Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………..3
Содержание обучения………………………………………………………….8
Планируемые результаты освоения программы…………………………….11
Личностные результаты…………………………………………………………11
Предметные результаты…………………………………………………………12
Тематическое планирование…………………………………………………….18
2
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд
(технология)» включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые
результаты
освоения
программы
учебного
предмета,
тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и
задачи изучения учебного предмета, место в структуре учебного плана.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для изучения
учебного предмета «Труд (технология)» на I этапе общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
с учётом требований к результатам освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы. Рабочая программа разработана с учётом
актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и условий,
необходимых для достижения личностных и предметных результатов при
освоении учебного предмета.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд
(технология)» составлена на основе федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
приоритеты,
нарушениями) 1
сформулированные
в
и
ориентирована
федеральной
на
целевые
рабочей
программе
легкой
умственной
воспитания, входящей в состав ФАООП УО.
ФАООП
УО
адресована
обучающимся
с
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых
образовательных
потребностей,
а
также
индивидуальных
особенностей и возможностей.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026 (далее – ФАООП УО).
1
3
Реализация ФАООП УО обеспечивает обучающимся
с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) уровень общего
образования,
которое
требованиям
к
по
итоговым
итоговым
достижениям
достижениям
не
нормативно
соответствует
развивающихся
сверстников на всех этапах и к моменту завершения школьного обучения.
При реализации ФАООП УО образовательный процесс ориентирован
на социальную адаптацию, нравственное развитие и на достижение
планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и
предметов (курсов) коррекционно-развивающей области.
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем
развитии
личности
обучающегося
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой
культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в
старших классах. Изучение предмета способствует развитию созидательных
возможностей
личности,
творческих
способностей,
формированию
мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей
деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в обобщенном виде задачи
реализации содержания учебного предмета «Труд (технология)» включают:
овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми
умениями и навыками;
развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой
деятельности;
получение первоначальных представлений о значении труда в жизни
человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной
профессии.
Основные направления работы связаны с решением задач предмета:
формирование представлений о материальной культуре как продукте
4
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и
рукотворного мира и о месте в нём человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
формирование
практических
умений
и
навыков
использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
формирование интереса к разнообразным видам труда;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения, мышления, речи);
развитие
умственной
деятельности
(анализ,
синтез,
сравнение,
классификация, обобщение);
развитие
сенсомоторных
процессов,
руки,
глазомера
через
формирование практических умений;
развитие
регулятивной
структуры
деятельности
(включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и
развитие социально ценных качеств личности.
Коррекционные задачи направлены на:
коррекцию
познавательной
деятельности
обучающихся
путем
систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у
них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов,
их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте
5
существенные
признаки,
устанавливать сходство и различие
между
предметами;
развитие
аналитико-синтетической
деятельности,
деятельности
сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в
задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной
координации
путем
повторяющихся
использования
действий
с
вариативных
применением
и
многократно
разнообразного
трудового
материала.
Согласно федеральной рабочей программе воспитания, к базовым
ценностям российского общества относятся семья, труд, отечество, природа,
мир, знания, культура, здоровье, человек. При реализации рабочей
программы по предмету «Труд (технология)» необходимо учитывать
следующие целевые ориентиры: знание обучающимися основных норм,
которые общество выработало на основе базовых ценностей; позитивное
отношение
обучающихся
соответствующее
к
правилам
и
общественным
социальным
ценностям;
нормам,
поведение,
основанным
на
общественных ценностях.
В связи с этим необходимо решение воспитательных задач:
воспитание у обучающихся положительного отношения к труду как к
важнейшей жизненной ценности, как основному способу достижения
жизненного благополучия человека;
воспитание трудолюбия и уважения к людям труда, к культурным
традициям;
воспитание
социальной
ценности
трудового
задания,
умения
согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный
этап работы;
воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости,
ответственности), навыков культурного поведения.
6
Значимость предмета «Труд (технология)» для обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяется
большими возможностями коррекции и компенсации особенностей развития
познавательной,
эмоциональной
и
волевой,
двигательной
сфер
деятельности, а также положительных личностных качеств.
Место учебного предмета «Труд (технология)» в учебном плане.
Учебный предмет «Труд (технология)» относится к предметной
области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа в 3 классе — 34 часа (1
час в неделю).
7
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
3 КЛАСС
Работа с природными материалами.
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где
находят,
виды
природных
материалов).
Историко-культурологические
сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину).
Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы
соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными
листьями (аппликация, объемные изделия). Изготовление игрушек из
скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).
Работа с бумагой и картоном.
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды
бумаги
(бумага
впитывающая
для
письма,
(гигиеническая),
бумага
для
крашеная).
печати,
Цвет,
рисовальная,
форма
бумаги
(треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для
работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с
бумагой.
Способы
работы
с
бумагой
и
картоном:
аппликация,
конструирование.
Виды работы с бумагой:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с
шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по
шаблонам сложной конфигурации. Разметка с помощью чертежных
инструментов (по линейке, шаблону). Понятия: «линейка».
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания
бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами.
8
Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой
прямой линии», «разрез по короткой наклонной линии», «разрез по
длинной
линии»,
«разрез
по
незначительно
изогнутой
линии»,
«округление углов прямоугольных форм», «вырезание изображений
предметов, имеющие округлую форму», «вырезание по совершенной
кривой линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из
бумаги, сложенной пополам».
Обрывание по контуру (аппликация).
Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей, на
основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы
с клеем и кистью.
Картонажно-переплетные работы.
Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта
картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и
приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона:
«окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом
бумаги».
Работа с текстильными материалами.
Шитье: инструменты для швейных работ, приемы шитья: «игла
вверх-вниз». Выполнение прямых стежков «вперед иголку», «назад
иголку». Соединение деталей, выкроенных из ткани прямой строчкой,
строчкой «косыми стежками».
Вышивание: что делают из ниток, приемы вышивания: вышивка
«прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема».
Инструменты и приспособления, используемые при работе с
тканью. Правила хранения игл.
9
Работа с древесными материалами.
Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия
«дерево» и «древесина». Материалы и инструменты. Заготовка древесины.
Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства
древесины (цвет, запах, текстура). Условия труда и техника безопасности в
школьной столярной мастерской.
Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки,
древесных заготовок для спичек).
Работа с проволокой.
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная).
Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая,
гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила
обращения с проволокой.
Формообразование при работе с проволокой.
Работа с металлом и металлоконструктором.
Профессия слесарь. Условия труда и техника безопасности в школьной
слесарной мастерской.
Элементарные
сведения
металлоконструктора.
Набор
о
металлоконструкторе.
деталей
Изделия
металлоконструктора
из
(планки,
пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты
для работы с металлоконструктором (гаечный ключ, отвертка). Соединение
планок винтом и гайкой.
10
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение содержания предмета «Труд (технология)» на первом этапе
общего
образования
(интеллектуальными
обучающихся
нарушениями)
с
умственной
направлено
отсталостью
на
достижение
обучающимися личностных и предметных результатов освоения содержания
учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения ФАООП УО образования включают
индивидуально-личностные
качества
и
социальные
(жизненные)
компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
сформированность
адекватных
представлений
о
собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение
начальными
навыками
адаптации
в
динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
овладение
социально-бытовыми
навыками,
используемыми
в
повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование
доступных
информационных технологий для коммуникации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
11
сформированность
навыков
сотрудничества
с
взрослыми
и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
способность
пространственной
к
осмыслению
организации;
картины
формирование
мира,
ее
временно-
целостного,
социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и
социальной частей;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие
этических
чувств,
проявление
доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1
К концу обучения в 3 классе
Минимальный уровень:
знать правила организации рабочего места;
знать
виды
трудовых
работ,
предусмотренные
содержанием
программы;
знать названия и свойства поделочных материалов, используемых на
уроках ручного труда, правила их хранения и санитарно-гигиенические
требования при работе с ними;
Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии
решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
1
12
знать названия инструментов и приспособлений, необходимых на
уроках ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы
колющими и режущими инструментами;
знать технологические операции (разметка деталей, выделение детали
из заготовки; формообразование; сборка изделия; отделка изделия);
знать приемы работы (разметки деталей по шаблону, с помощью
линейки; разрывания, отрывания резания; сминания, сгибания; склеивания,
сшивания, плетения, соединения деталей с помощью винта и гайки;
вышивания, аппликация).
подготавливать свое рабочее место в зависимости от характера
выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и
приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте с
частичной помощью учителя и самостоятельно;
разбирать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его
признаки и свойства с частичной помощью учителя и самостоятельно;
определять способы соединения деталей с частичной помощью учителя
и самостоятельно;
составлять стандартный план работы по пунктам с опорой на
предметно-операционный
план
с
частичной
помощью
учителя
и
самостоятельно;
работать с доступными материалами (с бумагой и картоном,
текстильными материалами, древесиной и проволокой).
владеть некоторыми технологическими операциями и приемами
ручной обработки поделочных материалов с частичной помощью учителя и
самостоятельно.
Достаточный уровень:
знать правила рациональной организации труда, включающей в себя
упорядоченность действий и самодисциплину;
13
знать названия инструментов и их устройство, правила обращения с
ними и рациональное использование их в том или ином виде работы;
определять физические и художественно-выразительные свойства
материалов, с которыми работают на уроках ручного труда;
самостоятельно находить необходимую для выполнения работы
информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
работать с доступной наглядностью: составлять план работы над
изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы, и
действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
самостоятельно
рассматривать
образец
несложного
изделия,
определять его признаки и свойства и планировать ход работы над изделием;
осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировку хода практической работы;
оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на
образец); устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами;
выполнять общественные поручения по уборке класса после уроков
ручного труда.
14
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия:
осознавать себя в роли обучающегося, заинтересованного обучением,
занятиями;
положительно относиться к результатам труда;
проявлять готовность к коллективному взаимодействию на уроках
труда;
проявлять
самостоятельность
в
выполнении
учебных
заданий,
поручений;
понимать ответственность за свои поступки на основе представлений
об этических нормах и соблюдать правила поведения в современном
обществе.
Коммуникативные учебные действия:
вступать в контакт и работать в коллективе ("учитель-ученик",
"ученик-ученик", "ученик-класс", "учитель-класс");
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на уроках труда;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать сверстникам;
уметь договариваться в конфликтных ситуациях взаимодействия с
окружающими.
Регулятивные учебные действия:
соблюдать правила на уроке (поднимать руку, вставать и выходить изза парты);
посещать учебные занятия;
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям;
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
15
активно участвовать в деятельности;
контролировать и оценивать свои действия и действия других
обучающихся;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;
оценивать свои результаты труда и корректировать свою деятельность
с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
измерять, вычислять, планировать предстоящие действия;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией
(понимать
изображение,
текст,
устное
высказывание,
элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и
электронных и других носителях).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
Программа составлена на основе тематических разделов и допускает
вариативный подход к очередности изучения содержания с учетом
сохранения общего количества учебных часов.
Предлагаемые варианты тематического планирования и распределения
часов на изучение тем могут служить примерным образцом при составлении
рабочих программ по предмету. Образовательная организация может выбрать
один из них либо самостоятельно разработать и утвердить иной вариант
тематического планирования.
16
Темы
3 класс
Вводное занятие
Работа
с
глиной
и
пластилином
Работа
с
природными
материалами
Работа
с
бумагой
и
картоном
Работа с текстильными
материалами
Работа
с
древесными
материалами
Работа с проволокой
Работа с
металлоконструктором
Всего
1
3
14
7
3
3
3
34
17
№
1
Тема предмета
Вводный урок.
Повторение
учебного
материала 1 и 2
классов
Кол-во
часов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
(34 часа)
1
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Программное содержание
Знакомство
с
правилами
поведения и работы на уроках
труда.
Подготовка рабочего места и
содержания его в порядке.
Повторение видов ручного труда,
поделочных
материалов
и
инструментов, используемых при
их обработке.
Проведение работы с учебником
и рабочей тетрадью
Работа с природными материалами – 2 часа
2
Работа с
1
Повторение видов природных
природными
материалов, видов работы с
материалами
природными материалами.
Аппликация из
Рассказ о природном материале
засушенных
как
поделочном
и
его
листьев
художественно-выразительных
«Птица»
свойствах.
Разбор аппликации и выделение
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Рассказывают
о
правилах
поведения и работы на уроках
труда по вопросам учителя.
Подготавливают рабочее место
к работе и содержат его в
порядке.
Называют виды ручного труда,
поделочные
материалы
и
инструменты,
используемые
при их обработке по вопросам
учителя
и
иллюстрации
учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью
Рассказывают о правилах поведения
и работы на уроках труда.
Подготавливают рабочее место к
работе и содержат его в порядке.
Называют виды ручного труда,
поделочные
материалы
и
инструменты, используемые при их
обработке.
Работают с учебником и рабочей
тетрадью
Повторяют виды природных
материалов, виды работы с
природными материалами.
Рассказывают
о
деревьях,
листьях по вопросам учителя.
Сравнивают и находят сходство
и различия в листьях деревьев.
Называют природный материал
Повторяют
виды
природных
материалов,
виды
работы
с
природными материалами.
Рассказывают о деревьях, листьях.
Сравнивают и находят сходство и
различия в листьях деревьев.
Называют природный материал и
его художественно-выразительные
18
основных признаков и свойств
аппликационных изображений.
Изготовление аппликации из
засушенных листьев с опорой на
предметно-операционный план в
коллективной беседе.
Повторение правил организации
рабочего места
3
Аппликация из
скорлупы ореха
«Воробьи на
ветках»
1
Рассказ об изделиях и игрушках,
сделанных
из
природных
материалов.
Определение
признаков
и
свойств орехов.
Разбор объекта, по признакам и
свойствам, по вопросам учителя
и по вопросам, данным в
учебнике.
Составление
плана
и
изготовление
изделия
по
и
его
художественновыразительные свойства.
Называют виды аппликации.
Разбирают
аппликацию
и
выделяют основные признаки и
свойства
аппликационных
изображений
с
помощью
учителя.
Отображают
словесно
и
предметно-практически
пространственные связи частей
композиции
по
вопросам
учителя.
Составляют аппликацию из
сухих листьев с опорой на
предметно-операционный план
в коллективной беседе.
Соблюдают
правила
организации рабочего места
Рассказывают об изделиях и
игрушках,
сделанных
из
природных
материалов
по
вопросам учителя.
Называют признаки и свойства
орехов.
Изготавливают
изделия
из
скорлупы грецкого ореха с
применением
других
поделочных материалов под
контролем учителя.
свойства.
Рассказывают о видах аппликации.
Разбирают аппликацию и выделяют
основные признаки и свойства
аппликационных изображений.
Отображают словесно и предметнопрактически
пространственные
связи частей композиции.
Составляют аппликацию из сухих
листьев с опорой на предметнооперационный план в коллективной
беседе.
Соблюдают правила организации
рабочего места
Рассказывают об изделиях и
игрушках, сделанных из природных
материалов.
Называют признаки и свойства
орехов.
Изготавливают
изделия
из
скорлупы
грецкого
ореха
с
применением других поделочных
материалов.
Разбирают объект, ориентируясь на
его признаки и свойства, по
19
составленному
плану,
оценивание
своего
изделия
самостоятельно и по вопросам
учителя.
Изготовление
изделий
из
скорлупы грецкого ореха с
применением других поделочных
материалов
Рассматривают
объект,
ориентируясь на его признаки и
свойства, по вопросам учителя
и по вопросам, данным в
учебнике.
Составляют
план
и
придерживаются
его
при
изготовлении
изделия,
оценивают свое изделие по
вопросам учителя.
Работают в коллективе
вопросам учителя и по вопросам,
данным в учебнике.
Составляют
план
и
придерживаются
его
при
изготовлении изделия, оценивают
свое изделие самостоятельно и по
вопросам учителя.
Работают в коллективе
Сравнивают бумагу разных
сортов.
Определяют сорт бумаги по
изделию с помощью учителя.
Называют виды работы с
бумагой и приемы работы с
бумагой по вопросам учителя.
Выполняют аппликацию из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный план
под контролем учителя.
Соблюдают
правила
организации рабочего места
Сравнение
разных
сортов Сравнивают бумагу разных
бумаги.
сортов.
Определение видов работы с Определяют сорт бумаги по
бумагой и выполнение приемов изделию с помощью учителя.
работы с бумагой.
Называют виды работы с
Сравнивают бумагу разных сортов.
Определяют сорт бумаги по
изделию.
Называют виды работы с бумагой и
приемы работы с бумагой.
Выполняют
аппликацию
из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный план.
Соблюдают правила организации
рабочего места
Работа с бумагой и картоном – 3 часа
4
Аппликация из
1
Сравнение
разных
сортов
обрывной бумаги
бумаги.
«Елка»
Определение видов работы с
бумагой и приемы работы с
бумагой.
Изготовление аппликации из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный план.
Соблюдение правил организации
рабочего места
5
Аппликация из
обрывной бумаги
«Медведь»
1
Сравнивают бумагу разных сортов.
Определяют сорт бумаги по
изделию.
Называют виды работы с бумагой и
приемы работы с бумагой.
20
Изготовление аппликации из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный план.
Повторение правил организации
рабочего места
6
Окантовка
картона
полосками бумаги
«Картина на
окантованном
картоне»
1
Работа с проволокой – 2 часа
7
Работа с
1
проволокой:
«Волна»,
«Кольцо»,
«Спираль»,
«Прямой угол» из
проволоки
Проверка знаний о картоне.
Определение приемов работы с
бумагой
(разметка,
резание,
сгибание).
Выполнение
технологических
операций, используемых при
окантовке картона.
Выполнение
технологии
окантовки
с
опорой
на
предметно-операционный план
Рассказ
о
проволоке,
познавательные сведения
Определение
понятия
«проволока»,
применение
проволоки
в
изделиях
из
природных и других материалов,
Знакомство
с
видами
и
свойствами
проволоки,
инструментами, используемыми
при работе с проволокой.
бумагой и приемы работы с
бумагой по вопросам учителя.
Выполняют аппликацию из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный план
под контролем учителя.
Соблюдают
правила
организации рабочего места
Рассказывают о картоне по
вопросам учителя.
Рассказывают об окантовке
картона полосками бумаги
(понятие «окантовка»).
Называют
технологические
операции, используемые при
окантовке картона.
Выполняют окантовку с опорой
на
предметно-операционный
план под контролем учителя
Выполняют
аппликацию
из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный план.
Соблюдают правила организации
рабочего места
Рассказывают о проволоке:
понятие
«проволока»,
применение
проволоки
в
изделиях из природных и
других материалов, виды и
свойства
проволоки,
инструменты,
используемые
при работе с проволокой.
Рассказывают об особенностях
организации рабочего места для
Рассказывают о проволоке: понятие
«проволока»,
применение
проволоки в изделиях из природных
и других материалов, виды и
свойства проволоки, инструменты,
используемые
при
работе
с
проволокой.
Рассказывают об особенностях
организации рабочего места для
работы с проволокой и правила
Рассказывают о картоне.
Рассказывают об окантовке картона
полосками
бумаги
(понятие
«окантовка»).
Называют
технологические
операции,
используемые
при
окантовке картона.
Выполняют окантовку с опорой на
предметно-операционный план
21
8
Работа с
проволокой
«Паук»
1
Работа с древесиной – 2 часа
9
Работа с
1
древесиной.
Экскурсия в
школьную
столярную
мастерскую
Организация рабочего места для
работы с проволокой и правила
обращения с проволокой.
Формообразование при работе с
проволокой
Освоение
технологических
приемов работы с проволокой.
Формообразование при работе с
проволокой.
Изготовление
изделия
из
скорлупы
грецкого
ореха,
пластилина и проволоки по
предметно-операционному плану
самостоятельно и с частичной
помощью учителя.
Подготовка рабочего места для
работы с проволокой, правила
обращения с проволокой
работы с проволокой и правила
обращения с проволокой.
Осваивают
умения
формообразования при работе с
проволокой
Повторяют
познавательные
сведения
о
проволоке,
природных
материалах
и
членистоногих животных.
Осваивают
технологические
приемы работы с проволокой
под контролем учителя.
Изготавливают
паука
по
предметно-операционному
плану с частичной помощью
учителя.
Подготавливают рабочее место
для работы с проволокой.
Соблюдают правила обращения
с проволокой
обращения с проволокой.
Осваивают
умения
формообразования при работе с
проволокой
Изделия из древесины.
Знакомство
с
понятиями
«дерево»
и
«древесина»,
различия между ними.
Знакомство с условиями труда и
техникой
безопасности
в
школьной столярной мастерской.
Выполнение
способами
обработки древесины ручными
Рассказывают об изделиях из
древесины.
Знакомятся
с
понятиями
«дерево» и «древесина» и
различают их.
Обрабатывают
древесину
(зачистка, шлифовка) ручными
инструментами (напильник) и
приспособлениями
Рассказывают об изделиях из
древесины.
Знакомятся с понятиями «дерево» и
«древесина» и различают их.
Обрабатывают древесину (зачистка,
шлифовка)
ручными
инструментами
(напильник)
и
приспособлениями
(крупнозернистая и мелкозернистая
Повторяют
познавательные
сведения о проволоке, природных
материалах
и
членистоногих
животных.
Осваивают
технологические
приемы работы с проволокой.
Изготавливают паука по предметнооперационному плану.
Подготавливают рабочее место для
работы с проволокой.
Соблюдают правила обращения с
проволокой
22
инструментами
приспособлениями
и (крупнозернистая
и
мелкозернистая
наждачная
бумага) под контролем учителя.
Знакомятся с условиями труда в
школьной
столярной
мастерской
10 Изготовление
1
Рассказ
об
изделиях
из Рассказывают об изделиях из
изделия из
древесины и их назначении.
древесины (опорный колышек,
древесины
Освоение
технологии мерный колышек, колышек
«Опорный
изготовления опорного колышка. этикетка) и их назначении.
колышек для
Знакомство
с
правилами Изготавливают
опорный
растений»
безопасности,
подготовка колышек
под
контролем
рабочего места для работы с учителя.
древесиной, правила безопасной Соблюдают
правила
работы
с
древесиной, подготовки рабочего места для
инструментами и материалами.
работы с древесиной, правила
Освоение способов обработки безопасной
работы
с
древесины
ручными древесиной, инструментами и
инструментами
и материалами
приспособлениями
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
обработки древесины
Работа с природными материалами – 1 час
11 Работа с
1
Рассказ
об
изделиях
из Рассказывают об изделиях из
природными
природных материалов и о видах природных материалов и о
материалами
работы
с
природными видах работы с природными
«Птица из
материалами.
материалами.
пластилина и
Выполнение приемов соединения Повторяют приемы соединения
сухой
деталей
из
природного деталей
из
природного
наждачная бумага).
Знакомятся с условиями труда в
школьной столярной мастерской
Рассказывают об изделиях из
древесины (опорный колышек,
мерный
колышек,
колышек
этикетка) и их назначении.
Изготавливают опорный колышек.
Соблюдают правила подготовки
рабочего места для работы с
древесиной, правила безопасной
работы
с
древесиной,
инструментами и материалами
Называют свойства бруса
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс обработки древесины
Рассказывают об изделиях из
природных материалов и о видах
работы с природными материалами.
Повторяют приемы соединения
деталей из природного материала.
Используют приемы работы с
23
тростниковой
травы»
материала:
соединения
с
помощью заостренной палочки и
пластилина.
Освоение приемов работы с
пластилином.
Изготовление объемных изделий
из природных материалов.
Рассмотрение
изделия
самостоятельно и с частичной
помощью учителя.
Рассказ
о
технологии
изготовления отдельных частей
изделия по вопросам учителя с
опорой на наглядный материал
учебника
Работа с металлоконструктором – 3 часа
12 Экскурсия в
1
Знакомство
с
профессией
слесарную
слесаря.
мастерскую.
Знакомство с условиями труда и
Работа с
техникой
безопасности
в
металлоконструкт
школьной слесарной мастерской.
ором
Получение
познавательных
«Две планки,
сведений о металлоконструкторе.
соединенные
Рассмотрение
изделий
из
винтом и гайкой»
металлоконструктора.
Выполнение
технологии
соединения планок винтом и
гайкой
13 Работа с
1
Подготовка рабочего места и
материала по вопросам учителя.
Используют приемы работы с
пластилином.
Изготавливают
птицу
по
образцу.
Разбирают
изделие
самостоятельно и с частичной
помощью учителя.
Рассказывают о технологии
изготовления отдельных частей
изделия по вопросам учителя с
опорой на наглядный материал
учебника.
Ориентируются в пространстве
при выполнении объемного
изделия под контролем учителя
пластилином.
Изготавливают птицу по образцу.
Разбирают изделие самостоятельно.
Рассказывают
о
технологии
изготовления отдельных частей
изделия по вопросам учителя с
опорой на наглядный материал
учебника.
Ориентируются в пространстве при
выполнении объемного изделия
Рассматривают и разбирают
изделия
из
металлоконструктора.
Находят нужные детали и
инструменты
в
наборе
«Металлический конструктор».
Соединяют планки винтом и
гайкой под контролем учителя.
Знакомятся
с
профессией
слесаря
Рассматривают
и
разбирают
изделия из металлоконструктора.
Находят
нужные
детали
и
инструменты
в
наборе
«Металлический конструктор».
Соединяют планки винтом и
гайкой.
Знакомятся с профессией слесаря
Повторяют
познавательные Повторяют
познавательные
24
металлоконструкт
ором:
«Треугольник»,
«Квадрат»
14
Работа с
металлоконструкт
ором
«Дорожный знак»
содержания его в порядке.
Выполнение
технологии
соединения планок винтом и
гайкой.
Разбор изделия самостоятельно и
с частичной помощью учителя.
Сборка треугольника и квадрата
из планок
1
Работа с проволокой – 1 час
15 Работа с
1
проволокой
«Буквы Л, С, О, В
из проволоки»
Подготовка рабочего места и
содержания его в порядке.
Разбор изделия самостоятельно и
с частичной помощью учителя.
Выполнение
технологии
соединения планок винтом и
гайкой.
Проведение сборки треугольника
и квадрата из планок (подбор
нужного количества планок с
соответствующим
числом
отверстий и нужного количества
винтов и гаек для соединения
этих планок)
Освоение понятия «проволока»,
применение
проволоки
в
изделиях, виды и свойства
проволоки,
инструменты,
используемые при работе с
сведения
о
наборе
«Металлический конструктор».
Закрепляют
владение
технологией соединения планок
винтом и гайкой под контролем
учителя.
Рассказывают о треугольнике и
квадрате.
Собирают
треугольник
и
квадрат из планок
Повторяют
познавательные
сведения
о
наборе
«Металлический конструктор».
Закрепляют
владение
технологией соединения планок
винтом и гайкой под контролем
учителя.
Рассказывают о треугольнике и
квадрате.
Собирают
треугольник
и
квадрат из планок и соединяют
его с панелью при помощи
планки и уголка
сведения о наборе «Металлический
конструктор».
Закрепляют владение технологией
соединения планок винтом и
гайкой.
Рассказывают о треугольнике и
квадрате.
Собирают треугольник и квадрат из
планок
Отвечают
на
вопросы
о
проволоке.
Рассказывают о применении
проволоки в изделиях, видах и
свойствах
проволоки,
Отвечают на вопросы о проволоке.
Рассказывают
о
применении
проволоки в изделиях, видах и
свойствах
проволоки,
инструментах, используемых при
Повторяют
познавательные
сведения о наборе «Металлический
конструктор».
Закрепляют владение технологией
соединения планок винтом и
гайкой.
Рассказывают о треугольнике и
квадрате.
Собирают треугольник и квадрат из
планок и соединяют его с панелью
при помощи планки и уголка
25
проволокой.
Организация рабочего места для
работы с проволокой.
Разбор изделия самостоятельно и
с частичной помощью учителя.
Освоение
умения
формообразование изделия при
работе с проволокой
инструментах,
используемых
при работе с проволокой по
вопросам учителя.
Соблюдают
правила
организации рабочего места для
работы с проволокой.
Соблюдают правила обращения
с проволокой.
Осваивают
умение
формообразования при работе с
проволокой под контролем
учителя
работе с проволокой.
Соблюдают правила организации
рабочего места для работы с
проволокой.
Соблюдают правила обращения с
проволокой.
Осваивают
умение
формообразования при работе с
проволокой.
Правильно держат инструмент
Осваивают технологию работы
с бумажными полосами.
Владеют
техническими
приемами (разметка полос на
бумаге по линейке (шаблону);
разрез по длинной линии;
склеивание
полос-заготовок;
сгибание полос) с частичной
помощью учителя.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
направление,
протяженность
Технология работы с бумажными Осваивают технологию работы
кольцами.
с бумажными кольцами.
Выполнение приемов работы с Владеют
техническими
бумагой:
приемами (разметка круга по
разметка круга по шаблону, шаблону, полукругу; вырезание
Осваивают технологию работы с
бумажными полосами.
Владеют техническими приемами
(разметка полос на бумаге по
линейке (шаблону); разрез по
длинной линии; склеивание полосзаготовок; сгибание полос).
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие
направление,
протяженность
Работа с бумагой и картоном – 7 часов
16 Новогодние
1
Технологии
работы
с
игрушки из
бумажными полосами.
бумажных полос
Выполнение приемов работы с
«Складная
бумагой: разметка полос на
Гирлянда»
бумаге по линейке (шаблону);
разрез по длинной линии;
склеивание
полос-заготовок;
сгибание полос. Изготовление
складных игрушек из бумажных
полос
17
Новогодние
игрушки из
бумажных колец
«Цепочка из
бумажных колец»
1
Осваивают технологию работы с
бумажными кольцами.
Владеют техническими приемами
(разметка круга по шаблону,
полукругу; вырезание по кругу,
26
18
Карнавальные
полумаски
«Плоская
полумаска»
1
19
Карнавальные
головные уборы
«Каркасная
1
полукругу; вырезание по кругу,
симметричное вырезание; сборка
колец-заготовок.
Изготовление
игрушек
из
бумажных колец.
Разбор изделия самостоятельно и
с частичной помощью учителя.
Рассказ
о
технологии
изготовления отдельных частей
цепочки по вопросам учителя с
опорой на наглядный материал
учебника
Рассмотрение
карнавальных
масок и полумасок.
Изготовление
карнавальной
полумаски.
Освоение приемов работы с
бумагой: разметка бумаги и
картона
по
шаблонам
(полушаблонам)
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым линиям, симметричное
вырезание.
Рассказ
о
технологии
изготовления
полумаски
по
вопросам в учебнике с опорой на
наглядный материал
Карнавальные головные уборы,
применение,
способы
изготовления,
материалы,
по
кругу,
симметричное
вырезание;
сборка
колецзаготовок)
с
частичной
помощью учителя.
Разбирают изделие с частичной
помощью учителя.
Рассказывают о технологии
изготовления отдельных частей
цепочки по вопросам учителя с
опорой на наглядный материал
учебника
симметричное вырезание; сборка
колец-заготовок).
Разбирают изделие самостоятельно.
Рассказывают
о
технологии
изготовления отдельных частей
цепочки по вопросам учителя с
опорой на наглядный материал
учебника
Рассматривают и разбирают
карнавальные
маски
и
полумаски.
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона
по
шаблонам
(полушаблонам)
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым линиям, симметричное
вырезание)
с
частичной
помощью учителя.
Рассказывают о технологии
изготовления полумаски по
вопросам учителя с опорой на
наглядный материал
Рассматривают и анализируют
карнавальные головные уборы
(рассказывают о применении,
Рассматривают
и
анализируют
карнавальные маски и полумаски.
Владеют техническими приемами
(разметка бумаги и картона по
шаблонам (полушаблонам) сложной
конфигурации;
вырезание
по
кривым линиям, симметричное
вырезание).
Рассказывают
о
технологии
изготовления
полумаски
по
вопросам в учебнике с опорой на
наглядный материал
Рассматривают
и
анализируют
карнавальные головные уборы
(рассказывают
о
применении,
27
шапочка»
20
Карнавальные
головные уборы
«Карнавальный
кокошник»,
«Карнавальный
шлем»
1
21
Окантовка
картона листом
бумаги
1
используемые
при
их
изготовлении.
Разбор изделия самостоятельно и
с частичной помощью учителя.
Выполнение приемов работы с
бумагой: разметка бумаги и
картона по шаблонам простой и
сложной
конфигурации;
вырезание по кривым линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание заготовок.
Изготовление
карнавальных
головных уборов
Карнавальные головные уборы,
применение,
способы
изготовления,
материалы,
используемые
при
их
изготовлении.
Выполнение приемов работы с
бумагой: разметка бумаги и
картона по шаблонам; вырезание
по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание заготовок.
Изготовление
карнавальных
головных уборов на основе
ободка
Освоение приемов разметки
бумаги по линейке.
Выполнение
технологии:
способах
изготовления,
материалах, используемых при
их изготовлении).
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по шаблонам простой и
сложной
конфигурации;
вырезание по кривым линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание
заготовок)
с
помощью учителя.
Изготавливают
каркасную
шапочку
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по шаблонам простой и
сложной
конфигурации;
вырезание по кривым линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание
заготовок)
с
частичной помощью учителя.
Изготавливают карнавальные
головные уборы на основе
ободка
способах изготовления, материалах,
используемых
при
их
изготовлении).
Владеют техническими приемами
(разметка бумаги и картона по
шаблонам простой и сложной
конфигурации;
вырезание
по
кривым линиям, симметричное
вырезание; склеивание заготовок).
Изготавливают каркасную шапочку
Владеют техническими приемами
(разметка бумаги и картона по
шаблонам простой и сложной
конфигурации;
вырезание
по
кривым линиям, симметричное
вырезание; склеивание заготовок).
Изготавливают
карнавальные
головные уборы на основе ободка
Размечают бумагу по линейке.
Размечают бумагу по линейке.
Повторяют
технологию Повторяют технологию окантовки
окантовки картона полосками картона полосками бумаги или
28
«Складная доска
для игры»
22
Окантовка
картона листом
бумаги
«Складная доска
для игры»
окантовки картона полосками
бумаги или технической ткани;
изготовления складной доски
способом окантовки картона
листом бумаги.
Соблюдение последовательности
окантовки картона бумагой.
1
Повторение приемов разметки
бумаги по линейке.
Рассказ
о
технологии
изготовления отдельных частей
изделия по вопросам учителя с
опорой на наглядный материал
учебника
Выполнение
технических
приемов: разметка бумаги и
картона по линейке; вырезание и
склеивание заготовок.
Проведение
игры
«Помоги
Буратино попасть к папе Карло»
бумаги или технической ткани.
Знакомятся
с
технологией
изготовления складной доски
способом окантовки картона
листом бумаги.
Последовательно окантовывают
картон бумагой.
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по линейке; вырезание
и склеивание заготовок) с
помощью учителя
Размечают бумагу по линейке.
Повторяют
технологию
окантовки картона полосками
бумаги или технической ткани.
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по линейке; вырезание
и склеивание заготовок) с
помощью учителя.
Знакомятся с правилами игры
«Помоги Буратино попасть к
папе Карло»
Используют изделие в игре
«Помоги Буратино попасть к
папе Карло»
технической ткани.
Знакомятся
с
технологией
изготовления
складной
доски
способом окантовки картона листом
бумаги.
Последовательно
окантовывают
картон бумагой.
Владеют техническими приемами
(разметка бумаги и картона по
линейке; вырезание и склеивание
заготовок)
Размечают бумагу по линейке.
Повторяют технологию окантовки
картона полосками бумаги или
технической ткани.
Владеют техническими приемами
(разметка бумаги и картона по
линейке; вырезание и склеивание
заготовок).
Знакомятся с правилами игры
«Помоги Буратино попасть к папе
Карло»
Используют
изделие
в
игре
«Помоги Буратино попасть к папе
Карло»
Работа с текстильными материалами – 3 часа
23 Работа с
1
Освоение технологии сшивания Рассказывают о технологии Рассказывают
о
технологии
текстильными
деталей
изделия
строчкой сшивания деталей
изделия сшивания деталей изделия строчкой
29
материалами
«Образцы,
сшитые строчкой
прямого стежка»
прямого стежка.
Повторение
видов
ручных
стежков и строчек.
Повторение правила работы с
иглой.
Составление плана работы с
опорой на наглядный образец
самостоятельно или выборочно
по вопросам учителя.
Выполнение прямых стежков
«вперед иголку», «назад иголку»
24
Работа с
текстильными
материалами
«Образцы,
сшитые строчкой
косого стежка»
1
25
Работа с
текстильными
материалами
«Закладка из
фотопленки»
1
Освоение технологии сшивания
деталей
изделия
строчкой
прямого стежка.
Выполнение различных видов
ручных стежков и строчек.
Правила работы с иглой.
Косой стежок
Освоение технологии сшивания
деталей
изделия
строчкой
прямого стежка.
Выполнение
видов
ручных
стежков и строчек.
Повторение правила работы с
иглой.
Выполнение косого стежка
строчкой прямого стежка и
владеют ей по вопросам
учителя.
Повторяют правила работы
иглой.
Составляют план работы с
опорой на наглядный образец
по вопросам учителя.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья.
Выполняют строчку прямого
стежка
Сшивают
детали
изделия
строчкой косого стежка под
контролем учителя.
Соблюдают правила работы
иглой.
Выполняют строчку косого
стежка
Повторяют
технологию
сшивания деталей
изделия
строчкой косого стежка под
контролем учителя.
Соблюдают правила работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
прямого стежка и владеют ей.
Повторяют правила работы иглой.
Составляют план работы с опорой
на наглядный образец.
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс шитья.
Выполняют
строчку
прямого
стежка
Сшивают детали изделия строчкой
косого стежка.
Соблюдают правила работы иглой.
Выполняют строчку косого стежка
Повторяют технологию сшивания
деталей изделия строчкой косого
стежка.
Соблюдают правила работы иглой.
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс шитья (сшивание строчкой
косого стежка).
Используют
в
речи
слова,
30
шитья (сшивание строчкой обозначающие
косого стежка).
самостоятельно
Используют в речи слова,
обозначающие
направление
самостоятельно
Работа с древесными материалами – 1 час
26 Аппликация из
1
Рассказ
об
использовании
древесных опилок
древесины в разных видах
«Собака»
работы.
Повторение способов обработки
древесины
ручными
инструментами.
Знакомство с условиями труда в
школьной столярной мастерской
при работе со столярной ручной
пилой (ножовкой) и с отходами в
виде опилок.
Выполнение
технологии
изготовления аппликации из
древесных опилок.
Организация рабочего места для
работы с опилками
Рассказывают о использовании
древесины в разных видах
работы.
Различают понятия «дерево» и
«древесина»
по
вопросам
учителя.
Повторяют способы обработки
древесины
(зачистка,
шлифовка)
ручными
инструментами (напильник) и
приспособлениями
(крупнозернистая
и
мелкозернистая
наждачная
бумага).
Рассказывают об условиях
труда в школьной столярной
мастерской при работе со
столярной
ручной
пилой
(ножовкой) и с отходами в виде
опилок.
Изготавливают аппликацию из
древесных опилок.
Подготавливают рабочее место
для работы с опилками
направление
Рассказывают о использовании
древесины в разных видах работы.
Различают понятия «дерево» и
«древесина».
Повторяют способы обработки
древесины (зачистка, шлифовка)
ручными
инструментами
(напильник) и приспособлениями
(крупнозернистая и мелкозернистая
наждачная бумага).
Рассказывают об условиях труда в
школьной столярной мастерской
при работе со столярной ручной
пилой (ножовкой) и с отходами в
виде опилок.
Изготавливают аппликацию из
древесных опилок.
Подготавливают рабочее место для
работы с опилками
31
Работа с текстильными материалами – 1 час
27 Сшивание
1
Освоение технологии сшивания
деталей изделия
деталей
изделия
строчкой
строчкой косого
прямого стежка.
стежка
Выполнение различных видов
«Прихватка»
ручных стежков и строчек.
Соблюдение правил работы с
иглой.
Выполнение косого стежка
Работа с бумагой и картоном – 2 часа
28 Объемные
1
Перечисление
предметов,
изделия из
сделанных из картона, и их
картона
функциональная значимость в
«Коробка,
быту, игре, учебе.
склеенная с
Ответы на вопросы о сортах
помощью
картона.
клапанов»
Выполнение
технологических
операций: разметка бумаги и
картона по линейке, вырезание и
склеивание заготовок.
Изготовление открытых коробок
способом склеивания с помощью
клапанов и оклеиванию их
полосками бумаги
Повторяют
технологию
сшивания деталей
изделия
строчкой косого стежка под
контролем учителя.
Соблюдают правила работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья
Повторяют технологию сшивания
деталей изделия строчкой косого
стежка.
Соблюдают правила работы иглой.
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс шитья
Называют предметы, сделанные
из картона, и определяют их
функциональную значимость в
быту, игре, учебе.
Отвечают
на
вопросы
о
картоне: сорта картона, изделия
из картона.
Повторяют
геометрические
фигуры.
Изготавливают
открытые
коробки способом склеивания с
помощью
клапанов
и
оклеиванию
их
полосками
бумаги.
Выполняют
технологические
операции (разметка бумаги и
картона по линейке, вырезание
и склеивание заготовок) с
Рассказывают о картоне как о
поделочном материале.
Называют предметы, сделанные из
картона,
и
определяют
их
функциональную значимость в
быту, игре, учебе.
Отвечают на вопросы о картоне:
сорта картона, изделия из картона.
Повторяют геометрические фигуры.
Изготавливают открытые коробки
способом склеивания с помощью
клапанов
и
оклеиванию
их
полосками бумаги.
Выполняют
технологические
операции (разметка бумаги и
картона по линейке, вырезание и
склеивание заготовок).
Экономно размечают фигуры на
32
29
Объемные
изделия из
картона
«Коробка с
бортами,
соединенными
встык»
1
Перечисление
предметов,
сделанных
из
картона,
и
определение их функциональной
значимости в быту, игре, учебе.
Повторение сортов картона.
Выполнение
технологических
операций: разметка бумаги и
картона по линейке, вырезание и
склеивание заготовок.
Изготовление открытых коробок
способом склеивания способом
склеивания бортов встык
помощью учителя.
Экономно размечают фигуры
на бумаге по образцу под
контролем учителя
Называют назначение, формы,
детали коробок по вопросам
учителя.
Отвечают
на
вопросы
о
геометрических
фигурах
(квадрат,
прямоугольник,
треугольник,
круг,
овал,
многоугольник, ромб).
Изготавливают
открытые
коробки способом склеивания
бортов встык.
Размечают бумагу и картон по
линейке, вырезают и склеивают
заготовки с помощью учителя.
Размечают экономно фигуры на
бумаге
по
образцу
под
контролем учителя
бумаге по образцу
Готовят рабочее место для
работы
с
текстильными
материалами и содержания его
в порядке.
Сшивают
детали
изделия
строчкой прямого стежка под
контролем учителя.
Готовят рабочее место для работы с
текстильными
материалами
и
содержания его в порядке.
Сшивают детали изделия строчкой
прямого стежка.
Шьют строчкой прямого стежка в
два приема.
Называют
назначение,
формы,
детали коробок.
Отвечают
на
вопросы
о
геометрических фигурах (квадрат,
прямоугольник, треугольник, круг,
овал, многоугольник, ромб).
Изготавливают открытые коробки
способом склеивания бортов встык.
Размечают бумагу и картон по
линейке, вырезают и склеивают
заготовки.
Размечают экономно фигуры на
бумаге по образцу
Работа с текстильными материалами – 3 часа
30
Виды ручных
стежков
«Образец,
прошитый
строчкой прямого
стежка в два
приема»
1
Подготовка рабочего места для
работы
с
текстильными
материалами и содержания его в
порядке.
Выполнение
технологии
сшивания
деталей
изделия
строчкой прямого стежка.
33
Повторение
правил
работы
иглой.
Выполнение шитья строчкой
прямого стежка в два приема.
Выполнение
шитья
справа
налево
с
заполнением
промежутков между стежками
31
Виды ручных
стежков
«Образец,
прошитый
строчкой косого
стежка в два
приема»
1
Выполнение
технологии
сшивания
деталей
изделия
строчкой прямого стежка.
Повторение
правил
работы
иглой.
Выполнение шитья строчкой
прямого стежка в два приема.
Выполнение
шитья
справа
налево
с
заполнением
промежутков между стежками
32
Виды ручных
стежков
«Закладка с
вышивкой
строчкой прямого
и косого стежка»
1
Определение видов украшения
изделий.
Использование строчек прямого
и косого стежка в два приема в
вышивании.
Соблюдение
правил
работы
иглой.
Выполнение
технологии
изготовления
закладки
по
образцу
Шьют строчкой прямого стежка
в два приема.
Соблюдают правила работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья
Сшивают
детали
изделия
строчкой косого стежка под
контролем учителя.
Шьют строчкой косого стежка в
два приема.
Соблюдают правила работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья
Называют виды украшения
изделий.
Используют строчку прямого и
косого стежка в два приема в
вышивании под контролем
учителя.
Соблюдают правила работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
Соблюдают правила работы иглой.
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс шитья
Сшивают детали изделия строчкой
косого стежка.
Шьют строчкой косого стежка в два
приема.
Соблюдают правила работы иглой.
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс шитья
Называют
виды
украшения
изделий.
Используют строчку прямого и
косого стежка в два приема в
вышивании.
Соблюдают правила работы иглой.
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс вышивания.
Изготавливают закладки по образцу
34
вышивания.
Изготавливают
образцу
Работа с бумагой и картоном – 2 часа
33 Объемные
1
Разбор объекта, выделение его
игрушки на
признаков и свойств.
основе
Чтение
предметногеометрических
операционного
плана
и
тел
следование ему.
«Птица»
Изготовление конуса из круга.
Сборка
изделия
способом
склеивания.
Конструирование
объемных
игрушек
на
основе
геометрических тел
закладки
по
Называют предметы, сделанные
из картона, и определяют их
функциональную значимость в
быту, игре, учебе по вопросам
учителя.
Соблюдают правила работы с
шаблоном и владеют навыком
работы с ним.
Читают с помощью учителя
предметно-операционный план
и выполняют изделие по этому
плану.
Называют
геометрические
фигуры и геометрические тела.
Рассматривают объект, выделяя
его признаки и свойства
(название,
назначение,
материал,
форма,
цвет,
величина, детали) с помощью
учителя.
Изготавливают конус из круга.
Собирают изделие способом
склеивания.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
пространственные отношения;
Называют предметы, сделанные из
картона,
и
определяют
их
функциональную значимость в
быту, игре, учебе.
Соблюдают правила работы с
шаблоном и владеют навыком
работы с ним.
Читают предметно-операционный
план и выполняют изделие по этому
плану.
Называют геометрические фигуры
и геометрические тела.
Рассматривают объект, выделяя его
признаки и свойства (название,
назначение, материал, форма, цвет,
величина, детали).
Изготавливают конус из круга.
Собирают
изделие
способом
склеивания.
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие пространственные
отношения;
пространственные
признаки предметов
35
34
Объемные
игрушки на
основе
геометрических
тел
«Воробьи на
ветках»
1
Разбор объекта, выделение его
признаков и свойств.
Чтение
предметнооперационного
плана
и
следование ему.
Сборка
изделия
способом
склеивания.
Конструирование
объемных
игрушек
на
основе
геометрических тел
пространственные
признаки
предметов
Разбирают объект, выделяя его
признаки
и
свойства,
самостоятельно и с помощью
учителя.
Читают самостоятельного и с
помощью учителя предметнооперационный
план
и
выполняют изделие по этому
плану.
Называют
геометрические
фигуры и геометрические тела.
Собирают изделие способом
склеивания.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
пространственные отношения,
пространственные
признаки
предметов
Разбирают объект, выделяя его
признаки
и
свойства,
самостоятельно и с помощью
учителя.
Читают самостоятельно предметнооперационный план и выполняют
изделие по этому плану.
Называют геометрические фигуры
и геометрические тела.
Собирают
изделие
способом
склеивания.
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие пространственные
отношения,
пространственные
признаки предметов
36