ВНУД Занимательная математика 7 класс

Пояснительная записка .
«Занимательная математика»
Особое место в Федеральном государственном стандарте о среднем (полном) общем образовании отводится
«сформированности представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в
современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира».
Данная программа «Занимательная математика» для 7 класса относится к научно-познавательному направлению
реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе:




Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Письме
Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности реализации
дополнительных и общеобразовательных программ»;
Приказами Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373, от 17 декабря 2010 года №1897,
от 17 мая 2012 года №413 об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.
Цели программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создание условий для
интеллектуального развития школьников, способствовать развитию положительной мотивации к активной учебной и
проектной деятельности; сформировать навыки воображение, расширить кругозор.
Задачи программы:



стимулирование интереса к изучению дисциплины «Математика»;
развивать математическую грамотность, навыки устного счета, расширять кругозор;





развивать мышление и формировать навыки интеллектуальной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
умозаключении);
формировать учебно-информационные умения;
способствовать формированию умений и навыков проектной деятельности; самостоятельного решения проблемы;

Достигаться это будет с помощью приемов, разработанных Я.И.Перельманом:




экскурсы с историю математики;
использование математических игр, фокусов, головоломок;
приведение примеров применения математики при решении проблем и задач в других науках.

Принципы программы:
1. Актуальность: Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать
интеллектуальные возможности учащихся.
2. Научность: Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную
сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
3. Системность: Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим
(решение математических задач).
4. Практическая направленность: Содержание занятий кружка направлено на освоение математической
терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии
помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
5. Обеспечение мотивации.
Предметное содержание программы целиком взаимодействует с программой основной школы, что позволяет решать
совместные задачи и действия, которые улучшат понимать основных тем на уроках математики.

Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности «Магия математики» состоит в привлечении
школьников к познавательной активности в области математики, расширении кругозора и более глубокого изучения
исторического понимания математических открытий и их роли в изучении предмета.
Для реализации целей программы «Магия математики» для учащихся 7 класса лицея ФМИ № 40 применялись формы
учебных занятий – эврестическая беседа, дидактическая ролевые игры, парная и групповая работа, коллективное
творческое дело, проектная деятельность, КВН -игра.
Обучение организовано- на добровольных началах для учащихся 7 класса;
Особенности набора- детей – свободная;
Режим работы- еженедельный по одному занятию по 40 минут, всего 34 часа.
Педагогическая технология, применяемая при реализации программы- технология проблемного обучения и проектная
технология.
Дидактические принципы: доступности, последовательности и проблемного обучения.
Отличительной особенностью данной программы является то, что «Магия математики» предусматривает
поддержание и развитие познавательного интереса к математике, подготавливает школьников к дальнейшему
углубленному изучению предмета на уроках спецкурсов и кружков по математике; обуславливает выбор родителями
более профессионального изучения их детьми дисциплины.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
«Занимательная математика» для 7 класса.
Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий программы:


быстро считать, применять на практике свои знания;









приобретать навыки креативного мышления, нестандартных подходов при решении задач;
научаться мыслить, рассуждать, анализировать условия задания;
применять полученные на уроках математики знания, умения, навыки в различных ситуациях;
участвовать в проектной деятельности;
умения ясно и грамотно выражать свои мысли, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение работать в группах и парах;
находить информацию в различных источниках и использовать ее в своей работе.

Личностными результатами изучения курса является формирование
следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности,
уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
 простое наблюдение,
 проведение математических игр,
 опросники,
 анкетирование
 психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса в 7-м классе является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать
следующие формы контроля:
 занятия-конкурсы на повторение практических умений,
 занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
 самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
 участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
 результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
 активность,
 аккуратность,
 творческий подход к знаниям,
 степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных
познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности,
принимая во внимание особенности их развития.
Проверка результатов работы организована в виде:







игровые занятия;
подготовка домашнего задания и его защита в группе;
подготовка сообщения по тематике занятия;
участие в КВН;
подготовка проекта в группе.

Реализуемая программа предусматривает подведение итогов в конце года и награждение победителей по результатам
проведения мероприятия:






активное участие при решении логических задач и составления математических ребусов;
подготовка домашнего задания;
участие в конкурсах и играх;
участие в КВН;
подготовка проекта в группе.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575814

Владелец

Жолобов Алексей Александрович

Действителен

С 24.02.2021 по 24.02.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».