Пояснительная записка
Рабочая программа «Час чтения» (далее – программа) составлена на основе авторской
программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной
деятельности «В мире книг», автор Ефросинина Л.А. // Сборник программ внеурочной деятельности:
1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.). В авторскую программу
внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности
«В мире книг», автор Ефросинина Л.А.) внесены изменения в календарно-тематическое
планирование, включены произведения из перечня «100 книг» по истории, культуре и литературе
народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению"
(Письмо Минобрнауки России № НТ-41/08 от 16.01.2013 г),
Программа «Час чтения» реализует общеинтеллектуальное направление. Основной вид
деятельности реализуемый данной программой, способствует расширению читательского
пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных
возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.,
Преемственность программы позволяет от класса к классу проводить системную работу по
интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа
способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными,
коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного
читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы
народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской
деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение, создаются
условия условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения
для самостоятельного чтения и работы с книгой: рассматривать, читать, получать необходимую
информацию о книге.
Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного,
интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как
чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Программа «Час чтения» рассчитана на 4 года обучения, для обучающихся 7-10 лет. На
занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг детскими периодическими и
электронными изданиями.
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят
начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Программа «Час чтения» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 час в
неделю во внеурочное время
1. Результаты освоения курса «Час чтения»
Результаты освоения курса «Час чтения»
соответствуют
требованиям федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
По итогам освоения программы выпускник научится:
–
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
–
определять тему и главную мысль текста;
–
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
–
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
упорядочивать информацию по заданному основанию;
–
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
–
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию;
выделять общий признак группы элементов);
–
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы,
диаграммы;
–
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр,
структуру, выразительные средства текста;
–
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать
нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
–
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска
нужной информации;
–
работать с несколькими источниками информации;
–
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
–
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
–
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте
напрямую;
–
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
–
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
–
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
–
делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
–
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
–
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
–
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль
иллюстративного ряда в тексте;
–
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути
восполнения этих пробелов;
–
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
–
сопоставлять различные точки зрения;
–
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
–
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную
(противоречивую) информацию.
.
Предметные результаты:
осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации.
уметь воспринимать и понимать прочитанный текст;
учить отвечать на вопросы по содержанию;
Регулятивные универсальные учебные действия:
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
уметь самостоятельно работать с новым произведением;
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные универсальные учебные действия::
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их
поступков.
Коммуникативные универсальные учебные действия::
участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения;
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Универсальные учебные действия:
находить книгу в открытом библиотечном фонде;
выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
2. Содержание курса «Час чтения»
Русские народные сказки Н Носов. Мишкина
каша. Живая шляпа. Приключения
Незнайки.,Эдуард Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Трое из Простоквашино.,А. Волков .
Волшебник
Изумрудного города.,В. Губарев. Королевство кривых зеркал.,В. Драгунский.
Денискины рассказы.,А. Гайдар Чук и Гек. Тимур и его команда.,А. Старостин. Куликовская
битва.,Алексин А.Г. В стране вечных каникул.,К. Булычев Приключения Алисы.,Олеша Ю.К. Три
толстяка.,Рыбаков А Котик. Бронзовая птица. Выстрел.,Ишимова А.О. История России в рассказах
для детей., Паустовский К. Золотой линь (рассказы). Мещерская сторона , художественная
литература краеведческой направленности (Саамские сказки., Сказки народов Севера, стихи Г.
Васильева)
№ Содержание
1 Народный фольклор.
Книги-сборники. Малые жанры
фольклора.
Саамские сказки. «Чахкли»«Семилетний
стрелок из лука» Летописи. Рукописные
книги.Былины и сказы о защитниках
Отечества
Исторические (фольклорные) корни
литературных произведений на примере
летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем
Олеге» А.С. Пушкина.Роль книги в жизни
человека. История создания книги. Первая
печатная книга на Руси. Переводчики,
пересказчики и обработчики народных
сказок.
2
Книги о Родине и родной природе
(Паустовский К., Житков Б.С. Виталий
Бианки М. Пришвин Листопадничек,А.
Старостин.Д. Мамин-Сибиряк,Н.Сладков
Формы организации
Экскурсия в
школьную
библиотеку. Правила
поведения в
библиотеке, урокКВН, подготовка
устных журналов;
урок-сказка с
использованием
инсценировки,
творческая работа
«Сочини загадку,
литературные игры
Вид деятельности
работа в группах;
характеристика книги;
определение темы и жанра;
выбор книги на заданную
тему;
Урок-конкурс, уроквикторина,урок-КВН
по прочитанным
произведениям;
работа в группах;
самостоятельная работа с
книгой; устный отзыв;
классифицировать книги по
3
4
5
Как медвежонок сам себя напугал,В.
Сутеев Палочка – выручалочка, Мешок
яблок; Е.Чарушин.Волчишко, Кошка
Маруська., Е.Пермяк. Пичугин мост.П.П.
Бажов.Уральские сказы
участие в конкурсах
чтецов прозы и
стихов;
авторской принадлежности,
теме, жанру;
характеризовать книгу,
определять тему и жанр,
выбирать книгу на
заданную тему;создание
иллюстраций,
плакатов;самостоятельное
чтение; беседа и
рассуждение по
прочитанному
произведению;
слушание,чтение и
рассматривание книги;
Смысловое чтение;
осмысление цели чтения;
выбор вида чтения в
зависимости от цели;
оформление книжекмалышек с минисочинениями;
подготовка устных
журналов;
создание схемы (модели)
отношений героев;
составление вопросов по
произведению;
О наших сверстниках
ННосов.Мишкина каша;
Николай Носов. Живая шляпа. Огурцы; М.
Пришвин. Ребята и утята; Толстой Л.Н.
Рассказы для детей.
В. Осеева. Волшебное слово. Почему?
Синие листья. Сыновья.Динка; Е.Пермяк.
Два рассказа; В. Драгунский. Денискины
рассказы;
Михалков С.В. Всё начинается с детства;
А. Гайдар.Чук и Гек.
Тимур и его команда;
Рыбаков А. Котик, Бронзовая птица,
Выстрел; Зощенко М.М. Рассказы для
детей;
Э.Успенский. Над нашей
квартирой;.В.Галявкин. Тетрадки под
дождем;Е.Велтисов. Мальчик из чемодана;
Родная литература
А. Барто .Игрушки; К.ЧуковскийБармалей;
С. Маршак. Усатый полосатый. Детки в
клетке;
В. Волков. Волшебник Изумрудного
города; А.Губарев Королевство кривых
зеркал; Прокофьева С. Приключения
жёлтого чемоданчика; Е. Пермяк.
Бумажный змей. Пропавшие нитки и
другие сказки;А. Приставкин. Портрет
отца;Э. Успенский.Трое из
Простоквашино.Чебурашка, Крокодил
Гена и его друзья;
Алексин А.Г. В стране вечных каникул; К.
Булычев. Приключения Алисы; Носов
Н.Н. Приключения Незнайки; Олеша
Ю.К. Три толстяка; Толстой А.Н. Золотой
ключик, или приключения Буратино; С.
Баруздин. Как Алёше учиться надоело;
Шварц Е.Л. Сказка о потерянном времени;
Гераскина Л. В стране невыученных
уроков; Н.Шер. Рассказы о русских
писателях;Стихи Р. Рождественского;
Урок-КВН по
прочитанным
произведениям;
урок-викторина;
театрализации;
занятие-интервью;
урок-проект;
диспут; беседадискуссия;
литературная игра;
Урок-КВН по
прочитанным
произведениям;
урок-викторина;
урок-сказка с
использованием
инсценировки;
час «тихого чтения»;
устный журнал;
диспут;
литературная игра;
конкурс чтецов;
Смысловое чтение ;выбор
вида чтения в зависимости
от цели;различие видов
текста; выбор текста,
соответствующий
поставленной учебной
задаче;монологические
высказывания; анализ
произведения с целью
выделения признаков
(существенных,
несущественных);
подготовка устных
журналов; подготовка
материала для классной
газеты; самостоятельная
работа с книгой; семейное
чтение; самостоятельное
чтение;
Зарубежная литература
Урок-КВН по
смысловое чтение;
6
Марк Твен. Принц и нищий;
Перро Ш. Волшебные сказки. Мальчик с
пальчик;
Эрих Распе.Самый правдивый человек на
земле, Приключения барона Мюнхгаузена;
Эрнст Теодор Гофман. Щелкунчик и
Мышиный король; Ж. Верн Таинственный
остров; Р. Киплинг Рики-Тики-Тави,
Кошка, которая гуляла сама по себе;С.
Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с
дикими гусями;А. Линдгрен. Три повести
о Малыше и Карлсоне, который живёт на
крыше;
Ганс Христиан Андерсен. Сказки.
прочитанным
произведениям;
урок-викторина;
урок-сказка с
использованием
инсценировки;
конкурс-кроссворд;
семейное чтение;
литературный ринг;
час тихого чтения;
творческая работа;
аннотация на книгу;
составление «сказочного
словаря»;монологические
высказывания; семейное
чтение; самостоятельная
работа с книгой;
подготовка материала для
классной газеты;
Моя книжная полка
Художественные книги. Большеформатная
книга в типовом оформлении (книгапроизведение). Элементы книги. Книгапроизведение и книга-сборник. Книгисборники. Книги, их типы и виды.
Практическая работа в библиотеке.
Учебная книга и её справочный аппарат.
Конкурс «Пословицы о книге и учении».
Художники-оформители. Любимая книга.
Конкурс чтецов
стихотворений
детских поэтов;
выставка книг «По
страницам любимых
книг»;минипроекты; работа в
группах;рукописная
книга; творческий
урок; библиотечный
урок;презентация
любимой книги;
конкурс-кроссворд;
Анализ собственной
работы; составление
устных монологических
высказываний;сравнение
иллюстраций с
содержанием текста;
подготовка устных
журналов;материалов для
классной газеты;
практическая работа со
справочной литературой;
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
Формы проведения мероприятий:
урок-сказка с использованием инсценировки
театрализации;
урок-конкурс
урок-викторина
урок-КВН по прочитанным произведениям;
проведение народных праздников, посиделок, народных забав.
библиотечный урок
проект, мини-проект
литературная игра
игра-драматизация
читательская конференция
занятие-диспут
литературный ринг
устный журнал
литературная гостиная
Деятельность учащихся:
чтение – рассматривание книг
чтение вслух
рассказывание
проектная деятельность.
составление кроссвордов и викторин по прочитанным произведениям;
моделирование обложки книги;
участие в конкурсах чтецов прозы и стихов;
подготовка устных журналов;
создание иллюстраций, плакатов;
оформление книжек-малышек с мини-сочинениями;
разучивание повторяющихся четверостиший.
‒
‒
парад домашних творческих достижений
час тихого чтения
3. Тематическое планирование
№ Разделы
1 кл
1 Народный фольклор
5
2 Книги о Родине и родной природе 9
3
4
5
6
О наших сверстниках
Родная литература
Зарубежная литература
Моя книжная полка
Всего
6
6
1
6
33
3 кл
5
7
6
5
6
5
34
Тематическое планирование 1 класс
Тема
Содержание
Книги-сборники. Малые жанры фольклора.
Докучные сказки. Сказка про сороку и рака. (1)
«Ни окошек, ни дверей». Загадки (1) Творческая работа
«Сочини загадку».
Экскурсия в библиотеку (1)
Русские народные сказки* Урок-сказка с
использованием инсценировки (1)
Саамские сказки.Литературные игры (1)
2.Книги о Родине и Стихи о родной природе. Конкурс чтецов. (2)
родной природе
М. Пришвин. Ёж. Сравнение иллюстраций с
содержанием текста. (2)
Н.Сладков. Как медвежонок сам себя напугал.
Викторина. (2)
В.В.Бианки. Плавунчик. Самостоятельное чтение. (2)
В.В.Бианки. Кто чем поёт? Сравнение иллюстраций с
содержанием текста. (2)
В. Сутеев. Мешок яблок. Самостоятельное чтение. (2)
В. Сутеев. Палочка – выручалочка.Беседа и
рассуждение по прочитанному (2)
Е.Чарушин. Волчишко. Самостоятельное чтение (2)
Стихи о Родине. Конкурс (2)
3.О наших
В. Осеева. Синие листья. Схема (модель) отношений
сверстниках
героев (3)
Михалков С.В. «Всё начинается с детства» Беседадискуссия (3)
Толстой Л.Н. Рассказы для детей. Самостоятельная
работа с книгой.(3)
С. Баруздин. Как Алёше учиться надоело. Схема
(модель) отношений героев (3)
Е.Пермяк. Два рассказа. Схема (модель) отношений
героев (3)
Э.Успенский. Над нашей квартирой. (3)Разучивание
повторяющихся четверостиший.
4. Родная
А. Барто. Игрушки. Разучивание четверостиший. (4)
1.Народный
фольклор
Количество
часов
5
9
6
6
литература
5. Зарубежная
литература
6. Моя книжная
полка
С.Маршак. Усатый полосатый. Творческая работа.(4)
К.Чуковский. Бармалей. Викторина. (4)
С. Маршак. Детки в клетке. Сравнение иллюстраций с
содержанием текста. (4)
Носов Н.Н. Приключения Незнайки. Самостоятельная
работа с книгой (4)
Носов Н.Н. Приключения Незнайки. Семейное чтение.
(4)
Ш. Перро. Мальчик с пальчик. Самостоятельная работа
с книгой(5)
Парад домашних творческих достижений «В стране
Вообразилии» (6)
Книги, их типы и виды. Практическая работа в
библиотеке.(6)
Художники-оформители. Практическая работа в
библиотеке.(6)
Любимая книга.Создание иллюстраций. (6)
Книжная полка. Библиотечный урок. (6)
Выставка книг «По страницам любимых книг» (6)
1
6
Тематическое планирование 3 класс
Тема
Содержание
История создания книги. Первая печатная книга на
Руси. Творческая работа (1)
Книги-сборники. Жанры фольклора. Работа в группах.
(1)
Русские народные сказки. Инсценировка. (1)
Мифы и легенды. Моделирование обложки книги. (1)
Сказки северных народов. Урок-викторина. (1)
2.Книги о Родине и А. Старостин. Куликовская битва. Викторина. (2)
родной природе
Б.Житков. Мангуста. Викторина (2)
Конкурс чтецов « Родная природа» (2)
Виталий Бианки. Путешествие по страницам книг. (2)
Е. Пермяк.Пропавшие нитки и другие сказки. Создание
иллюстраций.(2)
Паустовский К. Рассуждение по прочитанным
произведениям.(2)
Е.Чарушин. Почему Тюпу прозвали Тюпой. Создание
иллюстраций, (2)
3.О наших
Н. Носов о детях. Создание схемы (модели)
сверстниках
отношений героев (3)
Рыбаков А. Кортик. Самостоятельное чтение. (3)
М.Зощенко. Глупая история. Диспут. (3)
Гайдар А.П. Тимур и его команда. Самостоятельная
работа с книгой. (3)
Зощенко М.М. Рассказы для детей. Викторина. (3)
Н.Носов Витя Малеев в школе и дома. КВН (3)
4. Родная
Гераскина Л. В стране невыученных уроков. Семейное
литература
чтение.(4)
Э. Успенский. Трое из Простоквашино. Уроквикторина. (4)
В. Волков. Волшебник Изумрудного города.
Смысловое чтение. (4)
1.Народный
фольклор
Количество
часов
5
7
6
5
5. Зарубежная
литература
6. Моя книжная
полка
Конкурс чтецов. Стихи Г. Васильева. (4)
А. Погорельский. Чёрная курица. Самостоятельная
работа с книгой. (4)
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими
гусями» Семейное чтение. (5)
Час тихого чтения. Перро Ш. Волшебные сказки. (5)
Ганс Христиан Андерсен. Сказки. Урок-викторина. (5)
А. Линдгрен. Три повести о Малыше и Карлсоне,
который живёт на крыше. Самостоятельное чтение.(5)
Литературный ринг. А. Линдгрен. Три повести о
Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше. (5)
Р.Распе Самый правдивый человек на земле.
Составление «сказочного словаря».(5)
Библиотечный урок «Хвала книге». (6)
Детские энциклопедии о растениях,
животных.Библиотечный урок. (6)
Практическая работа со справочной литературой. (6)
Любимая сказка. Урок-сказка с использованием
инсценировки. (6)
Проверка читательских умений.(6)
6
5
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Содержание
Книги-сборники. Малые жанры фольклора.
Докучные сказки. Сказка про сороку и рака. (1)
«Ни окошек, ни дверей». Загадки (1) Творческая работа «Сочини загадку».
Экскурсия в библиотеку (1)
Русские народные сказки* Урок-сказка с использованием инсценировки (1)
Саамские сказки. Литературные игры (1)
А. Барто. Игрушки. Разучивание четверостиший. (4)
С.Маршак. Усатый полосатый. Творческая работа.(4)
К.Чуковский. Бармалей. Викторина. (4)
В. Осеева. Синие листья. Схема (модель) отношений героев (3)
Стихи о родной природе. Конкурс чтецов. (2)
Михалков С.В. «Всё начинается с детства» Беседа-дискуссия (3)
М. Пришвин. Ёж. Сравнение иллюстраций с содержанием текста. (2)
Толстой Л.Н. Рассказы для детей. Самостоятельная работа с книгой.(3)
С. Маршак. Детки в клетке. Сравнение иллюстраций с содержанием текста.
(4)
Н. Сладков. Как медвежонок сам себя напугал. Викторина. (2)
Ш. Перро. Мальчик с пальчик. Самостоятельная работа с книгой(5)
Носов Н.Н. Приключения Незнайки. Самостоятельная работа с книгой (4)
Носов Н.Н. Приключения Незнайки. Семейное чтение. (4)
С. Баруздин. Как Алёше учиться надоело. Схема (модель) отношений
героев (3)
В.В.Бианки. Плавунчик. Самостоятельное чтение. (2)
В.В.Бианки. Кто чем поёт? Сравнение иллюстраций с содержанием текста.
(2)
Е.Пермяк. Два рассказа. Схема (модель) отношений героев (3)
Э.Успенский. Над нашей квартирой. (3)Разучивание повторяющихся
Дата
Примеч
ание
ИКТ
ТСО
ИКТ
ТСО
ТСО
ИКТ
ТСО
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
четверостиший.
Парад домашних творческих достижений «В стране Вообразилии» (6)
Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.(6)
Художники-оформители. Практическая работа в библиотеке.(6)
Любимая книга.Создание иллюстраций. (6)
В. Сутеев. Мешок яблок. Самостоятельное чтение. (2)
В. Сутеев. Палочка – выручалочка.Беседа и рассуждение по прочитанному
(2)
Е.Чарушин .Волчишко.Самостоятельное чтение (2)
Стихи о Родине. Конкурс (2)
Книжная полка. Библиотечный урок. (6)
Выставка книг «По страницам любимых книг» (6)
ТСО
ИКТ
ТСО
ТСО
3 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Содержание
История создания книги. Первая печатная книга на Руси. Творческая работа
(1)
Книги-сборники. Жанры фольклора. Работа в группах. (1)
Русские народные сказки. Инсценировка. (1)
Н. Носов о детях. Создание схемы (модели) отношений героев (3)
Рыбаков А. Кортик. Самостоятельное чтение. (3)
Гераскина Л. В стране невыученных уроков. Семейное чтение.(4)
А. Старостин. Куликовская битва. Викторина. (2)
Э. Успенский. Трое из Простоквашино. Урок-викторина. (4)
Библиотечный урок «Хвала книге». (6)
Б.Житков. Мангуста. Викторина (2)
М.Зощенко. Глупая история. Диспут. (3)
Конкурс чтецов « Родная природа» (2)
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Семейное
чтение. (5)
В. Волков. Волшебник Изумрудного города. Смысловое чтение. (4)
Гайдар А.П. Тимур и его команда. Самостоятельная работа с книгой. (3)
Виталий Бианки. Путешествие по страницам книг. (2)
Зощенко М.М. Рассказы для детей. Викторина. (3)
Час тихого чтения. Перро Ш. Волшебные сказки. (5)
Е. Пермяк. Пропавшие нитки и другие сказки. Создание иллюстраций.(2)
Мифы и легенды. Моделирование обложки книги. (1)
Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. КВН (3)
Конкурс чтецов. Стихи Г. Васильева. (4)
Ганс Христиан Андерсен. Сказки. Урок-викторина. (5)
А. Погорельский. Чёрная курица. Самостоятельная работа с книгой. (4)
А. Линдгрен. Три повести о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше.
Самостоятельное чтение.(5)
Литературный ринг. А. Линдгрен. Три повести о Малыше и Карлсоне,
который живёт на крыше. (5)
Паустовский К. Рассуждение по прочитанным произведениям.(2)
Сказки северных народов. Урок-викторина. (1)
Е.Чарушин. Почему Тюпу прозвали Тюпой. Создание иллюстраций, (2)
Детские энциклопедии о растениях, животных.Библиотечный урок. (6)
Практическая работа со справочной литературой. (6)
Р.Распе Самый правдивый человек на земле. Составление «сказочного
словаря».(5)
Любимая сказка. Урок-сказка с использованием инсценировки. (6)
Проверка читательских умений.(6)
Дата
Примеча
ние
ИКТ
ТСО
ИКТ
ТСО
ИКТ
ТСО
ТСО
ИКТ
ИКТ
ТСО
ИКТ
ТСО
Список произведений из «100книг»
1. Русские народные сказки
2. Н Носов Мишкина каша. Живая шляпа. Приключения Незнайки
3. Эдуард Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Трое из Простоквашино
4. А. Волков . Волшебник Изумрудного города
5. В. Губарев.Королевство кривых зеркал
6. В. Драгунский. Денискины рассказы
7. А. Гайдар Чук и Гек. Тимур и его команда
8. А. Старостин. Куликовская битва
9. Алекси н А.Г. В стране вечных каникул
10. К. Булычев Приключения Алисы
11. Олеша Ю.К. Три толстяка»
12. Рыбаков А Котик. Бронзовая птица. Выстрел
13. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей
14. Паустовский К. Золотой линь (рассказы). Мещерская сторона
15. Р.Рождественский. Стихи.
Список литературы
1. Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.
2. Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990.
3. Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав.ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд.
«Большая Российская энциклопедия»
4. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.:
Вентана-Граф, 2011. - 168с.
5. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
6. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
7. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия
развития», 2006
8. Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для
родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997
9. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под.ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград:
Учитель, 2007
10. Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины,
викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
11. Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006