ВНУД Новое поколение для обучающихся 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Новое поколение»
для обучающихся 6 класса

село Деево, 2024 год.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Конституция Российской Федерации (ст. 43).
 Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный
Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом
Федерации 26 декабря 2012 года и подписан Президентом РФ 29 декабря 2012
года).
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 282110), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте
России 03 марта 2011 года.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2010 года № 1897
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»
 Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск
 Смоленская основная общеобразовательная школа».
 Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Деевская
средняя
общеобразовательная школа» имеет лицензию) на право осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам в области начального
общего, основного общего образования бессрочно. В настоящее время в России идѐт
становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое
образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными
изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные
подходы, иное право, иные отношения, иное поведение. Важнейшей составляющей
педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие
учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности,
становлению нравственного облика человека. Подготовить ребѐнка к жизни – это
конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для еѐ
достижения. Любой ребѐнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого
пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность.
Обращение к личности ребѐнка, к его жизненным силам и потенциальным
возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов
воспитания.
Цель: развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, необходимого для
становления здорового человека с активной гражданской позицией.
Для осуществления поставленных целей необходимо решение
следующих практических задач:




развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни, общечеловеческие и
национальные духовные ценности;

формировать активную жизненную позицию личности, приобретение опыта
гражданских действий, демократического поведения и общения;
 развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления,
инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности;
 воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и
толерантного отношения культуре и традициям других народов;
 научить детей действовать в соответствии со своими правами, не ущемляя при
этом права других людей;
 сформировать у учащихся понимание принципов и ценностей демократического
гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе,
научить правовым способам влияния граждан на жизнь и политику своей
школы, города и государства в целом.
Программа рассчитана для реализации в 5 – 9 классах и включает в себя
следующие направления:


Гражданско-патриотическое воспитание
 Нравственное и духовное воспитание
 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
 Интеллектуальное воспитание
 Здоровьесберегающее воспитание
 Социокультурное и медиакультурное воспитание
 Правовое воспитание и культура безопасности
 Формирование коммуникативной культуры
 Экологическое воспитание
 Культуротворческое и эстетическое воспитание
Программа внеурочной деятельности «Новое поколение» выстраивается в
соответствии со школьной программой развития и поэтому и ставит своей целью,
прежде всего, личностный рост ученика. Личностный рост ученика возможен при
условии становления системы личностных образовательных смыслов каждым
воспитанником. Это позволяет выйти на компетентностный подход в обучении и
воспитании.


2. Ожидаемые результаты.
Личностные и метапредметные результаты к концу 5 класса
Целью данной программы является направленность на достижение воспитательных
результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
Личностные результаты:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
формирование познавательной и информационной культуры;
формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,
организации учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
 умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа
условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы
достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять
познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задач;
 формирование осознанной адекватной и критической оценки своей
деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия
одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность
результата и способа действия, реально оценивать свои возможности
достижения цели определѐнной сложности;
 умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы
взаимодействия, планировать общие способы работы.
 умение извлекать информацию из различных источников.
 умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на
основе координации различных позиций при выработке общего решения в
совместной деятельности; слушать партнѐра, формулировать и аргументировать
 своѐ мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать еѐ с
позицией партнѐров, в том числе в ситуации столкновения интересов;
продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех их
участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Воспитание – длительный процесс, состоящий их огромного количества
составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании
обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и
физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к
самореализации и самоопределению в социуме.
Конечную цель своей работы я вижу в становлении личности, обладающей
следующими качествами:











умею взаимодействовать с другими людьми
способен к обучению
умею управлять своими эмоциями
веду здоровый образ жизни
обладаю гражданской позицией.
чувствую сопричастность в судьбе страны.
испытываю гордость за свою страну
умею самостоятельно строить свою жизнь

3. Содержание внеурочной деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание (3 ч.)
Устный журнал, коллективно-творческие дела, праздники, урок мужества, военноисторическая викторина.
Нравственное и духовное воспитание (4 ч.)
Викторины, дискуссии, социальный проект, тренинг, коллективные творческие дела.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству (2 ч.)
Творческие выставки, трудовые десанты.
Интеллектуальное воспитание (2 ч.)
Интеллектуальный марафон, экскурсии, интеллектуальная игра.
Здоровье сберегающее воспитание (3 ч.)
Беседы, устный журнал, викторины.
Правовое воспитание и культура безопасности (6 ч.)
Беседы.
Формирование коммуникативной культуры (5 ч.)
Дискуссии, тренинги.
Экологическое воспитание (3 ч.)
Экскурсии, устный журнал, интеллектуальный марафон.
Культуротворческое и эстетическое воспитание (6 ч.)
Коллективные творческие дела, праздники, конкурс поделок.
4. Тематический план.
№ п/п Направление работы
Количество часов
1
Гражданско-патриотическое
3 ч.
воспитание
2
Нравственное и духовное
4 ч.
воспитание
3
Воспитание положительного
2 ч.
отношения к труду и творчеству
4
Интеллектуальное воспитание
2 ч.
5
Здоровье сберегающее воспитание 3 ч.
7
Правовое воспитание и культура
6 ч.
безопасности
8
Формирование коммуникативной
5 ч.
культуры
9
Экологическое воспитание
3 ч.
10
Культуро творческое и
6 ч.
эстетическое воспитание
―О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы‖. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р
Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и
нравственности. Ростов н/Д, 1995.
Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного
воспитания /Педагогика. 1995. № 4
Блинов В.И., Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и

во внеурочной деятельности / Школьное образование. М.2007.
Вагина Л.А., Дорошенко Е.Ю. Педагогические советы / В помощь администрации
школы. Волгоград. Издательство «Учитель». 2006. № 2
Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение» 2009
Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание.
Воспитание! М., 2000.
Компьютер
Интерактивная доска
Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru
http://nsportal.ru
http://ped-kopilka.ru
http://www.uchportal.ru
http://standart.edu.ru
5. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п Дата
Направление воспитательной
План. Ф работы
а
к
т.
1
03.09
Гражданско-патриотическое
воспитание

2

10.09

Формирование коммуникативной
культуры

3

17.09

Экологическое воспитание

4

24.09

Правовое воспитание и культура
безопасности

5

01.10

Нравственное и духовное
воспитание

6

08.10

Нравственное и духовное
воспитание

Меропри
ятие

УУД

Герб, флаг
и гимн
Кемеровск
ой
области.
Яи
коллектив
класса,
школы.
Что нам
осень
золотая
приготови
ла.
Правила
дорожного
движения.
К Дню
пожилого
человека.
Поговори
мо

Личностные
результаты:
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной
практики;
формирование
познавательной и
информационной
культуры;
формирование
толерантности как
нормы осознанного и
доброжелательного
отношения к другому
человеку, его мнению,
мировоззрению,
культуре, языку, вере,

7

15.10

8

22.10

9

29.10

10

12.11

11

19.11

12

26.11

13

03.12

14

10.12

вежливост
и.
Диспут
"Разумное
и
нравствен
ное всегда
совпадают
".
Загрязнен
ие вод
мирового
океана.
Золотая
зебра
(ПДД).

гражданской позиции;
формирование
нравственных чувств
Нравственное и духовное
и нравственного
воспитание
поведения,
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам.
Экологическое воспитание
формирование
ответственного
отношения к учению,
готовности и
Правовое воспитание и культура
способности к
безопасности
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и познанию.
Воспитание положительного
"Осень
Метапредметные
отношения к труду и творчеству.
своими
результаты:
руками"овладение навыками
поделки
самостоятельного
из
приобретения новых
природног знаний, организации
о
учебной деятельности,
материала поиска средств еѐ
осуществления;
Здоровье сберегающее воспитание Игра путешеств умение планировать
ие "Город пути достижения
здоровья" целей на основе
самостоятельного
Нравственное и духовное
К дню
анализа условий и
воспитание
матери.
средств их
"Самая
достижения, выделять
милая,
альтернативные
родная,
любимая" способы достижения
цели и выбирать
Интеллектуальное воспитание
Игра
Экологическое воспитание
"Счастлив наиболее
эффективный способ,
ый
осуществлять
случай"
познавательную
Правовое воспитание и культура
Знай,
рефлексию в
безопасности
помни,
отношении действий
выполняй

15

17.12

Культуро творческое и
эстетическое воспитание

16

24.12

Культуро творческое и
эстетическое воспитание

17

14.01

Здоровье
сберегающее воспитание

18

21.01

Правовое воспитание и культура
безопасности

19

28.01

Гражданско-патриотическое
воспитание

20

04.02

Интеллектуальное воспитание

21

11.02

Экологическое воспитание

22

18.02

23

25.02

Гражданско-патриотическое
воспитание
Формирование коммуникативной
культуры
Здоровьесберегающее воспитание

24

03.03

Формирование коммуникативной
культуры

25

10.03

Правовое воспитание и культура
безопасности

(ПДД)
Мастерска
я Деда
Мороза
Новый год
в разных
странах.
О вредных
привычках
. "Береги
здоровье
смолоду"
Как
уберечься
от беды?
"Иной
здесь
видится
Россия".
Знакомств
ос
произведе
ниями
искусства
о родном
крае.
"Тайна
имени" беседа.
КВН
"Лес"
День
Защитник
а
Отечества.
Протест
против
курения.
У друзей
нет
выходных.
Подросток
и закон.

по решению учебных
и познавательных
задач;
формирование
осознанной
адекватной и
критической оценки
своей деятельности,
умения
самостоятельно
оценивать свои
действия и действия
одноклассников,
аргументировано
обосновывать
правильность или
ошибочность
результата и способа
действия, реально
оценивать свои
возможности
достижения цели
определѐнной
сложности;
умение
организовывать и
планировать учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и со
сверстниками,
определять общие
цели, способы
взаимодействия,
планировать общие
способы работы.
умение извлекать
информацию из
различных
источников.
умение работать в
группе

26

17.03

Здоровьесберегающее воспитание

27

07.04

Культуротворческое и
эстетическое воспитание

28

14.04

Культуро творческое и
эстетическое воспитание

29

21.04

Формирование коммуникативной
культуры

30

28.04

Культуротворческое и
эстетическое воспитание

31

05.05

Формирование коммуникативной
культуры

32

12.05

Воспитание положительного
отношения к труду и творчеству

33

19.05

Правовое воспитание и культура
безопасности

34

26.05

Формирование коммуникативной
культуры

Как
уберечься
от гриппа?
Фотовыст
авка
«Зимние
узоры»
«В мире
прекрасно
го»
«Юмор –
лучшее
лекарство
от
стресса»
Поэтическ
ая
гостиная
―Красота
спасѐт
мир‖
«Протяне
м руку
помощи»
«Сто
дорогодна твоя»
Беседа о
правилах
безопасно
го
поведения
во время
весеннего
половодья
Конкурс
чтецов
«Дорогой
подвига»,
посвящѐн
ный Дню
Победы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».