плеча и
снизу

1

45

Передача мяча одной рукой от плеча и
снизу

1

46

Передача мяча одной рукой снизу

1

47

Передача мяча одной рукой снизу

1

48

Бросок мяча в корзину двумя руками

1

в прыжке
49

Бросок мяча в корзину двумя руками
в прыжке

1

50

Бросок мяча в корзину одной рукой в
прыжке

1

51

Бросок мяча в корзину одной рукой в
прыжке

1

52

Прямой нападающий удар

1

53

Прямой нападающий удар

1

54

Индивидуальное блокирование мяча в
прыжке с места

1

55

Индивидуальное блокирование мяча в
прыжке с места

1

56

Тактические действия в защите

1

57

Тактические действия в нападении

1

58

Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приѐмов

1

59

Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приѐмов

1

60

Удар по мячу с разбега внутренней
частью подъѐма стопы

1

61

Остановка мяча внутренней стороной
стопы

1

62

Правила игры в мини-футбол

1

63

Правила игры в мини-футбол

1

64

Игровая деятельность по правилам
классического футбола

1

65

Игровая деятельность по правилам
классического футбола

1

66

Правила выполнения спортивных
нормативов 4-5 ступени. Правила ТБ

1

67

Фестиваль «Мы сдадим ГТО» (сдача
норм ГТО с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
(тестов) 4-5 ступени)

1

68

Фестиваль «Мы сдадим ГТО» (сдача
норм ГТО с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
(тестов) 4-5 ступени)

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Туристские походы как форма
активного отдыха

1

2

Профессионально-прикладная
физическая культура

1

3

Восстановительный массаж

1

4

Банные процедуры

1

5

Измерение функциональных резервов
организма

1

6

Оказание первой помощи во время
самостоятельных занятий физическими
упражнениями и активного отдыха

1

7

Мероприятия в режиме двигательной
активности обучающихся

1

8

Длинный кувырок с разбега

1

9

Кувырок назад в упор

1

10

Гимнастическая комбинация на
высокой перекладине

1

11

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики; наклон вперед
из положения стоя на гимнастической

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

скамье
12

Гимнастическая комбинация на
параллельных брусьях

1

13

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см; поднимание
туловища из положения лежа на спине

1

14

Гимнастическая комбинация на
гимнастическом бревне

1

15

Упражнения черлидинга

1

16

Бег на короткие и средние дистанции

1

17

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: бег на 30
м, 60 м или 100 м

1

18

Бег на длинные дистанции

1

19

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на 2000
м или 3000 м

1

20

Прыжки в длину способом
«прогнувшись»

1

21

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: прыжок в
длину с места толчком двумя ногами

1

22

Прыжки в высоту

1

23

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: челночный
бег 3х10 м

1

24

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: метание
гранаты весом 500 г – девушки; 700 г юноши

1

25

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: кросс на 3
км или 5км

1

26

Передвижение попеременным
двухшажным ходом

1

27

Передвижение попеременным
двухшажным ходом

1

28

Передвижение одновременным
одношажным ходом

1

29

Передвижение одновременным
одношажным ходом

1

30

Спуск с пологого склона в низкой
стойке, торможение «плугом» и
«упором»

1

31

Способы преодоления препятствий на
лыжах перелезанием, перешагиванием

1

32

Способы перехода с одного лыжного
хода на другой

1

33

Преодоление учебной дистанции с
переходом с одного лыжного хода на
другой

1

34

Преодоление учебной дистанции с
переходом с одного лыжного хода на
другой

1

35

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на
лыжах 3 км или 5 км

1

36

Плавание кролем на груди

1

37

Плавание кролем на спине

1

38

Плавание брассом

1

39

Плавание брассом

1

40

Повороты при плавании брассом

1

41

Повороты при плавании брассом

1

42

Старт прыжком с последующим
проплыванием учебной дистанции
брасом

1

43

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: плавание 50
м

1

44

Ведение мяча

1

45

Ведение мяча

1

46

Передача мяча

1

47

Приемы и броски мяча на месте

1

48

Приемы и броски мяча на месте

1

49

Приемы и броски мяча в прыжке

1

50

Приемы и броски мяча после ведения

1

51

Приемы и броски мяча после ведения

1

52

Подачи мяча в разные зоны площадки
соперника

1

53

Подачи мяча в разные зоны площадки
соперника

1

54

Приѐмы и передачи мяча на месте

1

55

Приѐмы и передачи в движении

1

56

Нападающий удар

1

57

Нападающий удар

1

58

Блокирование

1

59

Блокирование

1

60

Ведение мяча

1

61

Приемы мяча

1

62

Передачи мяча

1

63

Остановки и удары по мячу с места

1

64

Остановки и удары по мячу в движении

1

65

Остановки и удары по мячу в движении

1

66

Правила выполнения спортивных
нормативов 5-6 ступени. Правила ТБ

1

67

Фестиваль «Мы и ГТО» (сдача норм
ГТО с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 5-6
ступени)

1

68

Фестиваль «Мы и ГТО» (сдача норм
ГТО с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 5-6
ступени)

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».